[prefekt='Очень сердито']Интересно, какого черта надо превращать тему в очередной срач? [/prefekt]
Перспективы моддинга в Риме 2 уже сейчас очевидны и к нему надо готовится
Во-первых, Рим 2 выйдет в октябре, а до сих пор карты нет и неясно когда она будет готова. Это значит, что ни о каком вменяемом CAI и балансе говорить не приходится. Стратегический геймплей и баланс слепят в последний момент на живую и реально протестировать возможности не будет, тестинг осуществят за свой счет игроки. Так было во всех играх серии кроме Сегуна 1 и - как ни странно - Сегуна 2, но в обоих случаях рассчитать стратегию было намного проще учитывая "шахматку" в первом Сегуне и сведение к шахматам ходов на страткарте горными долинами - во втором, + отсутствие привязки местности тактических битв к стратегической карте (вместо этого были наборы готовых карт, к которым можно было подогнать действия Аи). В Риме 2 разнообразие военных систем/культур и привязка карт стратегических и тактических - при более сложном (видно на скринах) рельефе делает баланс силами разработчиков нереальной задачей. То есть для ценителей баланса не будет - будет голливуд для массовой школоты, к чему ведет так же по-прежнему бредовая скорость перемещения юнитов на тактике (12-13 км/час пехота в строю) и дикая система 1 ход = 1 год на стратегии, вообще лишающая какого бы то ни было смысла понятие "стратегический баланс". Для фанов игры баланс придется делать самим. Для этого есть все возможности в ворскейпе - абсолютно несравнимые с убогими возможностями Меди 2 и РТВ1. Ну а поскольку и на РТВ1 удавалось неплохо в итоге баланс и боевку настроить, то на движке Рима 2 сам Бог велел.. никаких проблем не вижу кроме одной - как сделать из 1 ход = 1 год систему 1 год = 4 хода при отсутствии смены времен года. Но надеюсь мододелы придумают, и сложнее проблемы решали.
2. Раскрытие фракций и переделку стартпоза - изменение границ и т.д. В пень Этрусскую лигу и отдайте Петру набатеям!
Наверняка и других ляпов будет немало. Несложный процесс, на ворскейпе абсолютно доступный.
3. Переделку карты (новые провинции, изменение границ и т.д.) На ворскейпе уже доступно. Да, сложнее, чем в предыдущих версиях Тотал Вара но вполне возможно, как уже доказали на базе Сегуна 2. Рим 2 обещают будет более модабелен в этом смысле. По большому счету - тут надо будет смотреть - можно ли будет полностью новую карту сделать. Если да - то все моды на Меди 2 и РТВ1 немедленно идут в архив и покрываются плесенью. А ОПАСЕН и прочие Маслопупы должны будут принародно на форуме встать на колени и бить лбом об пол каясь и вымаливая прощение у СА за неправедные наезды.
Но это вряд ли... скорее всего не так быстро и не так просто все будет, и процесс растянется пока постепенно отдельные энтузиасты с навыками смогут такое сделать. Думаю в течение нескольких лет это станет возможным, так как "более модабельным" чем в Сегуне 2 по карте означает только одно - делать новую карту с нуля. Все остальное уже возможно хотя и сложно.
4. Модинг технологий, трейтсов и прочего. Учитывая 1 год = 1 ход - крайне необходимая вещь при переходе к нормальной продолжительности хода по времени. Ведь все трейтсы / технологии/ события в игре разрабы сошьют из расчета 1 год - 1 ход, что ужасно. В принципе все возможно в восркейпе но муторно и не очевидно. Но еще на Импаере модили и ничего, работает.
5. Модинг система набора войск. Скорее всего он будет левым, и потребует существенной переделки. Тоже нетрудно, главное - знать как надо менять в принципе, а технология не составляет проблемы.
6. Модинг юнитов. Рюшечки-бантики. Откровенно говоря, абсолютно наплевать на него и даже не заморачиваюсь по этому поводу. Хоть бы и вообще не было (но это точно будет)
Ну и наверное еще можно много чего предполагать с основаниями. Набрасывайте, обсудим. Это интереснее чем препираться