Мусульман христианизировать это залача очень сложная. Только русским удалось христианизировать небольшу часть татар - кряшенов. Они являються субэтносом татар и исповедуют православие. Больше прецелентов история не знает. Берберы это уж точно не индейцы и даже не тюрки. Среди них был популярен иудаизм. В частности одним из царств правила Дакийа ал-Кахина -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
ресурс посвященный Кахине - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Прокопий, писавший примерно в 559 г., отмечает, что Юстиниан обратил в христианство жителей Ауджилы98 и Гадамеса99. В 569 г. гараманты сами принимают христианство100. Несомненно, через гарамантов некоторые элементы христианской культуры перешли к туарегам. Мы имеем в виду моногамию, использование библейских имен, таких, как Самуил, Давид, Саул, и некоторых слов христианского происхождения: меси (бог), анджелус (ангел), абеккад (грех) от рессаtum, афаско (весна). изантийское влияние заметно в Завиле, средневековой столице Феццана, где сохранились прочная городская стена и гробница с куполом, построенная в византийском стиле103.
Упадок византийского владычества в Северной Африке начался еще до нападения арабов после 639 г. В 666 г. арабские силы вторглись в Ливию. Их передовой отряд пересек пустыню, взял Ваддан и Джерму и дошел до Кавара.104
Так, по-видимому, погибла государственность гарамантов.из статьи Р. Лоу (из книги "Гарамантида (африканская Атлантида)")
сеутов правил бербер-христианин Юлиан в 710 г. Это их хроники ал-Маккари.
Был христианин-бербер в 7 в. Косейла (Аксель)
Ибн Халдун из своей истории берберов и арабов
К временам Людовика Х Святого дело христианства безнадежно проиграно. Альморавиды и Альмохады были намного более фанатичными мусульманами чем арабы на побережьях. Ничего не светило Людовику на берегах Магриба.
С мамлюками в Египте и то было больше шансов. Там было много кыпчаков, вчерашних язычников, которые были продано монголами в рабство и куплены Аййубидами. Среди них Бейбарс, Байсары, Калавун, Лачин, Кыпчак, Сункур ал-Лашкар, Кутуз. Однако среди мамлюков были туркмены, чигили, азкиши, карлуки которые в принципе уже давно были мусульманами. Однако Бейбарс и прочие кыпчаки как раз и отметились в сражениях против Людовика Х Святого и даже взяли его в плен.
Людовик мог стать не Святым, а великим если бы направил свои силы на спасение латинских государств в Элладе и Латинской Империи. Идеальным я вижу вообще отказ от двух крестовых походов.
Развилка следующая. Карл Анжуйский и Людовик Святой в 1248 г. высаживаються в Эпирском деспотате. На протяжении года-двух завоевывает Эпир с Фессалией при содействии Афинского герцогства династии Де ла Рош и Ахейского княжества Виллардуэнов. Потом при содействии болгар враждебных ромеям он отправляеться на войну против Никейской Империи Иоанна Дука Ватаца. В 1250 г. Людовик берет Фессалонику, а Македонию оставляет болгарам, никейские владения в Восточной Фракии переходят к латинянам и крестоносцы вохвращают под свою контроль часть Вифинии и Фригии. Никейская Империя озвращаеться к границами эпохи Феодор Ласкариса. Вот так в кратце. Или наоборот Карл Анжуйский и Людовик Святой воюют сначала с Никеей, а потом с Эпиром. Неплохо было бы воевать против Эпира в союзе с сербами отдав им территорию Албании.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
ресурс посвященный Кахине - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Прокопий, писавший примерно в 559 г., отмечает, что Юстиниан обратил в христианство жителей Ауджилы98 и Гадамеса99. В 569 г. гараманты сами принимают христианство100. Несомненно, через гарамантов некоторые элементы христианской культуры перешли к туарегам. Мы имеем в виду моногамию, использование библейских имен, таких, как Самуил, Давид, Саул, и некоторых слов христианского происхождения: меси (бог), анджелус (ангел), абеккад (грех) от рессаtum, афаско (весна). изантийское влияние заметно в Завиле, средневековой столице Феццана, где сохранились прочная городская стена и гробница с куполом, построенная в византийском стиле103.
