-Pavel- (05 октября 2013, 00:30):
И в Сегуне 2 вполне приходилось.
Наверное, причины три.
1. Снабжать и поддерживать такую армию вдали от дома очень сложно, если не сказать невозможно. ИИ в Сегуне 2 этому вполне научили.
2. Сегун 2 строился на очень грамотном балансе между фракциями. Армия посланная за тридевядь земель непонятно зачем вполне ослабляла общий баланс фракции, которую тут же съедали соседи (чего никак не сможет пока научиться делать ИИ в Риме-2). Этому в Сегуне 2 ИИ тоже научили и он просто так (как в Риме-2, где шляются туда-обратно бесцельно стековые армии) свои войска не гонял.
3. Достаточно сложная боевая механика игры приводила к тому, что серьезных успехов можно было добиться только применяя три фактора успеха - взаимодействие агентов, армии и флота. Надо признать, что ИИ этому научили и в Риме-2, но тут море занимает центральное положение, а в Сегуне 2 - переферийное.
Таким образом, самое острое противостояние на море и морские десанты я получал в войне с теми фракциями, с которыми имел и морские, и сухопутные границы.
Что есть абсолютно отмороженное в своей идиотии явление. Показывающее, что никакой дипломатии, баланса и вменяемого ИИ в игре нет и им не пахнет. Уэсуги, уславшие фулл стек на войну с Сацумой были обречены на вынос сосеядми за 3-5 ходов. И это абсолютно верно, как исторически, так и в рамках игровой механики на мой взгляд. Игра, иллюстрируюая внешнюю политику США в конце XX начале XXI века не должна называться Рим-2.
Что вполне было и в Сегуне 2.
Вы несколько раз говорите что было в Сёгуне 2, что я никогда и не отрицал. Но там десанты были НАМНОГО более редки, как я ранее писал, мне за кампанию гости в тыл приходили лишь по несколько раз. Сейчас это намного, повторюсь
намного, чаще. А так то да, это и в Сёгуне было.
ИИ который владеет всей Испанией и несколькими другими регионами, а так же сидит в союзе с соседями/не воюет с соседями, вполне может позволить себе отправить стек ко мне в гости. В том то и дело что ему от этого хуже не станет, а вот мне станет, ибо когда сражаешься на несколько фронтов, учитывая ограничения армий, остановить в каждой провинции фулл стек чтобы подавлять мятежи и отбивать набеги не получится.
Я как бы к тому и веду что сражаясь с ИИ после 2го патча перестал замечать тупости на страт. карте, а после того как ИИ напомнили про агентов, это стало еще проблемней, учитывая что на некоторые, граничащие с противником, провинции постоянно устраивают налеты, отравление колодцев и т.п.
И того получается что я веду острое противостояние с фракциями с которыми у меня и морские и сухопутные границы, но при этом ко мне в гости могут приехать и далекие знакомые. К тому же в FOTS было так же, после "раздела" в гости на самый запад (Забыл как фракция называлась =/) приезжали и с самого востока, просто это было очень редко, а теперь часто.
-Pavel- (05 октября 2013, 00:30):
Как я уже говорил - не знаю о каких багах все пишут. Я видел буквально несколько (о парочке писал в своем на время прерванном ААРе). Проблема здесь в том, что игра совершенно пресная и не интересная. Абсолютно линейное завоевание всего, что лежит вокург. При полном непротивлении компьютера. И на этом фоне даже ИИ ванилы Рима-1 - талантище. Да и на поле боя ИИ тоже творит какой-то треш и угар.
Вот в этом и баги. У меня ИИ на такт. карте играет довольно таки умно, но в редких случаях начинает подводить/отводить отряды, не высаживать всех на берег с моря пока я не подведу своих лучников для обстрела их кораблей, перекидывать все войска для убийства отдного стека а затем там и стоять пока КТ захыватывают. Это всё недочеты/баги, когда их исправят, для меня проблемы на такт. карте исчезнут полностью.
А насчёт тактики я уже написал. И когда то, еще с первым апдейтом, мне во время ГВ объявили войну сильнейшие противники на из соседей и отхапали не мало земель. Не говоря уже о том что при начале экспансии я абсолютно всегда получаю несколько объявлений войны, от соседей с противоположной от фронта стороны чаще всего. Ну и ИИ в целом не даёт мне спокойно шастать по их территории, сейчас сражался с Арвернами которые почти полностью захватили Германию и владеют всей Галлией, вместе с центральной Италией. Так вот я пытался захватить у них весь сапог когда наконец то "хорошо устроился" в Великой Греции, захватил спокойно, вообще без напряга всю Италию. Да вот только через 3 хода ко мне пожаловало где то 5 стеков Арвернов, хорошо прокачанных и далеко не самых унылых юнитов. К тому же к ним на подмогу прибыли "Испанцы" в виде Галлеков и Пиктоны. В конечном итоге Италию они отхватили ибо я её захватывал только тремя стеками, но они еще и захватили Лилибей и пытались отхватить Сиракузы, но там у меня был стек и я всё же смог "высидеть" достаточно до прихода подкреплений.
Так что как и ранее писал, это всё просто рандомно. Иногда кампания проходит вообще без напрягу, а иногда может превратится в ряд интереснейших сражений, среди которых не только победы но и поражения.
-Pavel- (05 октября 2013, 00:30):
Это да. Когда у компа 5 стеков против нашего одного, а нам мораль подкрутили так, что войска сразу бегут, тут появляется интерес. Еще можно отрезать мышку и играть только с клавы - интересу будет больше.
Но вот (как, впрочем, и в других играх серии) мозгов у компа на страт и такт карте от повышения уровня больше не становится.
Ну, во первых я не писал ведь ничего про пять вражьих стеков. Сражения 20 на 20 иногда становятся тяжелыми, а то и пирровыми, победами. К тому же к чему написано про мышку и клаву? Или вы предпочитаете играть на лёгком/среднем, чтобы не усложнять себе жизнь? Ну тогда да, сопротивления никакого. Это как отобрать конфетку у младенца, а если придёт его папа, загрузить более ранний сейв, утихомирить папу заранее, а потом всё равно забрать конфетку
-Pavel- (05 октября 2013, 00:30):
Это, видимо, либо последствия Вашей политики (предавать договоры, союзы, протектораты и т.д.), либо последствия урвоня сложности. даже на в\х я такого не видел.
В том то и дело что на Легендарке ИИ просто так не сдается, да к тому же по цепной реакции, после толи 2 толи 3 апдейта, фракции начали объявлять войну когда видят что ваша фракция ослаблена. Вот мне там на востоке войну и объявили, я отхватывал регионы у Понта, а ему на подмогу пришли отнюдь не его союзники. Иными словами фракции заключили этакий союз чтобы оттеснить неприятеля который слишком уж обнаглел. И в момент мой захват Армении перерос в отступление с этой провинции
P.S. Насчёт ИИ, снова повторюсь, очень часто вижу сопротивление, в некоторых случаях чертовски успешное. Так же вижу что есть баги, но вижу что может быть когда баги не встречаются, поэтому знаю что ИИ способен составить конкуренцию игроку. Но в целом, если вы хотите настоящего противостояния, надо идти в кооп. Ни в одной серии игры, кроме Сёгуна 2 с его читоподобными бонусами для ИИ, я не встретил нормального противника, а в коопе это постоянно