Сообщество Империал: Dark-mod RIITW: Preview 2 - Ptolemy and Seleucid - Сообщество Империал

Савромат

Dark-mod RIITW: Preview 2 - Ptolemy and Seleucid

Эллинизм. Конфликт культур. Стратегический баланс
Тема создана: 16 февраля 2014, 22:23 · Автор: Савромат
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 16 февраля 2014, 22:23

ImpImp
Царство Птолемеев и Архе Селевкидов - две эллинистические державы, созданные ближайшими сподвижниками и наследниками Александра. Они шли разными путями, были непохожи друг на друга и представляли два варианта эллинизма - проникновения греческих переселенцев, греческой культуры и образа жизни на восток. Птолемеи в конечном итоге стали Нильскими фараонами, подверглись египтизации едва ли не больше, чем смогли эллинизировать Египет, и погибли в жалком разврате, междоусобицах и бессилии. Селевкиды до последнего оставались греками ("македонянами"), колонизировали Восток и погибли храбро сражаясь. При этом Птолемеи оставались чужеземной династией, опиравшейся на кого угодно, только не на египтян, а Селевкиды были мультикультуралистами и широко привлекали местную знать. Эллинизация, конфликт культур и стратегический баланс - три основные задачи, влиявшие на создание Дарк-мода применительно к этим фракциям.

Эллинизация
Птолемеи
В Египте реализована как процесс военной колонизации и попыток чужеземной династии Птолемеев создать армию, состоящую из иноземцев, чтобы с ее помощью править страной. Египет был одной из самых непокорных сатрапий Персидского царства. Египтяне бунтовали постоянно и все время восставали против персидских завоевателей. Последний захват Египта персами произошел за три года до вторжения Александра в Азию. Естественно, смена хозяев после похода Александра не изменила ситуации. Александра, стремившегося к слиянию народов в единой монархии, египтяне признали сыном Аммона, но он слишком рано умер. Его наследники - диадохи - отказались от идеи смешения народов как утопической. Птолемеи управляли Египтом как македонские цари, опираясь на греческий город Александрию. Птолемей I - основатель династии - был слишком умен, чтобы не понимать угрозу египетского национализма. Он подчинил себе жречество и короновался фараоном; его преемники не последовали его примеру (вплоть до последней царицы - Клеопатры). Они опирались на греко-македонское войско и греческих колонистов и наемников. В Дарк-моде игрок за Птолемеев стартует в ситуации, когда ему практически некого набирать в войско - зато наемников вокруг - полно:
Imp
Наведя порядок (открыв технологию "Армия диадохов"), он сможет построить казармы тяжелой пехоты, в которых без ограничений нанимать дорогие наемные фаланги, а в пуле в Александрии - одном из крупнейших центров наемничества периода эллинизма - есть и греческие, и галатские и фракийские наемники - но даже ресурсов Египта не хватит чтобы держать армию из одних наемников. Чтобы получить нормальные по цене войска он должен будет создать военные поселения - клерухии - где откроется набор ограниченного (но достаточного) числа фаланг и прочих греко-македонских отрядов. Ограниченного - потому что земельный фонд Египта не безразмерен и военные поселения могли дать лимитированное число войск. Но и цена и качество у этих войск - нормальные, не как у наемников, набирающихся в поле или в казармах тяжелой пехоты.
Imp
Технологии по главной линии армии будут открывать возможности для набора в основных казармах, соответствующие реальным попыткам Птолемеев усилить свою армию разного рода чужеземцами. "Привлечение иноземцев" и "культурная ассимиляция" позволят нанимать нубийцев и эфиопов (тоже наемников), "дарение земли" - нанимать отряды туреофоров (основные наемные войска эллинистических правителей в III-II вв до н.э.), которых Птолемеи пытались привлечь в страну предоставляя им землю, а "реформа Сосибия" - будет признанием неудачи этой политики и попыткой создания армии из местных жителей, привлечения на военную службу египтян. После нее Птолемеи получат массовую и дешевую (но худшего качества) армию из машимоев. Весьма существенно дешевле и массовее чем все что было у них раньше.
Imp
Но важнейшую роль до этого будет играть вторая ветка военных технологий - которая теперь полностью посвящена эллинизации и позволяет создавать военные поселения и набирать там намного более дешевые чем наемники - войска. Клерухи Птолемеев и были их основной военной опорой. Когда в середине III в. до н.э. поток греко-македонских колонистов иссяк, Птолемеи стали широко привлекать кельтов (галатов) и фракийцев. Их было так много, что они изменили генетический состав населения Файюмского оазиса - в Дарк-моде этот момент представлен. После открытия технологии "Галаты и фракийцы" в Египте можно будет в военных поселениях набирать галатские и фракийские отряды.