Упадок византийского владычества в Северной Африке начался еще до нападения арабов после 639 г. В 666 г. арабские силы вторглись в Ливию. Их передовой отряд пересек пустыню, взял Ваддан и Джерму и дошел до Кавара.104
Так, по-видимому, погибла государственность гарамантов.из статьи Р. Лоу (из книги "Гарамантида (африканская Атлантида)")
сеутов правил бербер-христианин Юлиан в 710 г. Это их хроники ал-Маккари.
Был христианин-бербер в 7 в. Косейла (Аксель)
Цитата
Косейла - ауреба, агеллид берберско-христианского государства Джерар. После 647 г. он начал борьбу против арабов. В 674 г. он потепрел поражение от правителя Кайруана Абу-л-Мухаджира в битве при Тлемсена. Косейла попал в плен к арабам. В 675 г. был вынужден принять ислам. Однако в 683 г. он бежал из плена. Объединившись с африканскими ромеями берберы нанесли поражение арабам в битве при Табудеосе (Тухуде) около Бискры войско Укбы б. Нуфи. Отвоевал у арабов Бизацену и Триполитанию. В 685 г. был взят Кайруан. В этом же году провозгласил себя государем всей Ифрикии и Магриба. Арабы отправили против берберов отряд Зухейра б. Кайса в 688 г. В битве при Миммише (Мемсе) арабы победили, а Кусейла был убит.
Ибн Халдун из своей истории берберов и арабов
Цитата
Часть берберов исповедовали иудаизм, вероисповедание, которое они получили от своих сильных соседей, иудеев Сирии. Среди берберов-иудеев выделялось племя Джерауа, которое жило в (горах) Аурес и к которому принадлежала Кахина, женщина, убитая арабами во время первых нашествий. Другие иудейские племена были Нефуса, берберы Африки, Фенделауа, Медиуна, Бехлула, Гиафа, и Фазаз, берберы Магриб-аль-Акса. Идрис Первый, потомок Аль-Хасана, внука Мухаммада, уничтожил в этой стране последние следы христианской, иудейской и языческой религии, положив конец независимости этих племён.
К временам Людовика Х Святого дело христианства безнадежно проиграно. Альморавиды и Альмохады были намного более фанатичными мусульманами чем арабы на побережьях. Ничего не светило Людовику на берегах Магриба.
С мамлюками в Египте и то было больше шансов. Там было много кыпчаков, вчерашних язычников, которые были продано монголами в рабство и куплены Аййубидами. Среди них Бейбарс, Байсары, Калавун, Лачин, Кыпчак, Сункур ал-Лашкар, Кутуз. Однако среди мамлюков были туркмены, чигили, азкиши, карлуки которые в принципе уже давно были мусульманами. Однако Бейбарс и прочие кыпчаки как раз и отметились в сражениях против Людовика Х Святого и даже взяли его в плен.
Людовик мог стать не Святым, а великим если бы направил свои силы на спасение латинских государств в Элладе и Латинской Империи. Идеальным я вижу вообще отказ от двух крестовых походов.
Развилка следующая. Карл Анжуйский и Людовик Святой в 1248 г. высаживаються в Эпирском деспотате. На протяжении года-двух завоевывает Эпир с Фессалией при содействии Афинского герцогства династии Де ла Рош и Ахейского княжества Виллардуэнов. Потом при содействии болгар враждебных ромеям он отправляеться на войну против Никейской Империи Иоанна Дука Ватаца. В 1250 г. Людовик берет Фессалонику, а Македонию оставляет болгарам, никейские владения в Восточной Фракии переходят к латинянам и крестоносцы вохвращают под свою контроль часть Вифинии и Фригии. Никейская Империя озвращаеться к границами эпохи Феодор Ласкариса. Вот так в кратце. Или наоборот Карл Анжуйский и Людовик Святой воюют сначала с Никеей, а потом с Эпиром. Неплохо было бы воевать против Эпира в союзе с сербами отдав им территорию Албании.