Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Галлы - они такие галлы! В 2 Риме СА + моды делают их настоящими варварами! Дикая атака галлов - это что-то потрясающее. Каждый раз ввергает меня в растерянность и опасения что "усе пропало, шеф!" Такой бурный яростный натиск... но если его выдержать - то вскоре они дрогнут и побегут. В первом Риме такой модели галльской атаки мне сделать не удавалось. А конница! Увеличенная по сравнению с остальными модами и Лунтиком скорость (= приведенная в реальное соотношение со скоростью человека) - при том что разгон остался прежним - позволяет Аи делать в игре удивительные вещи. В битве с вольками у Толосы вторая римская армия Сципиона подходила подкреплением на помощь Фабию. Естественно артиллерия тащилась в хвосте, несмотря на все попытки поспешать. Я видел, что отряды галльских всадников двигаются в лощину на моем левом фланге, но у меня там было две алы римской кавалерии и я считал себя в полной безопасности. Даже приказал кавалерии перемещаться ближе к центру, вслед за остальными силами Сципиона. И вдруг, поймав меня на этом маневре, галльская легкая конница рванулась мимо моих войск в обход - на баллисты! Набрав скорость она неслась как ветер, а развернуть римскую конницу и перехватить ею уже не хватало ускорения. Один отряд был перехвачен, а второй пронесся в тыл римлянам... чтобы спасти баллисты пришлось бросить против него телохранителей Сципиона. Хорошо что он прокачан как воин до ужасных значений, а то уничтожили бы мои машины чертовы галлы...
Что ж, пришло время начать делиться тем что уже создано с сообществом. Это необходимо для того чтобы получить обратную информацию и дальше делать мод. Начнем с Dark-mod CAI BAI для HatG - файлов настраивающих ИИ для кампании "Ганнибал у ворот". Ссылка прикреплена в шапке темы вместе с инструкцией куда положить. В этом паке - CAI и BAI который в настоящий момент используется в Дарк-моде. Только для DLC "ГуВ", т.к. для Гранд-кампании некоторые настройки CAI нужны другие. Это не финальная версия Аи. Боевка не отрихтована в соответствии с обсуждением т.к. тесты и эксперименты еще не проводились. Исходная база - Лутник-мод, т.к. я считаю его лучшим и не скрываю что собираюсь следовать по его стопам (не будучи сам программистом -считаю что это правильно). Изменены многие параметры, и будет весьма интересно посмотреть что надо еще делать. Поэтому - пользуйтесь, но пишите отчеты. Какие армии Аи нанимает? Каков их состав? Как он ведет себя на страт.карте? стягивает ли силы на защиту столицы или ведет стратегическое наступление оголяя столицу? Ну и все такое. И по тактике - фаланга, действия конницы, эффективность чарджа, повторные атаки кавалерии, применение квадрата и проч - все важно.
Не затрагивает никаких модов совместим со всем чем угодно затрет любой Аи в любом моде - хоть в ДеИ его ставьте, хоть в Pax Romana, хоть в ванилу. Естественно тут нет ни экономики ни численности отрядов ни технологий и реформ (и это не затрагивается).
Enjoi!
Chernish извиняюсь за нубовский вопрос. А этот мод должен быть виден в лаунчере я скинул его в data но он его почему то не видит.
балеарские пращники стреляли самыми тяжелыми снарядами, родосские - били дальше всех
это что в моде родосские будут с большей дальностью, а балерские с большим уроном?
Только вот про родоссцев в статье написано, что они дальше стрелялиЮ чем персы из пращей и луков. А сравнения родоссцев и балеарцев не могу найти.
Я кстати именно эту статью и читал.
Мои первые в впечатления !В общем я попробовал играть за Сиракузы развился технологиями набрал качественную армию и высадил десант в Ливии. Приём был очень горячий после того как я взял поселение
Гармантиды в союзе с ливийцами тут же на меня напали каждый из них привел по два стека армий напав на мой город четырьмя стеками они не оставили мне ни шанса и не дали закрепиться в Африке даже на 1 ход. В бою у меня было много фалангитов, я думал разберусь с неграми без проблем, только их легкая пехота остановилась в метре от пик и потом он подогнал застрельщиков и прикрывая их пехотой не дав моей коннице атаковать стрелков расстрелял в упор моих пикинеров. Мне кажется или Дипломатия стала себя вести адекватней с этим модом. Потому что они стали разумно соглашаться на торговлю, военные союзы и т.д
Что мне в ваниле не равится и в мод не видно изменений - это слабая агрессия Рима. Рим уж очень пассивен по отношению непосредственно к Карфагену в Африке, Испании. Рим каждый раз обычно затухает в борьбе с галлами в Цизальпинской Галлии.
Сыграл еще кампанию в ГуВ - в этот раз за греков. Так Карфаген вынес Римлян подчистую.
Экспансия Карфагена выглядит вполне логично - через Испанию и Сицилию. Если игрок вмешивается в ход вещей и останавливает пунов каким-то способом, то такого, видимо, не будет. А я в этот раз не предпринимал ничего активного и вот результат.
Нет. СА их еще правят - нет смысла.
И потом сначала надо боевку настроить
Drаgon
Так Карфаген вынес Римлян подчистую.
Рим в Риме 2 неадекватный. Однако и Карфаген был таким до какого-то патча. Надо будет подумать как можно Рим усилить не превращая в монстра и не ухудшая интерес играть за него игрока.
Надо будет подумать как можно Рим усилить не превращая в монстра и не ухудшая интерес играть за него игрока.
А может сделаете модик на усиление рима именно с учетом, что игрок будет играть не за него? А то как-то действительно, если не играть за Рим или его союзников, Карфаген уж слишком легко побеждает. Попробовал за Сиракузы с самого начала пойти против римлян и вся Италия покорилась слишком легко. В то время как за римлян или Сиракузы в союзе с ними играть гораздо сложней.