Chernish (16 февраля 2014, 08:14):
К "мясу" наелись еще в приснопамятном моде SPQR для РТВ1
раньше, гораздо раньше
в МТВ:РЭ то альмохады кинут на аквитанию 20+ стеков, то какая-нить швейцария или бургундия внезапно возродится в тылу с ордой поздних бодигардов и бронепокемонов. часы и дни уходили, чтобы справиться с этими внезапными неприятностями
Quote
и позиционный тупик-с. С чем боролись, на то и напоролись.
вот что есть, то есть.
залихватское насилие над оригинальным балансом рождает чудовищ. другое дело, что на всякое чудовище неминуемо найдется какая-нить Аленушка)
с мегагарнизонами (к 3-4 уровню муниципия они уже в 20 отрядов
) миноры больше не имеют шансов расшириться в одиночку. рулят только коалиции
и танковые клинья. зато если такая коалиция случится - то только держись.
принцип "с трех провинций - один стек" сохраняется, но кооперируются силы сразу нескольких фракций. +разбив эти орды (это годы маневров, засад и проч) нет возможности сразу занять поселения: нужны подкрепления. а лимит на кол-во армий - действует и приходится оголять тылы.
это влечет опять-таки увеличение роли дипломатии - иначе нечем прикрыть пол-республики на расстоянии в 3-5 ходов от ТВД.
ну и еще АИ выдал очень неоднозначный кульбит: в ванилле если цивилы и часть варваров брали город в тылу игрока, они чаще старались укрепиться в нем, чем разграбить. особенно -города с торговыми ресурсами и чудесами. по крайней мере, в моих кампаниях. теперь рейдеры (полноценные армии, с артиллерией, между прочим!) несут такие потери при штурме даже колхоза, что просто разрушают все или грабят и остатками сбегают по морю.
в чем-то это интереснее. однозначно тяжелее: и игроку и АИ. пока это выглядит некоторым аналогом BAI-модов, замедляющих скорость боя, но для кампании в целом.
но не могу дать даже имхо-оценку с одной кампании уже почти в 200 ходов: надо сравнить полное развитие как с ваниллой, так с к-нить альтернативной разработкой. главное - понять, зачем вообще это нужно и не вздохнет ли игрок с облегчением, вернувшись к исходной схеме, ггг.