olmiz (04 января 2014, 20:43):
Я всё понял. В коллектив СА затесался осадоненавистник. Видимо, пока его не вычислят, нормальных штурмов и осад не жди.
Осады, которые ведёт комп, - полный примитив даже после восьмого патча. Отбивал осады легионом даже трёх армий одновременно, где и баллисты имелись, понеся потери лишь в несколько сот человек. Кавалерии потом не хватало, чтобы полностью зачистить эти сбежавшие армии. А тактика у АИ такая. Вначале он подводит одну лестницу к стене и посылает наверх отряд пехоты, который легко отбивается отрядом легионеров, а ещё лучше гастатов вспомогательных войск, особо сильных в рукопашном бою. Это которые с круглыми щитами в отличии от обыкновенных гастатов римской армии.
После этого комп либо начинает долбить стену своими баллистами, если они у него есть в наличии и до боя уже выведены на позиции, либо идёт поджигать ворота. В этот момент надо поставить всех своих велитов, а ещё лучше галльских метателей дротиков (у них доспехи помощнее) на стену, где готовится атака компа. Одновременно с этим к точке прорыва необходимо подвести легионеров по три в каждой группе, стоящие в два ряда, один из которых резерв. Ну и главное - выслать из крепости три отряда ауксильной кавалерии (у них лучшая броня и бегают они неплохо), для решающего удара в спину во время битвы. Один отряд оставить в крепости на всякий случай.
После прорыва стены или поджога ворот вся пехота компа тут же устремляется в пролом, где их и встречают легионеры. Одновременно с этим врагов поливают дротиками велиты. Метатели компа стоят позади пехоты и стреляют они в основном именно в этот пролом в стене, что малоэффективно. Во время боя необходимо постоянно отводить уставшие и потрёпанные отряды легионеров от пролома, запуская туда резервные отряды. Ну и одновременно с этим необходимо нанести решающий контрудар в спину вражеских метателей тремя резервными отрядами конницы, которые к моменту боя вынесены за пределы крепости. Всё. Отряды вражеских метателей распадаются мгновенно и через какие-то секунды паника охватывает всю армию (или все армии) компа. Обычно комп обращается в бегство уже где-то через 20-30 секунд после контрудара кавалерии в спину метателей.
Потом преследование, где отряды кавалерии могут за бой сразу и на три лычки прокачаться одновременно. Хорошо прокачиваются на стенах и велиты. Могут и более трёхсот врагов убить за бой, ибо в конце боя они стреляют уже в спину бежавшей армии. Потери до половины состава только в основном у трёх первых когорт легионеров, которые первыми принимают бой в проломе стены. Можно потерять и весь отряд, если он высунулся из пролома, попав под огонь вражеских метателей, и не был во-время заменён на более свежий отряд пехоты.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Дополнение:
Теперь по одной тактической хитрости КАК легко сжечь ворота крепости, понеся при этом минимальные потери, уничтожив при этом ещё и всех вражеских стрелков на стенах. Вначале направляю в сторону ворот 3-4 отряда легионеров в построении атакующей черепахи, а ещё лучше быстрым маршем туда послать триариев, поставив их позже перед самыми воротами в построении черепахи защитного типа. Так вот в то время, как враги безуспешно долбят своими дротиками подобные черепашечные построения, остальные отряды легионеров, стоящие чуть позади черепах, быстро сжигают ворота крепости. Одновременно с этим подвожу ещё и пару отрядов велитов, которые быстро очищают стены крепости от вражеских стрелков. С удивлением наблюдал при этом, что АИ постоянно менял разбитые отряды своих стрелков на новые, упорно не понимая ПОЧЕМУ они так легко гибнут на стенах. А всё дело в том, что АИ обычно выбирает для атаки наиболее ближнюю цель, упорно не видя того ЧТО расположено за этой целью-наживкой.