Сообщество Империал: Солонин - Сообщество Империал

Jugin

Солонин

Причины поражения РККА летом 1941 г.
Тема создана: 25 июня 2008, 10:44 · Автор: Jugin
 Secator
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 февраля 2009, 12:22

Олег (5.02.2009 - 23:24):

Dry

6.02.2009 - 02:37

Там выдержка
В которой он сообщает о готовности войсков.

6.02.2009 - 02:37

Вам как - не кажется, что истина может оказаться где-то посредине?
Согласен:обороняться не готовились, но на границе сосредотачивались, враг напал - побросали оружие и разбежались. Потом поняли, что коммунизм не самая худшая вещь на свете, фашизм хуже. и тогда повернулись и дошли до Берлина. При этом коммунисты гады, людей совсем не жалели.
Вот что я думаю про ту войну.

Соотношение убитых и умерших
СССР - Германия
44-45 всего 2328507 2122946
Соотношение 44-45 1,09 - 1

А это по западному фронту за 44-45 г.
Убитые Раненые

Американцы 109820 356660
Англичане 30280 96670
Канадцы 10740 30910
Французы 12590 49510
Поляки 1160 3840
Итого 164590 537590

Немцы 128030 399860

Соотношение 1,29 1,34

Т.е. получается, что Эйзенхауэр и Монтгомери еще хуже к своим людям относились. Imp
Взял 44 и 45 г. Так в это время и союзники и мы вели достаточно масштабные действия в Европе.
Но желающие могут еще соотношение 39 г в Польше и 40 во франции сравнить с нашим 41.
     Veter
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 06 февраля 2009, 15:23

    victor (11.12.2008 - 10:51):

    Господа, форум обсуждает неисчерпаемую тему уже без малого полгода и где-то уже варится в собственном соку. Как "новобранец" хочу подлить масла в огонь. Про танки сказано немало, теперь об авиации. С опорой на книгу знаменитого авиаконструктора А.Яковлева "Советские самолеты", 1979. Авторитетный автор? Gut. На с. 41 говорится об истребителях И-16, которых с 1933 построили аж 6555. А.Яковлев отдельно дает характеристики "пушечного" И-16 II поколения - с двигателем М-62 (1100 л.с.). Максимальная скорость - 525 км/ч, 2 (две!) пушки ШВАК калибра 20 мм. Боезапас - по 150 выстрелов на каждую.
    Допустим, классик погорячился, и
    Вот примерно такой расклад - если не бла-бла, а с цифрами и фактами. Каким образом в первые же дни сложилось немецкое "господство в воздухе"??? Объясните - без привлечения гипотез М.Солонина. Будьте любезны.

    Может в отдельную тему? Я бы поспорил почти по каждой строчке.
       Dry
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 06 февраля 2009, 16:04

      Veter (6.02.2009 - 15:23):

      Может в отдельную тему? Я бы поспорил почти по каждой строчке.

      Вот, например, хорошая, взвешенная статья по теме, без солонинского фанатизма:
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Вячеслав КОНДРАТЬЕВ
      КАК ФАНЕРА ПОБЕДИЛА ДЮРАЛЬ
      СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ СОВЕТСКИХ И НЕМЕЦКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
         Qebedo
        • Imperial
        Imperial
        Квартирмейстер

        Дата: 06 февраля 2009, 16:31

        Про авиацию есть даже специальный подфорум:
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Veter
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 06 февраля 2009, 16:35

          Dry (6.02.2009 - 16:04):

          Вот, например, хорошая, взвешенная статья по теме, без солонинского фанатизма:
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Вячеслав КОНДРАТЬЕВ
          КАК ФАНЕРА ПОБЕДИЛА ДЮРАЛЬ
          СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ СОВЕТСКИХ И НЕМЕЦКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

          Солонинский фанатизм заключается в том, что он не поддерживает оффициальную версию об уничтожении почти всей советской авиации в первые дни войны.

          Технические характеристики не являются причинами по которым господство было отдано противнику. Вернее это не единственная причина.

