Склоняюсь к Дейлу, гномам, Эриадору и высшим эльфам.
Дейл - довольно неплохая линейка юнитов, враги не сказать что жутко опасные, бодаться с Руном один на один несложно, плюс именно в кампании за эту фракцию у меня происходило несколько нереально эпичных сражений. Потом можно без проблем на Мордор пойти и даже взять Барад Дур.
Гномы - война на несколько фронтов с постоянным продвижением через горы навстречу друг другу, дабы объединить разобщённые гномьи народы, (как следствие - разнообразные противники), возможность создать протяжённое государство, тактика железного кулака тяжёлой пехоты по вкусу, плюс мне просто нравится эстетика гномов и дух их культуры. Барук Кхазад!
Эриадор - возможность восстановить древнее королевство Арнор дорогого стоит, да и играть за эту фракцию интересно, сражаешься сразу против трёх врагов - Изенгард, Орки Мглистых гор, орки Гундабада, из-за чего экшн начинается буквально с самого начала и не прекращается до конца. Обычно захвата территорий этих трёх стран хватает, чтобы завершить кампанию.
Высшие эльфы - очень хорошие лучники и начальные войска, да и в поздней игре эльфы - сила, война с теми же врагами, что и у Эриадора, всегда получается напряжённой, но сразу после их уничтожения начинается унылая переброска отрядов через всю карту для уничтожения Мордора.
За тёмные фракции не играю, ибо культ Мелькора мне совсем не нравится (хотя в дальнейшем планирую сыграть за Рун и восстать против Саурона).