В конечном итоге Птолемеи стали "нильскими фараонами", объегиптевшись и поразив Цезаря своим ничтожеством и развратом. На этой стадии греко-македонские войска будут заменены реформированными "псевдолегионерами" - поздней египетской армией. Разложение династии планируется отразить через систему событий с выбором решений - выбрав "жениться на сестре" можно будет получить все прелести инцеста, которыми славились Птолемеи, и который привел к вырождению династии. Впрочем, можно будет и отказаться.

Селевкиды
Селевкиды правили настолько обширной державой, что долгое время назывались "царями Азии". Несмотря на свое стремление опираться на греко-македонян и проводить политику эллинистической колонизации Востока, им пришлось широко привлекать местную знать. Антиох I, с которого начинается игра, был сыном Селевка Никатора и Апамы - дочери Спитамена, героя восстания в Средней Азии против Александра; как "сын двух народов" и многолетний наместник на Востоке он пользовался популярностью у азиатов. Этот момент будет отражен в трейтсах. Я так же планирую что именно Антиох I будет гарантом устойчивости Селевкидов от раннего отпадения восточных сатрапий, смягчая негативный эффект от черты фракции "Властители Востока", дающей большой штраф к отношениям с восточными государствами. Мультикультурализм Селевкидов позволяет им набирать некоторые восточные отряды прямо в основных казармах греческой армии; еще большее число восточных войск доступно им в казармах союзников (у Птолемеев все АОР-войска вынесены в казармы союзников). Как и у Птолемеев, основу армии будут составлять военные поселенцы - у селевкидов они назывались катойки.
Imp
Процесс эллинизации у Селевкидов представлен не столько через военную сферу (хотя там он присутствует), сколько через религиозную Если у Птолемеев храмы носят отчетливо проегипетский характер, то у Селевкидов они чисто греческие.

Конфликт культур
Птолемеи
Сопротивление чужеземцам и противостояние эллинизма и местной реакции в Египте отражено через религиозную сферу. Все храмы Птолемеев разделены на "эллинистические" - лояльные Птолемеям, не приносящие никакого дохода, но напротив, требующие денег, но распространяющие эллинизацию (+ бонусы к счастью ессно) - Изида, Серапис, Зевс-Амон, Царское святилище - и "египетские" (Гор, Хатхор-Маат, Имхотеп) - которые генерируют большой доход, но распространяют культурное влияние востока. А поскольку штраф к чужеземной культуре по фракционной черте "чужеземная династия" существенно увеличен, это создает проблемы для правительства. После Реформы Сосибия эти проблемы еще больше увеличатся. Целью является смоделировать конфликт Птолемеев с египтянами-машимоями и возможность создания национального египетского государства фараонов. Напомню, что фракция "блеммиев" в Дарк-моде переименована в "Машимоев" и имеет культуру востока - она и представляет реальное египетское царство фараонов, возникшее в последний раз в ходе мощного восстания в Верхнем Египте после реформ Сосибия.
Все эти штрафы будут сняты только когда Птолемеи станут "греческими фараонами" - т.е. дойдут до одноименной технологии. А машимойские и греко-македонские войска - получат апгрейд в "поздние реформированые войска" Птолемеев. Псевдолегионеров.

Селевкиды
В Архе Селевкидов конфликт культур реализован через противостояние с восточными сатрапиями. Первоначальный штраф к отношениям с ними смягчен трейтсами Антиоха I и уменьшением его значения, но после открытия "Культа Александра" и перехода к жесткой эллинизации (в истории характерной для Антиоха IV и его наследников) он резко возрастает и отделение восточных сатрапий станет неминуемым. Как и война с Парфией и другими странами Востока (Арменией, Мидией Атропатеной). Это более реалистично чем немедленное восстание Востока характерное для ванилы.
Imp
В Дарк-моде владения Селевкидов на востоке значительно расширены - им отдана Месопотамия (кроме юга, где ванильная "Мидия" обрела реальные границы и название Харакены - клиентского государства в низовьях Евфрата) и Экбатаны, что соответствует историзму. Но эти земли во-первых совершенно не освоены, и во-вторых, там на первом ходу 0% греческой культуры. Соответственно, штраф существенный даже несмотря на селевкидский мультикультурализм. Так что удержать эти земли потребует усилий.

Если Селевкиды благополучно проходят все эти перипетии, на поздних стадиях у них по-прежнему сильная армия в которой доступны катафракты, псевдолегионеры-торакиты и много других войск.

