А вот к нашим большевицким историкам у меня есть масса претензий.
Эта же информация фигурирует и других работах авторов.
Итак перечисляются конкретные подразделения, входившие в состав "Авиакомандование Киркенес" или 5 воздушная армия Люфтваффе.
Перечислим их.
1. В полном составе в нее вошли IV группа 1-й учебной эскадры (IV./StG 1), вооруженная пикирующими бомбардировщиками Ju 87
Неверная трактовка. StG ? обозначались эскадры пикирующих бомбардировщиков
Штурмовые эскадры (Sturzkampfgeschwaders), а не учебные, соответственно IV./StG 1 означа-ла 1 эскадра пикирующих бомбардировщиков 4 группы
Такой не было.
Были I/StG 1, II/StG 1,III/StG 1, входили они в Эскадру пикирующих бомбардировщиков StG1, но их ни в Норвегии, ни в Финляндии не было, равно как и IV./StG 1 тоже.
Учебно-боевая эскадра (Lehrgeschwader) ? обозначалась LG.
Идем дальше.
2. два разведывательных отряда:
1. дальний, из 124-й группы (1.(F)/124) c caмолетами Ju 88 и Do 215,
Я не смог найти дислокации этой эскадрильи 1.(F)/124.
Но вот кое что интересного нашел.
В мае 1940 (1.(F)/124) - Разведывательный штаффель "Рихтхофен", был укомплектован новыми машинами Do 215. Все прочие разведывательные подразделения не видели новых машин до конца 1941 г.
Кроме этого только одно разведподразделение было укомплектовано этими машинами (как бомбардировщик Do-215 никогда не использовался) - 1.(F)/100 на русском фронте.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Надо понимать так, если верить этой статье, что:
а) в составе 1.(F)/124 не было самолетов Ju 88
б) Разведывательный штаффель "Рихтхофен 1.(F)/124 вообще не был на восточном фронте.
Далее.
3. ближний из 32-й группы (1.(H)/32), оснащенный Hs 126.
Дислокацию этого подразделения я тоже не нашел в имеющихся у меня источниках.
Возможно, что где то самолеты Hs 126 ближней воздушной разведки этого подразделения были использованы.
Идем дальше.
4. 23 мая 1941 г. из Нидерландов в Норвегию перелетели бомбардировщики Ju 88 II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры (II./KG30), 6-й отряд которой 12-13 июня сосредоточился на аэродромах северной Норвегии.
За II./KG30 я уже писал про дислокацию. Действительно базировалась в Норвегии. Только не вся группа, а 4./KG30 и 5./KG30 , которая действительно прибыла в Stavanger 23.05.1941 года.
5. На эти же базы вскоре из южной Норвегии были переброшены и истребители Bf 109 I-й группы 77-й эскадры (I./JG77)
1./JG77 из I./JG77 сформирована в феврале 1941 г. в Stavanger, но базировалась до 31.05.41 года действительно в Stavanger, после 31.05.41 года перебазировалась в Kirkenes.
2./JG77, сформированная в феврале 1941 г. в Lister, вооружена самолетами Bf-109E, в Lister и базировалась вплоть до января 1942 г., когда она была преобразована в 2./JG5.
3./JG77 сформированная в феврале 1941 г. в Herdla, вооружена самолетами Bf-109E, в июне 1941 г. преобразована в 14./JG77, потом вновь реформирована в Herdla из Хердлы не перебазировалась вплоть до января 1942 г., когда она была преобразована в 3./JG5.
4./JG77 сформированная в феврале 1941 г. в Stavanger, вооружена самолетами Bf-109E. В июне 1941 г. часть эскадрильи использована для формирования 13./JG77.
Таким образом в Stavanger базировались только 2 из 4-х staffeln I./JG77 да и то, после 31.05.41 года, на этой базе Stavanger осталась одна staffeln, а именно 4./JG77 которая в июне переформировывалась.
Идем далее.
6. Из состава 2-го отряда 76-й истребительно-бомбардировочной эскадры на Север перебазировано звено Bf 110.
А вот тут темный лес.
Не понял, что это за эскадра вообще.
Если имеется виду Группа (Gruppe) II./KG76, то она преобразована 09.07.40 г. в III./St.G.77:
Базировалась в Biala Podlaska
Если это эскадра пикирующих бомбардировщиков StG76, то она 09.07.40 г. преобразована в I./StG3. Базировалась она в Eleusis (так эт Греция).
