pitbull
От Сегуна2 я вообще намного большей атмосферности ждал, но куда там.
изображения-то аутентичные, насколько я разбираюсь в японокультуре
по мотивам гравюр и проч., музыка та же, войска. Всё максимально стремиться игрока "ояпонить", так сказать
pitbull
Я как бы уже говорил, что купил новый комп, на котором Империя и Сегун2 идут без особых проблем.
ну, поздравляю с обновкой, пропустил эту весть как-то
kot0797
Почему линейная пехота России зеленая и в европейской форме.
просвещайтесь. Это по Напу
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
а это по Эмпайр (времена Ивана Грозного как бэ минули уже давно, потому и форма европейская)
Цитата
Чаще всего для постройки мундирных вещей в 1-й четверти XVIII века при-
менялись материи, окрашенные в зеленый, синий и красный цвета, либо производ-
ные от них темные и светлые оттенки — крапивный, лазоревый, алый, вишневый,
гвоздичный etc.
Цитата
Несколько первых лет XVIII века продолжает существовать традиция разли-
чать полки по цветам мундиров.
94
Однако похоже, что в отличие от прежних вре-
мен, когда у каждого полка был свой собственный цвет платья, количество мун-
дирных цветов предполагалось сократить до пяти: зеленый, темно-зеленый, голу-
бой, красный и вишневый — именно из таких сукон строились солдатские кафтаны
в 1700. Конечно, о том, чтобы полк из года в год получал униформу одних и тех же
цветов, не могло быть и речи. Твердо установленную расцветку имели очень не-
многие полки: зеленый с красным — Преображенский, васильковый с красным —
Семеновский, красный с желтым — Бутырский. Для основной массы воинских час-
тей требования к единообразию ограничивались тем, чтобы при выдаче нового об-
мундирования весь полк был «под одним цветом», а проще говоря — хотя бы оди-
наково одет. И тем не менее, если позволяли обстоятельства, каждый раз для полка
старались делать такое же платье, каким было предыдущее. С конца 1700-х годов
мундирным вещам назначали цвета общие для всего рода войск.
Цитата
Подборка сведений о материалах, использованных для постройки обмунди-
рования в 1708–1709, дает любопытную картину: для пехотинцев кафтаны дела-
лись из цветного импортного сукна, епанчи — из белого или серого русского (кам-
золы, напомним, солдаты шили сами, из выслуживших срок кафтанов и епанеч);
драгунам, напротив, из дорогого заграничного сукна строились епанчи, кафтаны же
шили из дешевого отечественного сукна — как правило, просто белого или окра-
шенного в зеленый цвет сермяжного. Объяснить это можно тем, что для кавалери-
ста епанча была гораздо более важным предметом, чем для пехотинца, ведь в непо-
году она закрывала не только самог? всадника, но и седло с переметными сумами,
всю прочую поклажу и, что наиболее важно, — оружие (кремневые замки пистоле-
тов и фузей требовали крайне бережного обращения). Помимо этого, качество каф-
танов, хотя бы отчасти, компенсировалось практичными и долгими в носке кожа-
ными камзолами и штанами.
там же на стр.38 таблица по цветам мундира, лень ее копировать сюда.
Цитата
Подобный объем сведений позволяет нарисовать портреты «среднестатисти-
ческих» солдат и драгун конца 1700-х годов. Пехотинец носил карпуз или шляпу,
триповый галстук черного либо красного цвета; кафтан из зеленого или синего
английского сукна, с красным прикладом, оловянными пуговицами и подбоем из
яренки, каразеи или байки; сделанный из старого кафтана или епанчи камзол;
красные суконные или кожаные штаны; белые, серые или красные чулки; тупоно-
сые башмаки, остроносые сапоги. Епанча — из белого или серого русского сукна, а
если повезет — цветная, из английского. Перевязь и портупея — из яловичной «на
лосиное дело» кожи, с железным прибором.
Драгун имел шляпу, реже — карпуз; черный или красный триповый галстук;
белый, зеленый или синий кафтан с красным прикладом и медными пуговицами;
сделанный из козлиной кожи камзол с оловянными пуговицами и козлиные же
штаны, сапоги со шпорами и подвоями, чулки, башмаки. Портупея, перевязь и ля-
дуночный ремень — из яловичной кожи, с медным, а иногда железным полуженым
прибором.
и так далее по Татарникову. Я не говорю, что обмундирование суперисторично отображено, но тем не менее.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
П.С. Плюс Напа (при всех скидках, что это игра) еще и в том, что он стремится познакомить среднестатистического геймера с историей той эпохи, показать, что Наполеон это не только торт. А не подсовывает колесницы и воинов фараона египтянам III столетия до нашей эры или конницу амазонок (в БИ)