          Думаю, что если бы у нас в 1941 году были бы Ме-262 со скоростями 900 км в час и вооружением 4 МК-108 по 30 мм, то всё равно бы господство осталось за немцами.
             Dry
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 06 февраля 2009, 17:02

            Veter (6.02.2009 - 16:35):

            Солонинский фанатизм заключается в том, что он не поддерживает оффициальную версию об уничтожении почти всей советской авиации в первые дни войны.
            Технические характеристики не являются причинами по которым господство было отдано противнику. Вернее это не единственная причина.
            Думаю, что если бы у нас в 1941 году были бы Ме-262 со скоростями 900 км в час и вооружением 4 МК-108 по 30 мм, то всё равно бы господство осталось за немцами.

            Оно понятно, что технически характеристики - это еще не все. Но когда ВСЕ самолеты-истребители уступают по характеристикам истребителям противника ( а многие из них - и бомбардировщикам противника ) - то это не есть хорошо. И это факт. А ревизионисты, в том числе и Солонин пытаются доказать что на самом деле советские самолеты были самые самолетистые, лишь бы подтвердить свою точку зрения.
            Imp
               Secator
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 06 февраля 2009, 17:06

              Veter (6.02.2009 - 16:35):

              Солонинский фанатизм заключается в том, что он не поддерживает оффициальную версию об уничтожении почти всей советской авиации в первые дни войны.

              Технические характеристики не являются причинами по которым господство было отдано противнику. Вернее это не единственная причина.

              Думаю, что если бы у нас в 1941 году были бы Ме-262 со скоростями 900 км в час и вооружением 4 МК-108 по 30 мм, то всё равно бы господство осталось за немцами.

              Ну если бы еще решить проблемы с :
              1. отсутствие хорошей подготовки у летчиков
              2. Отсутствием развитой аэродромной сети
              3. Скученность авиации.
              4. Устаревшая тактика
              5. Отвратительные средства связи.
              6. Отсутствие нормального взаимодействия с наземными войсками
              7. Не гибкая система управления.

              То тогда превосходство в воздухе было бы за нами.
                 Veter
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 06 февраля 2009, 17:30

                Secator (6.02.2009 - 17:06):

                Ну если бы еще решить проблемы с :
                1. отсутствие хорошей подготовки у летчиков
                2. Отсутствием развитой аэродромной сети
                3. Скученность авиации.
                4. Устаревшая тактика
                5. Отвратительные средства связи.
                6. Отсутствие нормального взаимодействия с наземными войсками
                7. Не гибкая система управления.

                То тогда превосходство в воздухе было бы за нами.

                Я бы поставил в таком порядке:

                4. Устаревшая тактика (Много написано про висение над нашими войсками на высоте 300 метров до выработки топлива, оборонительный бой в круге, отсутствие свободной охоты с активным поиском противника, отсутствие такого элемента в начале войны как расчистка воздуха перед штурмовым-бомбардировочным ударом...)
                5. Отвратительные средства связи. (считай её вообще небыло связи то. полотнища растилали на земле для сигналов и крыльями махали. Imp это в противовес немецкому лётчику, который получал наводку на цель прямо из головного танка с поля боя или с командного пункта с передовой!!!
                1. отсутствие хорошей подготовки у летчиков
                7. Не гибкая система управления.
                6. Отсутствие нормального взаимодействия с наземными войсками
                2. Отсутствием развитой аэродромной сети
                3. Скученность авиации.


                Добавил бы сюда ещё отвратительную работу наземных постов наблюдения и их плохое техническое оснащение. Отсутствие связи с пилотами в воздухе.

                Можно также добавить небольшая интенсивность.
                Немцы что называется работали на износ особенно в периоды активных наступательных действий. Своё малое количество единиц техники и пилотов компенсировали до предела высокой интенсивностью полётов.
                   Secator
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 06 февраля 2009, 17:53

                  Veter (6.02.2009 - 17:30):

                  Secator (6.02.2009 - 17:06):

                  Ну если бы еще решить проблемы с :
                  1. отсутствие хорошей подготовки у летчиков
                  2. Отсутствием развитой аэродромной сети
                  3. Скученность авиации.
                  4. Устаревшая тактика
                  5. Отвратительные средства связи.
                  6. Отсутствие нормального взаимодействия с наземными войсками
                  7. Не гибкая система управления.