Стратегический баланс
Птолемеи
Основная проблема всех игр серии Тотал Вар - непомерно разбухающий Египет, не имеющий "горчичника на затылке" - противовеса в тылу. В Риме 2 такой противовес есть в лице негров - эфиопов и ливийцев. В Дарк-моде помимо внешнего противовеса реализованы и внутренние причины, препятствовавшие Египту выйти за пределы максимальных границ экспансии, достигнутых впервые еще при Тутмосе III ок. 1750 г. до н.э. - хребет Тавр, Евфрат, нильские пороги. В сущности, и при мамелюках границы были там же. Египет - богатая страна, но за пределами долины Нила нет возможности ни создать финансовую систему выживающую так много денег, ни касту военных и жрецов, ее поддерживавшую. Поэтому египетская система набора и доходов будет действовать только в Египте. а за пределами долины Нила - наемники или клиентские государства / автономные территории союзников, которые ненадежны и приносят намного меньше денег.
Imp
Для этого будут использованы ресурсы (в Дарк-мод будут добавлены ресурсы "зерно" - для отображения наиболее плодородных местностей в долине Нила, Евфрата и в Сев. Африке у Карфагена, и "лошади" - для кочевников). И АОР. За пределами египетского АОРа придется полагаться на наемников (как полевых так и из казарм, но они одинаково дорогие).

Селевкиды так же могут набирать наемников и в поле и в казармах, но там основная сдерживающая скрепа стратегического баланса будет лежать в резком усилении конфликта с Востоком после открытия "Культа Александра". Аравия, Парфия, Кавказ станут полем битвы, которая надолго скует силы "царей Азии".

Imp
Дипломатия так же призвана работать на баланс. У Египта на старте прекрасные отношения с греками - Афинами и Спартой - но отвратительные - с Селевкидами, Македонией и война с Киреной (что отражает реальный мятеж брата Птолемея II - Магаса Великого). Я просто дополнил эту реалистичную картину еще одним штрихом из реальной же истории - союзом между Селевкидами и Киреной. Это почти наверняка столкнет лбами Селевкидов и Птолемеев в битве за господство в Восточном Средиземноморье, тогда как в ваниле они часто долго живут в неправильном мире.
     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик

    Дата: 16 февраля 2014, 22:33

    , вы не хотите сделать выделить подраздел под Дарк? Так удобнее будет всё в одном. +1 rep за превью :006:
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 16 февраля 2014, 22:34

      KAST
      Пока рано. Когда первую сборку можно будет выложить а не превью - тогда сделаю :046:
         рыжик
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 февраля 2014, 00:24

        Chernish у меня 2 вопроса:
        1. можете выложить вои исправленные интерфейсы. Для Египта, Понта, Рима и прочих.
        2. Вот nnn900 старается ввести 1 тип казармы для более лучшего и сбаласированного найма у ИИ. И на мой взгляд хорошо получается особенно у эллинистических и карфагенских фракций. А как у вас будет соблюдаться баланс найма ИИ, если будет оставаться как и вванили 3-4 вида казарм. Не будет ли перекоса в какой-то тип юнита. У ИИ будет только критерий найма в зависмости от цена-качество или другой принцип найма. Просто интересно увидеть стек на стек очень хорошие и качественные составы армий у ИИ.
        Вот в последней версии тактического мода армии степняков(Массагеты, Роксоланы, Скифы) своими 16-18 отрядов самых дешевых конных лучников дерутся на равных с армиями 25-30 отрядов под руководством пользователя, где 5-7 отрядов тяжелой штурмовой конницы. Легко уничтожают и катафрактов и штурмовую конницу. И дистанции конных лучников ИИ держит под руководством компьютера намного лучше чем живой игрок у кооторого конные стрелки тупо стоять на месте и не двигаются даже когда их уже рубают на фрикасе.
           NoControL
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 февраля 2014, 00:52

          смотря на карту египта захотелось что бы са запилили кампанию за киренаику
          по делу все интересно жду длс иберов и релиз вашей работы
             Matador
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 февраля 2014, 15:12



            Читать о ващих планах,почти как играть - очень интересно.
               principes
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 18 февраля 2014, 19:43

              хорошие идеи, вообщем-то почти все можно и к ЕВ1 привязать:)
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 18 февраля 2014, 19:47

                principes

                к ЕВ1 привязать

                "Время разбрасывать камни и время собирать камни" (с). :003:
                   principes
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 февраля 2014, 20:13


                  suum cuique(с). :)
                     Селевк
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 20 июня 2014, 16:38

                    Один из лучших модов! Еще не сказал но точно это сделаю

                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Сори скачал
                       Похожие Темы
                      МOpenTWEMP Community Browser - Релиз версии Preview 2023.2
                      новая версия универсального клиента для модов
                      Автор M Master_TW_DAR
                      Обновление 17 января 2024, 22:53
                      МРелиз альфа-версии OpenTWEMP Community Browser (Preview 2023.1)
                      инициатива по созданию универсального клиента для модов
                      Автор M Master_TW_DAR
                      Обновление 28 мая 2023, 18:17
                      Л[Lenta] Релиз версии Preview 2023.2 проекта OpenTWEMP Community Browser
                      [Lenta] Релиз версии Preview 2023.2 проекта OpenTWEMP Community Browser
                      Автор З Затейник
                      Обновление 28 мая 2023, 03:00
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II Глобальные моды Total War: Rome II Dark-Mod Total War: Rome II Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 02:29 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики