Chernish (05 июня 2014, 09:58):
podger
действительно интересным может быть только мод, созданный для одной игровой фракции.
Это так. Не зря в Рома Суректум 2 авторы пошли по пути создания отдельной кампании для каждой фракции - т.е. отдельных модов для Рима, Армении, Арвернов и т.д. И это было правильное решение. Но крайне трудоемкое.
Не могу пока оцениить трудоёмкость данного для Рима2.
Для Медиевала, скажем, в рамках изложенной выше концепции, было не трудоёмко.
По минимуму достаточно было изменить фракциям условия победы, балансы развития и направления крестовых походов и джихадов.
Дальше по желанию, в соответствии с видениями мододела, для придания предпочтительного колорита игре (ну, допустим, кто-то считал юнит "казахи" недопустимым для Руси и совершенно необходимой его замену на юнит "младшая дружина", с похожими характеристиками но совершенно иным внешним видом), но совсем не обязательно.
Да и совсемтне обязательно ведь делать моды буквально на каждую фракцию.
Достаточно сделать на наиболее играбельные или на наиболее уникальные, подчеркнув дополнительно их уникальность, их обособленный путь развития.
Подчеркнув, в том числе, и стоящими перед ними задачами победы.
Вне сомнения, некоторые фракции получатся совершеннно хардкорными, а некоторые лёгкими для игры - но разве это плохо?
Это совсем не плохо, потому как придаст игре непредсказуемость (и историческую достоверность, кстати).
А вообще мне очень трудно изложить словами все неисчислимые преимущества игры с конечными границами - это попробовать надо.
Я совершенно случайно набрёл на этот способ в, поначалу совершенно бесплодных, попытках сделать вновь интересным для себя Медиевал.
А ларчик просто открывался - нужно было всего лишь, играя, скажем, за Русь, не захватывать регионов далее линии Бран-Галич-Торунь на западе и далее Саркела на востоке.
То есть можно было ходить куда угодно в грабительские походы, громить и уничтожать любые фракции, но все захваченные поселения должны были быть либо брошены на ребелов, либо проданы, либо подарены, но ни в коем случае не присоединены. В итоге уже только в силу этих условий получился великолепный бестселлер с невероятно интересным игровым процессом...