Что имеем во итоге:
1. еропланы Hs 126 из 32-й группы (1.(H)/32) ближней разведки - 9 штук.
2. Stavanger - 2 из 4-х staffeln I./JG77 да и то, после 31.05.41 года, на этой базе Stavanger осталась одна staffeln, а именно 4./JG77 которая в июне переформировывалась.
3. Stavanger - 4./KG30 и 5./KG30 , которая действительно прибыла в Stavanger 23.05.1941 года.
Кстати, почему именно в Stavanger? Cтавангер- крупный промышленный центр, нефтяная столица Норвегии. Соответтвено ее нужно бло прикрывать истребительной авиацией. Кроме основных задач, I группа 77 эскадры занималась освоением самолетов Ме 109Т, спроектированных для строящегося авианосца "Граф Цеппелин".
Я здесь не говорю о бомбардировочной авиации, естествнно, что задачи там другие.
Посчитаем бомберов, согласно предстленной авторами информации.
В Stavanger - 4./KG30 - 12 самолетов
В Kirkenes 6./KG30 - 12 самолетов
В Stavanger 5./KG30 - 12 самолетов
Итого: 36 штук. Больше не нашел.
Подсчитаем истребителей.
В Kirkenes. 1./JG77 - 10 самолетов.
в Stavanger 4./JG77. В июне 1941 г. часть эскадрильи использована для формирования 13./JG77.
Итого: 20-22 самолета.
С учетом 7 самолетов ближней разведки Hs 126B получается мошная группировка против то нашей авиагруппировки на Северном фронте.
У нас то всего 251 самол (158 истребителей, 49 бомбардировщика и 44 разведчика), а у немцев? Ух!!! Цела тьма, аж 70.
Одним словом, вопросов много, ответов мало. А потому работы и Солонина и Резуна и Исаева и других авторов, исследующих историю, будут оставаться актуальными и интересными еще долго.
Цитата
"Немецкая авиация на Севере: взгляд из России"
Непосредственно в Заполярье к началу войны была создана и развернута отдельная группировка "Авиакомандование Киркенес" во главе с полковником Нильсеном. Ее костяк составили подразделения, перебазированные с авиабаз южной и центральной Норвегии. В полном составе в нее вошли IV группа 1-й учебной эскадры (IV./StG 1), вооруженная пикирующими бомбардировщиками Ju 87, а также два разведывательных отряда: дальний, из 124-й группы (1.(F)/124) c caмолетами Ju 88 и Do 215, ближний из 32-й группы (1.(H)/32), оснащенный Hs 126. 23 мая 1941 г. из Нидерландов в Норвегию перелетели бомбардировщики Ju 88 II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры (II./KG30), 6-й отряд которой 12-13 июня сосредоточился на аэродромах северной Норвегии. На эти же базы вскоре из южной Норвегии были переброшены и истребители Bf 109 I-й группы 77-й эскадры (I./JG77) (2). Из состава 2-го отряда 76-й истребительно-бомбардировочной эскадры на Север перебазировано звено Bf 110. Накануне вторжения германское командование располагало в Заполярье:
1. 12 бомбардировщиками Ju 88A-5 и 33 Ju 87R.
2. 22 истребителями Bf 109E-7 (с учетом численности
отряда на дальнем аэродроме Банак), 4-6 Bf 110E-2.
3. Семью ближними разведчиками Hs 126B, 8-10 - дальними
Ju 88A-5, Do 17P, Do 215B (3).
Всего - 86-90 боевыми самолетами. За неделю до войны все они были сосредоточены на оперативных аэродромах: Хебугтен, Банак, Луостари, Рованиеми.
2. Hafsten B.,Larsstuvold U.,Olsen B.,Stenersen S. Flyalarm. Оslo,1991.S.50. Кроме основных задач, I группа 77 эскадры занималась освоением самолетов Ме 109Т, спроектированных для строящегося авианосца "Граф Цеппелин".
Непосредственно в Заполярье к началу войны была создана и развернута отдельная группировка "Авиакомандование Киркенес" во главе с полковником Нильсеном. Ее костяк составили подразделения, перебазированные с авиабаз южной и центральной Норвегии. В полном составе в нее вошли IV группа 1-й учебной эскадры (IV./StG 1), вооруженная пикирующими бомбардировщиками Ju 87, а также два разведывательных отряда: дальний, из 124-й группы (1.(F)/124) c caмолетами Ju 88 и Do 215, ближний из 32-й группы (1.(H)/32), оснащенный Hs 126. 23 мая 1941 г. из Нидерландов в Норвегию перелетели бомбардировщики Ju 88 II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры (II./KG30), 6-й отряд которой 12-13 июня сосредоточился на аэродромах северной Норвегии. На эти же базы вскоре из южной Норвегии были переброшены и истребители Bf 109 I-й группы 77-й эскадры (I./JG77) (2). Из состава 2-го отряда 76-й истребительно-бомбардировочной эскадры на Север перебазировано звено Bf 110. Накануне вторжения германское командование располагало в Заполярье:
1. 12 бомбардировщиками Ju 88A-5 и 33 Ju 87R.
2. 22 истребителями Bf 109E-7 (с учетом численности
отряда на дальнем аэродроме Банак), 4-6 Bf 110E-2.
3. Семью ближними разведчиками Hs 126B, 8-10 - дальними
Ju 88A-5, Do 17P, Do 215B (3).
Всего - 86-90 боевыми самолетами. За неделю до войны все они были сосредоточены на оперативных аэродромах: Хебугтен, Банак, Луостари, Рованиеми.
2. Hafsten B.,Larsstuvold U.,Olsen B.,Stenersen S. Flyalarm. Оslo,1991.S.50. Кроме основных задач, I группа 77 эскадры занималась освоением самолетов Ме 109Т, спроектированных для строящегося авианосца "Граф Цеппелин".
Эта же информация фигурирует и других работах авторов.
Итак перечисляются конкретные подразделения, входившие в состав "Авиакомандование Киркенес" или 5 воздушная армия Люфтваффе.
Перечислим их.
1. В полном составе в нее вошли IV группа 1-й учебной эскадры (IV./StG 1), вооруженная пикирующими бомбардировщиками Ju 87
Неверная трактовка. StG ? обозначались эскадры пикирующих бомбардировщиков
Штурмовые эскадры (Sturzkampfgeschwaders), а не учебные, соответственно IV./StG 1 означа-ла 1 эскадра пикирующих бомбардировщиков 4 группы
Такой не было.
Были I/StG 1, II/StG 1,III/StG 1, входили они в Эскадру пикирующих бомбардировщиков StG1, но их ни в Норвегии, ни в Финляндии не было, равно как и IV./StG 1 тоже.
Учебно-боевая эскадра (Lehrgeschwader) ? обозначалась LG.
Идем дальше.
2. два разведывательных отряда:
1. дальний, из 124-й группы (1.(F)/124) c caмолетами Ju 88 и Do 215,
Я не смог найти дислокации этой эскадрильи 1.(F)/124.
Но вот кое что интересного нашел.
В мае 1940 (1.(F)/124) - Разведывательный штаффель "Рихтхофен", был укомплектован новыми машинами Do 215. Все прочие разведывательные подразделения не видели новых машин до конца 1941 г.
Кроме этого только одно разведподразделение было укомплектовано этими машинами (как бомбардировщик Do-215 никогда не использовался) - 1.(F)/100 на русском фронте.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Надо понимать так, если верить этой статье, что:
а) в составе 1.(F)/124 не было самолетов Ju 88
б) Разведывательный штаффель "Рихтхофен 1.(F)/124 вообще не был на восточном фронте.
Далее.
3. ближний из 32-й группы (1.(H)/32), оснащенный Hs 126.
Дислокацию этого подразделения я тоже не нашел в имеющихся у меня источниках.
Возможно, что где то самолеты Hs 126 ближней воздушной разведки этого подразделения были использованы.
Идем дальше.
4. 23 мая 1941 г. из Нидерландов в Норвегию перелетели бомбардировщики Ju 88 II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры (II./KG30), 6-й отряд которой 12-13 июня сосредоточился на аэродромах северной Норвегии.
За II./KG30 я уже писал про дислокацию. Действительно базировалась в Норвегии. Только не вся группа, а 4./KG30 и 5./KG30 , которая действительно прибыла в Stavanger 23.05.1941 года.
5. На эти же базы вскоре из южной Норвегии были переброшены и истребители Bf 109 I-й группы 77-й эскадры (I./JG77)
1./JG77 из I./JG77 сформирована в феврале 1941 г. в Stavanger, но базировалась до 31.05.41 года действительно в Stavanger, после 31.05.41 года перебазировалась в Kirkenes.
2./JG77, сформированная в феврале 1941 г. в Lister, вооружена самолетами Bf-109E, в Lister и базировалась вплоть до января 1942 г., когда она была преобразована в 2./JG5.
3./JG77 сформированная в феврале 1941 г. в Herdla, вооружена самолетами Bf-109E, в июне 1941 г. преобразована в 14./JG77, потом вновь реформирована в Herdla из Хердлы не перебазировалась вплоть до января 1942 г., когда она была преобразована в 3./JG5.
4./JG77 сформированная в феврале 1941 г. в Stavanger, вооружена самолетами Bf-109E. В июне 1941 г. часть эскадрильи использована для формирования 13./JG77.
Таким образом в Stavanger базировались только 2 из 4-х staffeln I./JG77 да и то, после 31.05.41 года, на этой базе Stavanger осталась одна staffeln, а именно 4./JG77 которая в июне переформировывалась.
Идем далее.
6. Из состава 2-го отряда 76-й истребительно-бомбардировочной эскадры на Север перебазировано звено Bf 110.
А вот тут темный лес.
Не понял, что это за эскадра вообще.
Если имеется виду Группа (Gruppe) II./KG76, то она преобразована 09.07.40 г. в III./St.G.77:
Базировалась в Biala Podlaska
Если это эскадра пикирующих бомбардировщиков StG76, то она 09.07.40 г. преобразована в I./StG3. Базировалась она в Eleusis (так эт Греция).
Что имеем во итоге:
1. еропланы Hs 126 из 32-й группы (1.(H)/32) ближней разведки - 9 штук.
2. Stavanger - 2 из 4-х staffeln I./JG77 да и то, после 31.05.41 года, на этой базе Stavanger осталась одна staffeln, а именно 4./JG77 которая в июне переформировывалась.
3. Stavanger - 4./KG30 и 5./KG30 , которая действительно прибыла в Stavanger 23.05.1941 года.
Кстати, почему именно в Stavanger? Cтавангер- крупный промышленный центр, нефтяная столица Норвегии. Соответтвено ее нужно бло прикрывать истребительной авиацией. Кроме основных задач, I группа 77 эскадры занималась освоением самолетов Ме 109Т, спроектированных для строящегося авианосца "Граф Цеппелин".
Я здесь не говорю о бомбардировочной авиации, естествнно, что задачи там другие.
Цитата
Накануне вторжения германское командование располагало в Заполярье:
1. 12 бомбардировщиками Ju 88A-5 и 33 Ju 87R.
2. 22 истребителями Bf 109E-7 (с учетом численности
отряда на дальнем аэродроме Банак), 4-6 Bf 110E-2.
3. Семью ближними разведчиками Hs 126B, 8-10 - дальними
Ju 88A-5, Do 17P, Do 215B (3).
1. 12 бомбардировщиками Ju 88A-5 и 33 Ju 87R.
2. 22 истребителями Bf 109E-7 (с учетом численности
отряда на дальнем аэродроме Банак), 4-6 Bf 110E-2.
3. Семью ближними разведчиками Hs 126B, 8-10 - дальними
Ju 88A-5, Do 17P, Do 215B (3).
Посчитаем бомберов, согласно предстленной авторами информации.
В Stavanger - 4./KG30 - 12 самолетов
В Kirkenes 6./KG30 - 12 самолетов
В Stavanger 5./KG30 - 12 самолетов
Итого: 36 штук. Больше не нашел.
Подсчитаем истребителей.
В Kirkenes. 1./JG77 - 10 самолетов.
в Stavanger 4./JG77. В июне 1941 г. часть эскадрильи использована для формирования 13./JG77.
Итого: 20-22 самолета.
С учетом 7 самолетов ближней разведки Hs 126B получается мошная группировка против то нашей авиагруппировки на Северном фронте.
У нас то всего 251 самол (158 истребителей, 49 бомбардировщика и 44 разведчика), а у немцев? Ух!!! Цела тьма, аж 70.
Одним словом, вопросов много, ответов мало. А потому работы и Солонина и Резуна и Исаева и других авторов, исследующих историю, будут оставаться актуальными и интересными еще долго.