                  То тогда превосходство в воздухе было бы за нами.

                  Я бы поставил в таком порядке:

                  4. Устаревшая тактика (Много написано про висение над нашими войсками на высоте 300 метров до выработки топлива, оборонительный бой в круге, отсутствие свободной охоты с активным поиском противника, отсутствие такого элемента в начале войны как расчистка воздуха перед штурмовым-бомбардировочным ударом...)
                  5. Отвратительные средства связи. (считай её вообще небыло связи то. полотнища растилали на земле для сигналов и крыльями махали. Imp это в противовес немецкому лётчику, который получал наводку на цель прямо из головного танка с поля боя или с командного пункта с передовой!!!
                  1. отсутствие хорошей подготовки у летчиков
                  7. Не гибкая система управления.
                  6. Отсутствие нормального взаимодействия с наземными войсками
                  2. Отсутствием развитой аэродромной сети
                  3. Скученность авиации.


                  Добавил бы сюда ещё отвратительную работу наземных постов наблюдения и их плохое техническое оснащение. Отсутствие связи с пилотами в воздухе.

                  Можно также добавить небольшая интенсивность.
                  Немцы что называется работали на износ особенно в периоды активных наступательных действий. Своё малое количество единиц техники и пилотов компенсировали до предела высокой интенсивностью полётов.

                  Я порядок причин ставил по мере вспоминания, а не по мере значимости.
                  Ключевые по моему это организация, управление и связь.
                  Все остальное тоже важно, но решение этих проблем даже на тех самолетах при той тактике и подготовке пилотов уже дало бы многое.
                  В целом же при том развитии СССР в 1941г. достичь с немцами паритета в авиации ИМХО не реально.
                  Хорошо хоть, что в войну боле менее выровняли.
                     Олег
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 февраля 2009, 21:33

                    Dry

                    6.02.2009 - 03:05

                    степени укомплектованности он там сообщает. Это разные вещи
                    Внимательнее:

                    Цитата

                    3. На 22 июня части дивизии продолжали выполнять план боевой подготовки и дислоцировались: 7 озад - на сборах Крупки (за Минском). Станковые и ручные пулеметы 7 мсп на сборах в районе Кнышен, 2-й батальон 13-го полка на стрельбище Зеленое. Остальные части дивизии находились в основном районе дислокации м.Хоро, Новоселки и Жолтки, готовились к учению на 23 июня 1941 года, которое должно было проводиться штабом армии. О предполагаемом нападении германской армии мне не было известно, хотя части были готовы к бою...

                    6.02.2009 - 03:05

                    Теперь по пунктам.
                    1.Обороняться, значит, не готовились? Вы план развертывания - читали, али как?
                    И?

                    6.02.2009 - 03:05

                    2.Побросали, значит, и разбежались? А вам не кажется, что вы путает причину и следствие? Что было первичней - поражение или "разбегание"?
                    Вот и покажите плз, что за зверь напал на КМГ Болдина. Если сможете.
                    Secator

                    6.02.2009 - 20:36

                    Ну если бы еще решить проблемы с :
                    1. отсутствие хорошей подготовки у летчиков
                    2. Отсутствием развитой аэродромной сети
                    3. Скученность авиации.
                    4. Устаревшая тактика
                    5. Отвратительные средства связи.
                    6. Отсутствие нормального взаимодействия с наземными войсками
                    7. Не гибкая система управления.

                    То тогда превосходство в воздухе было бы за нами.
                    По указанной выше ссылке показана несостоятельность как минимум нескольких из этих тезисов.
                       Похожие Темы
                      БПравда Марка Солонина
                      дискуссия на тему его книг о ВОВ
                      Автор J Jackel
                      Обновление 05 сентября 2016, 21:03
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 09:42 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики