Сообщество Империал: [Саб Мод] Новые звуки для Medieval 2 - Сообщество Империал

epiccaesarlol

[Саб Мод] Новые звуки для Medieval 2

Звуки боя, оружия, артиллерии, природы и т.д.
Тема создана: 17 февраля 2014, 22:39 · Автор: epiccaesarlol
  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 epiccaesarlol
  • Imperial
Imperial
Диваногвардеец

Дата: 17 февраля 2014, 22:39

Imp


Привет всем! Открываю тему, которая посвящена созданию нового звукового мода, у которого, пока еще, наверное, нет аналогов (разве что, параллельно на твц создается звуковой мод для Third Age).

В чем суть?
Суть мода заключается в том, чтобы избавиться от большинства ванильных звуков во время боя. Идея пришла совершенно случайно. Внимательно слежу и очень жду выхода двух модов - EB2 и Natus ob Imperium. Однажды увидел, как разработчики написали, что игра полностью переработана и в ней не будет ничего ванильного. И вдруг мой мозг спросил: "Как ничего ванильного? А звуки?". Ведь до этого звуки боя, оружия и артиллерии не менялись ни в одном моде. Поэтому решил полностью переработать звуки, которые сделают бой реалистичным, кровавым, жестоким и захватывающим.

Зачем нужен этот мод?
А нужен он затем, что новые, реалистичные звуки очень сильно меняют атмосферу игры и ее восприятие. В оригинальном медивале, например, для ножей, мечей, топоров, копий, дубин и булав один и тот же набор звуков. А ведь ножи легонько режут, мечи рубят и пронзают, копья колят и протыкают, топоры разрубают, а дубины дубасят :Odnozubij: А как же кровь, крики? Кроме того, сами звуки в игре имеют не самое лучшее качество.

Каковы планы?
На данный момент занимаюсь звуками оружия. Собираюсь сделать свои звуки ударов и убийств для каждого вида оружия. Ножи и мечи готовы, на очереди копья, топоры, дубины и булавы. После этого собираюсь заняться лучниками (звуки выстрела, полета стрелы, попадания). Это пока планы на ближайшее время. В будущем же, после выхода вышеупомянутых модов, обязательно проработаю артиллерию, сделаю ее звучание максимально реалистичным. Кроме того, вставлю новые звуки природы.

Какой материал используется?
Материала очень много. Почти двадцать гигабайт звуков, более шестидесяти тысяч файлов. Собирал почти полтора месяца. Это звуки из серии Тотал вар, и из других игр. Кроме того, используются звуковые библиотеки.

Итак, это пока вся информация. Естественно, если кому-то будет интересно, помощь приветствуется. Если есть желание сидеть в аудиоредакторе и экспериментировать со мной - добро пожаловать (это не обязательно). Если знаете, где можно взять классные и реалистичные звуки, которые подошли бы под атмосферу средневековья или античности (звук оружия, боя, крики, лязги, атмосферные звуки и т.д.), тогда скидывайте прямо в тему. Можете рассказывать мне об играх и фильмах, из которых можно позаимствовать тот или иной звук. На данный момент уже пересмотрел штук 20 фильмов и скачал практически столько же игр. Вырезал, доставал, распаковывал, записывал звуки. Вероятно, что-то мог пропустить, и где-то на далеком-далеком торрент трекере завалялась шикарная средневековая или античная игра (фильм), в которой просто идеальные звуки для сражений. Буду признателен, если расскажете или поделитесь информацией или опытом. Большое спасибо за внимание!

Интересность:
Спойлер (раскрыть)


На этом пока все. Работаю дальше :070:
     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик

    Дата: 17 февраля 2014, 23:28

    epiccaesarlol, инглиш знаешь, поэтому трудностей думаю не возникнет. У тебя не такая же проблема была? Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       epiccaesarlol
      • Imperial
      Imperial
      Диваногвардеец

      Дата: 17 февраля 2014, 23:42

      Помню эту тему. Спасибо за ссылку Ничего особо полезного там не находил. Ну а потом и вообще все само собой разрешилось. Сейчас пока технических проблем нет. С текстовыми файлами разобрался, изучил, вызубрил. Проблемы только в создании самих звуков. Вернее, не проблемы, а творческие поиски и эксперименты. Соорудил звук из сэмплов - проверил - поморщился - удалил. Примерно так пока выглядит процесс. Тем не менее, продвижение есть, и это здорово. Придется экспериментировать еще и с самой расстановкой звуков в игре. К примеру, лязг мечей невозможно прописать для каждого отдельного юнита. Я планировал копейщикам сделать такие звуки, как в том фильме, что вы указывали. Но оказалось, что звуки там общие для всех. Так что, либо придется полностью отказаться от лязга, либо придется придумать что-то еще.
         OPASEH
        • Imperial
        Imperial
        Ветеран модинга

        Дата: 18 февраля 2014, 05:48

        epiccaesarlol Раз уж занялись звуками, сделайте тогда звук, чтобы солдаты когда шли по снегу, звук шагов был соотвествующим ("Хрум-хрум" :041: )
        Вообще посмотрел текстовик, у СА в ваниле по зиме мало, что использовали.
           epiccaesarlol
          • Imperial
          Imperial
          Диваногвардеец

          Дата: 18 февраля 2014, 12:29

          Ох, я целый месяц думал, как делать новые звуки шагов для солдат. Вытащил все звуки из эмпайра, сегуна и второго рима. Ничего не подошло - звучит очень неправдоподобно. В итоге решил почистить ванильные звуки от всего лишнего и резкого, и добавил им немного басов. Ведь если подумать, то в реальности войска не могли так сильно шуметь при передвижении. Я вот нашел в библиотеке звук "99 римских солдат маршируют" - был удивлен, потому что там шаги были еле слышны. Только доспехи клацали и все...

          Поэтому от "реалистичного" марша решил отказаться. Потом думал вставить звуки из первого рима (подредактированные). Но, опять же, не могут солдаты так громко маршировать. В итоге остановился на ванильных, но отредактированных.

          В будущем, возможно, опять засяду и начну думать над звуками марша. Но сейчас в планах именно боевка.

          Цитата

          Вообще посмотрел текстовик, у СА в ваниле по зиме мало, что использовали.

          Это точно. А во втором риме и вообще шаги на любых поверхностях звучат одинаково. Что по песку, что по траве, что по грязи. Правда, в медивале помимо звуков марша еще есть звуки самих шагов для некоторых солдат (рандомные). И там хрум-хрум присутствует. Наверное, можно будет просто увеличить им громкость. Посмотрим.
             epiccaesarlol
            • Imperial
            Imperial
            Диваногвардеец

            Дата: 22 февраля 2014, 19:59

            Наконец-то выходной, появилось время. Поэтому продолжаю работу над модом. Сейчас на очереди звуки убийства копьем. Сделал несколько демо-версий, варианты не окончательные, но общая структура будет такой. Крики в начале и в конце каждого звука отобраны из кучи sfx Rome 2 Total War. Звук самого убийства состоит из трех, а то и четырех отдельных сэмплов. Приходится экспериментировать не на шутку. Порой сочетание самых несовместимых на первый взгляд звуков дает офигенное звучание. К примеру, в одном из демо-звуков объединен звук удара мечом, несколько звуков крови (их разных источников), пронизывающий стальной звук, звук одежды и так далее. Сложно, но выполнимо и очень интересно. Да и результат радует. Как только закончу со звуками копья, придется переделывать звуки мечей, потому что новый подход мне нравится куда больше. Когда закончу с копьями, обязательно сделаю несколько минутных видео. Ну а вы смотрите и давайте советы. Буду очень рад, если предложите свои идеи. Итак, вот демо-версии убийств копьем.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               OPASEH
              • Imperial
              Imperial
              Ветеран модинга

              Дата: 23 февраля 2014, 08:41

              Хорошие звуки есть в одном китайском моде (Rise of Three Kingdoms вроде). Там есть для арбалета новые звуки и свист стрел переделанный.
                 epiccaesarlol
                • Imperial
                Imperial
                Диваногвардеец

                Дата: 23 февраля 2014, 11:04

                Ага, спасибо, гляну. Для арбалета, правда, порылся в звуковых библиотеках (штук 25 скачал), есть много классных звуков. Для стрел тоже много всего есть. В том же сегуне отличные звуки стрел, выстрелов. Нужно будет лишь подредактировать звуки попадания стрел по телу (чтобы с криками, болью и т.д.). Арбалет, правда, будет чем-то вроде бонуса, ведь мод в первую очередь ориентирован на античность. Но, если подумать, то все звуки в нем могут подойти и для средневековья. Займусь арбалетом, когда наступит очередь стрелкового оружия. Сейчас нужно в ближайшие пару недель добить звуки холодно-деревянного оружия все-таки.
                   NIstar
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 февраля 2014, 13:57

                  Жду с нетерпением этот саб мод ))))
                     epiccaesarlol
                    • Imperial
                    Imperial
                    Диваногвардеец

                    Дата: 06 марта 2014, 21:35

                    Итак, давненько уже ничего не писал в этой теме. Тем не менее, работа продвигается. Сначала появилось несколько технических проблем, которые вогнали меня в ступор на несколько дней, потом еще и приболел (собственно, сейчас продолжаю болеть :) ). Но, как только силы появились, опять разбудил музу и все же решил разобраться со всеми возникшими проблемами.

                    Первая проблема (или загвоздка). Заключается она в общем звуке битвы для отрядов. Вероятно, все помнят кроваво-жестокий звуковой мод для RSII, для которого создатель вырезал пару минут из фильма "Храброе Сердце" и тупо вставил. Получилось на удивление неплохо. Сначала я пытался пойти по такому же пути, потому что это относительно легко и быстро. Но потом заметил, что общий звук битвы воспроизводится не у самой линии рукопашной схватки, а по всей площади отряда. То есть, если, к примеру, несколько отрядов сойдутся в битве и возникнет большая толпа, по сути драться будет лишь тоненькая крайняя линия воинов (от которой и должны исходить все эти крики, вопли и звуки оружия). Однако, общий звук битвы будет воспроизводиться по всей площади. Очень странно, когда камера висит посередине толпы и вдруг где-то сзади раздается звук оружия и громкий вопль. Там ведь ничего не происходит, а звуки есть. Не порядок. Вопеть и клацать мечами воины должны только вблизи противника, а не на задних рядах. Так что, идея с фильмами была отметена в сторону окончательно.

                    Вторая проблема. Так как я сейчас работаю над копейщиками, которые являются особым типом пехоты, ведь они одновременно могут быть простыми копейщиками, гоплитами и фалангитами, нужно было создать для них свой, особый звук битвы, где нет лязганья мечей. Итак, от фильмов отказался, на руках имел лишь фоновый звук шума толпы (взят из второго рима). Каким же образом можно сделать уникальный звук чисто для копейщиков? Долго думал, перебирал варианты. В результате, случайным образом узнал от товарища KAST о существовании фильма "Капитан Алатристе", где в самом конце сражаются терции. После просмотра склонился к тому, что звук битвы копейщиков нужно "сдобрить" звуком бьющихся друг об друга копий или пик. Так и сделал. Но все оказалось не так просто, ведь, опять же, звук распространяется не только на сражающуюся линию, а на весь отряд. Глупо выглядит, когда весь отряд копейщиков интенсивно стукает копьями, несмотря на то, что 90 процентов воинов стоят на месте. Долго думал, как решить эту проблему и в итоге забил на нее. Понял, что в движке ничего не изменишь. Однако, уменьшил звук самих стуков, чтобы было более-менее гармонично.

                    Вот небольшой пример того, что получилось:
                    Триарии сражаются на фоне греческого города (Раскрыть)

                    Римские вспомогательные копейщики на стенах того же города (Раскрыть)


                    Как видите, сражаются лишь несколько солдат, а остальные стоят. Тем не менее, звук копий присутствует по всему периметру. И это самый вылизанный вариант. Представьте, что где-то там, сзади, вдруг раздались бы вопли умирающего солдата или громкий лязг меча по телу. Было бы очень странно. Поэтому-то и отказался от идеи вырезать звуки из фильмов.

                    Однако, чтобы было не слишком скучно, решил разнообразить общий звук битвы громкими выкриками воинов и боевыми рыками. Думаю, это нормально, если где-нибудь на задних рядах какой-нибудь солдат решит подбодрить своих товарищей голосом. На данный момент вариант с криками не отполирован, потому что буду искать еще какие-нибудь выкрики, чтобы меньше ухо резало (если одни и те же крики часто повторяются, это приедается). Вот, вроде бы с общими звуками битвы для копейщиков покончено. Еще, правда, думал добавить к ним звуки умирающих солдат. На указанных видео (и на тех, которые будут дальше) можно услышать некоторые из них. Но, наверное, уберу их, потому как звук умирающих солдат, доносящийся с задних рядов - это странно.


                    Третья проблема - щиты. Если у воинов есть щиты, то они должны издавать соответствующие звуки. Удары щитами - достаточно важная часть битвы. К сожалению, разработчики не предусмотрели отдельные звуки щитов. Они их тупо вбросили в купе со звуками удара оружием. То есть, есть звук удара копьем по телу, железу, коже (а также смертельный удар). Вот звуки щитов и были присоединены к звукам удара копьем по телу... Проблема в том, что у отрядов разные щиты - деревянные, металлические, плетеные. А звук в любом случае будет один для всех. Кроме того, могут быть отряды вообще без щитов. Так что, пришлось сделать сложный выбор. Но, он лучше, чем то, что было в оригинале. Так как у подавляющего большинства юнитов (у 90 процентов или больше) металлические и деревянные щиты, решил наколдовать звук, который ближе всего передаст удары таких щитов.
                    Вот ванильный вариант - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Вот подредактированный - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Думаю, смысл понятен. Такой звук весьма неплохо звучит, как на юнитах с деревянными щитами, так и на юнитах с металлическими щитами (в основном гоплиты). Ребятки с плетеными щитами в пролете. Но, они были в пролете и с ванильными звуками, так что, не страшно.

                    Ну а теперь предлагаю вашему вниманию несколько видео, на которых можно посмотреть, как одни и те же звуки смотрятся в сражении разных юнитов. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА МЕЛКИЕ ТОРМОЗА И ГЛЮКИ (это у меня игра на ноутбуке чуток тормозила при записи). Поехали:

                    Тут у нас сражаются легкие копейщики-варвары -
                    В гуще событий (Раскрыть)

                    Общий план (Раскрыть)


                    Здесь в бой вступают тяжелые копейщики -
                    В гуще событий (Раскрыть)

                    см. продолжение в следующем посте.
                      • 8 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      МКак убрать вылет при загрузке сейва Medieval 2: Total War?
                      Как убрать вылет при загрузке сейва игры? Для мод Монгольское нашествие 2.0
                      Автор V Vlad
                      Обновление Сегодня, 18:14
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор O OlegDo
                      Обновление Сегодня, 14:30
                      TНу что, Medieval Total War 3?
                      Ну что, Medieval Total War 3?
                      Автор A AriX
                      Обновление Сегодня, 13:33
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 19:52 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики