Сообщество Империал: [Саб Мод] Новые звуки для Medieval 2 - Сообщество Империал

epiccaesarlol

[Саб Мод] Новые звуки для Medieval 2

Звуки боя, оружия, артиллерии, природы и т.д.
Тема создана: 17 февраля 2014, 22:39 · Автор: epiccaesarlol
  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 epiccaesarlol
  • Imperial
Imperial
Диваногвардеец

Дата: 17 марта 2014, 10:25

Хм, ну, молча они не сражаются - общий гул от голосов имеется, да и умирающие юниты кричат. Если говорить о ругательствах, то в игре ведь будет много разных фракций, не могут же все юниты одинаково ругаться :) (хотя, во втором риме почему-то могут...).

Также я думал о кличах и призывах, так сказать, бессловесных - просто боевые выкрики, рык, простые крики. Но у меня их слишком мало, поэтому звуки постоянно повторяются. Из-за этого сильно портится впечатление - в одном и том же месте по нескольку раз один и тот же выкрик. Если вы вдруг знаете, где можно найти хорошие боевые крики и кличи (только без слов, чтобы подходило всем), тогда буду благодарен, если дадите ссылку. А так, буду иметь в виду.

Кстати, идеи у меня все появляются и появляются. В будущем к звукам марширующих отрядов хочу добавить звук приглушенного разговора. Чтобы юниты не шли беззвучно, а ощущалось, что там сотни и тысячи живых человечков. Также добавлю человеческие выкрики к звукам тарана. Главное - найти или смастерить необходимые звуки (а это иногда очень и очень сложно, все зависит от воображения и удачи). Что ж, продолжаю стараться :) Сейчас как можно быстрее закончу со звуками оружия, чтобы больше уже не беспокоиться по этому поводу, сделаю все для лучников и застрельщиков, ну а потом займусь атмосферностью - звуками людей и так далее.
     Tanais
    • Imperial
    Imperial
    ЛетучийГоландец

    Дата: 17 марта 2014, 13:42

    epiccaesarlol [Любимая Игра: Мод Roma Surrectum II]
    Увы, нет у меня инфы по ссылкам. Но вот просто скажу, меня мой сын еще давно, "подсадил" на "медивал" благодаря именно озвучке.
    Купил для него когда-то две простые, самопальные болванки... Но! Какая там была боевая озвучка! Громкий звон мечей, треск копий, жуткий лязг, крики погибающих, какие-то стоны, а любил я в ваниле развивать Испанию и в битвах с маврами раздавались, вплетаясь в битву, не равнодушно-уныло-попугайское "за короля, в атаку", но "Смелее! Вперед!", "Смерть неверным!" "Неверные собаки!" "За бога и короля!" что-то про Шеол, и другие, это что запомнилось. И даже не факт - какие слова, но то, с каким жаром, с каким напором это все звучало. Потом кому-то дал сын переписать и...канула эта версия. Я думал, что у всех будет такая, но больше не встречал подобной. Не знаю, кто создал ту озвычку, наверно какой-то гений-кустарь, пират с душой великого геймера, но - запомнилась и ищу теперь в инете что подобное. а - не нахожу.
    Вот у китайцев, в Хан Жи Чане встретил что-то похожее по напору эмоций и неравнодушию к моду, но - ведь китайское не свое и не много как и не дотягивает, хоть и очень здорово. Потому жду Ваш Труд с надеждой и желаю Успеха.
    Удачи.
       epiccaesarlol
      • Imperial
      Imperial
      Диваногвардеец

      Дата: 17 марта 2014, 14:00

      Tanais, действительно, я очень много копался в звуковых файлах, обнаружил сотни файлов озвучки. И там действительно столько всего того, чего мы не слышим в игре (неизвестно, почему...). Очень много фраз вообще ни разу в игре не встречались, а вот в файлах озвучки они есть. А вот ""Смерть неверным!" "Неверные собаки!" "За бога и короля!"" - это вроде бы и в оригинале есть. Здесь уже все дело в самой озвучке. Да и не только в ней - юниты оказывается еще должны кряхтеть, выкрикивать во время удара оружием и т.д. Но в самой игре этого практически не слышно... Нужно поиграться с настрояками. Звуки умирающих юнитов сделал громче - стало звучать лучше (можете сами на видео заметить). Раньше умирающие юниты просто сливались со звуком толпы.

      Я же работаю над звуками сражения. Мне нужно сделать так, чтобы ощущалось, что сражаются сотни юнитов, а не однотипные квадратики. Заставить кричать каждого юнита будет нереально, потому что придется записывать с нуля сотни голосов (даже во втором риме разрабы поленились и записали всего несколько десятков фраз с разными акцентами... А у них бюджет был огромный).

      Правда, заметил, что в пылу сражения еле слышны голоса самих юнитов, которые кричат "Ай, моя нога!" или "Помогите, сюда!", ну или вроде того. Но, опять же, проблема в том, что самих фраз очень мало и они повторяются одна за другой. Можете, к примеру, посмотреть, как во время расстановки юнитов, перед битвой, они стучат щитами, машут руками и дружно выкрикивают одни и те же фразы. Звучит это, мягко говоря, слишком неестественно. Поэтому я скорее откажусь от голосов, чем буду слушать сотни повторений одного и того же звука. Первые несколько секунд это звучит неплохо. Но спустя пару минут приедается. А впереди ведь сотни сражений... С одними и теми же звуками. Это меня и угнетает.

      Вот и решил, что лучше заменить слова выкриками, воплями и т.д. Пока экспериментирую. Так как на поле очень много юнитов, пускай их крики будут безличностными. Чтобы не приедалось.

      Попробую скачать китайский мод и поглядеть, что они там сделали с озвучкой такого интересного. Но пока основные усилия направлю на звуки оружия. Заставить все звучать в гармонии очень сложно (хотя сначала думал, что проще простого, заменил звуки и готово...но ничего подобного :)).
         epiccaesarlol
        • Imperial
        Imperial
        Диваногвардеец

        Дата: 20 марта 2014, 01:02

        Еще одно обновление. Медленно, но уверенно приближаюсь к завершению первого этапа "Звуки оружия". На этот раз поработал над топорами. Всего более 80 звуков, из которых около 15-20 уже используются для мечей и копий, а остальные либо отобраны из сторонних источников, либо отобраны и отредактированы.

        Вот первое видео - так будут сражаться легкие топорщики, у которых нет металлической брони (либо без брони, либо в броне из кожи). Всего же в игре три вида брони - металл, кожа и плоть (если не ошибаюсь, по крайней мере со звуками все именно так).
        Легкие топорщики (Reveal)


        А вот и тяжелые топорщики (элита), которые имеют металлическую броню. Звуки соответствующие.
        Тяжелые топорщики (Reveal)


        Ну а теперь бонусы. Пехота с мечами против пехоты с топорами. Сначала посмотрим, как бедные гастаты посреди пустыни будут противостоять полностью прокачанным элитным иллирийским топорщикам. Настоящая мясорубка.
        Бедные римляне (Reveal)
        :025:

        Ну а теперь посмотрим, как поведут себя в таких же условиях настоящие легионеры. Здесь топорщики встретили настоящий отпор и начали гибнуть куда быстрее.
        Легионеры против топорщиков (Reveal)
        :Shield-and-sword:

        На последних двух видео во время чарджа можно услышать первые наработки по поводу звуков столкновения отрядов. Медивальские металлические точно не подходят, поэтому буду фантазировать :107:


        Итак, с мечами, копьями и топорами покончено. Ножи закончены процентов на 80 (нужно лишь кое-что подредактировать). Остались дубинки и палицы. Ну а потом уже займусь луками, стрелами и метательными копьями. Когда закончу с ними, займусь атмосферной составляющей (крики, неразборчивые разговоры воинов, еще что-то).

        Скачал китайский мод про Троецарствие. Много интересных звуковых задумок, вот только реализованы они топорно. Я бы сказал, ужасно. Просто вырезки из разных фильмов, низкого качества, вместе с музыкой и кучей левых звуков. Да и большинство звуков постоянно повторяется. В общем, звуковой хаос. Но вот сами идеи достойны внимания (почти все они уже приходили мне в голову до этого).

        Хочется оживить происходящее на поле боя. Чтобы юниты не были безмолвными куклами. Но при этом никак не получится научить их произносить разборчивые предложения. Хотя, научить можно, вот только такая каша и однообразность получится, ужас...

        Поэтому буду использовать только универсальные голоса, выкрики и звуки. Например, во время марша то и дело кто-то будет что-то мямлить себе под нос. Когда таран разбивает ворота, будут разноситься характерные выкрики и кряхтения. Когда артиллерия или лучники стреляют, будут слышны голосовые команды. Правда, проблема в том, что нельзя сделать разные команды для каждой культуры. Так что, придется искать универсальное решение. Думаю будет не страшно, если у кельтов и парфян при выстреле лучников или артиллерии будет раздаваться один и тот же выкрик (не слова, именно выкрик, типа "УААА!" и т.д."). В общем, буду "оживлять" все, что только можно :Victory:

        Что интересно, звуки действительно меняют восприятие игры. По крайней мере, мне так кажется. А учитывая, что будущие два античных мода не оставляют от ванильки ни следа, то уникальные звуки будут для них приятным бонусом :Roman:
           epiccaesarlol
          • Imperial
          Imperial
          Диваногвардеец

          Дата: 20 марта 2014, 20:04

          Вроде бы закончил работу над звуками для палицы (mace). Так как в de bello mundi не нашлось пеших юнитов с палицами, в качестве примера решил использовать Bulat Steel. Там еще ванильные звуки умирающих юнитов и сражающихся воинов. Но это не сильно мешает. В общем, вот видео:

          Это легкие пехотинцы, у которых защита либо "плоть", либо "кожа". Не обращайте внимание, что на видео ребята в кольчугах - я им специально прописал другой тип брони, чтобы потестить звуки.
          Легкие воины с палицами (Reveal)


          И еще эти же ребята, но уже в других ракурсах (записал два видео, но не выбрал, какое лучше, поэтому залил оба).
          Легкие воины с палицами (часть вторая) (Reveal)


          А вот это уже тяжелая пехота, которая носит металлические доспехи
          Тяжелая пехота (Reveal)


          Можно сказать, что звуки подходят как для античности, так и для средневековья. Не преследовал эту цель, потому как делаю упор именно в сторону античных модов. Но все же, саб-мод подойдет для любого другого мода.

          Осталось разобраться с дубинами и подредактировать ножи. Ножи в игре встречаются крайне редко, ими вооружаются либо дешевые лучники, либо артиллеристы, поэтому особо их слышно не будет. Но, чтобы все было качественно, нужно доделать до конца. И на этом работа с холодным оружием будет завершена. Ну а впереди еще очень много всего :cool:


          Я так подумал, на реализацию всего задуманного уйдет очень много времени. Быть может даже до конца года не справлюсь. Но это уже с учетом всех задумок. Основу обязательно выполню в ближайшие недели. С оружием, вот уже заканчиваю. Потом сделаю звуки для метательных копий и луков :113:. Дальше немного "поразвлекаюсь" с голосами, ну а потом снова займусь звуками марша. Идеи все приходят и приходят... Уфф :044:

          P.S. Никто почти не отписывается здесь :070: Никому не интересно? Было бы здорово узнать мнение по поводу тех или иных звуков. Делаю ведь строго по своему усмотрению, могу ошибаться или тупить. Так что, советуйте, если есть какие мысли в голове :005:
             epiccaesarlol
            • Imperial
            Imperial
            Диваногвардеец

            Дата: 21 марта 2014, 00:28

            Разделался с дубинами :Niger-s-bubnom:

            По традиции, есть несколько видео. На первом свирепые берсерки учат фанатичных индийских дубошлепов уму и разуму (на 15 секунде лаги - это ноутбук перегружен был, игра чуток лаганула, извиняйте) -
            Берсерки vs индийские дубошлепы (Reveal)


            На втором видео под горячую руку тех же берсерков уже попались бедные гастаты. Ребята огребают по полной, хотя и сопротивляются.
            Берсерки vs гастаты (Reveal)


            На третьем видео все та же битва, но здесь уже гастаты попали в безвыходное положение - берсерки их окружили -
            Берсерки vs гастаты 2 (Reveal)


            Ну а на четвертом видео берсерки встретили настоящее сопротивление. И не просто сопротивление, а полноценный отпор. Преторианцы хорошенько настучали им по головам -

            Преторианцы vs берсерки (Reveal)



            Думал, что на этом с оружием закончу, но после того, как "проинспектировал" звуки ножей, понял, что их нужно переделывать. Стандарты, которые всего пару месяцев назад казались высочайшими, теперь вызывают лишь недоумение. Ох и переменчивая у меня натура :009: Но, стоит отметить, что по сравнению с остальными, звуки ножей пока уступают по качеству и стилю. Завтра постараюсь "добить" их. Такие вот дела :047:
               Tanais
              • Imperial
              Imperial
              ЛетучийГоландец

              Дата: 21 марта 2014, 00:47

              И по легким воинам с палицами мне понравился первый вариант.
              Но это - мне.
                 epiccaesarlol
                • Imperial
                Imperial
                Диваногвардеец

                Дата: 21 марта 2014, 00:56

                Quote

                И по легким воинам с палицами мне понравился первый вариант.
                Но это - мне.

                Это там, где индийские дубошлепы? Если да, то там у ребят совершенно нет брони. Поэтому такие мощные шлепки. Плюс, защита у них очень маленькая, а атака огромная (15 атака и всего 10 защита примерно). С гастатами уже шлепков меньше, потому что у тех защита 18. Ну а преторианцы - это самый сильный юнит в игре (вроде бы), поэтому там у берсерков вообще мало шансов. Плюс, против пехоты с металлической броней шлепков будет не так уж и много) Хотя, может просто сделаю удары дубиной по металлу более отчетливыми. Что ж, поэкспериментирую. Спасибо за отзыв :)
                   epiccaesarlol
                  • Imperial
                  Imperial
                  Диваногвардеец

                  Дата: 22 марта 2014, 17:31

                  Первое Ура! Судя по всему, со звуками холодного (и не только, если учитывать дубинки) оружия я закончил. По крайней мере, сейчас. Вчера и сегодня слегка доработал дубинки, а также разрулил ситуацию с ножами. По традиции, несколько видео с демонстрацией результатов.

                  Первое видео - легкие лучники сражаются с восточными артиллеристами (сделал так, потому что лучники АИ постоянно убегают и не хотят вступать в бой на ножах.
                  Лучники режут артиллеристов (Reveal)

                  Как можно заметить, это "пехота" без брони, поэтому из звуков есть порезы, немножко пинков, а также лязг ножиков. Точно также лучники будут сражаться со всеми пехотинцами без брони или в кожаной броне.

                  Второе видео - здесь те же лучники (тяжелых лучников, да еще и с ножами, в de bello mundi не обнаружил), но уже против легионеров-артиллеристов с металлической броней.
                  Лучники режут легионеров-артиллеристов (Reveal)

                  Здесь к уже перечисленным звукам добавлены звуки удара ножей по металлу. Точно также лучники будут сражаться с любой тяжелой пехотой, у которой металлическая броня.

                  Звуки ножей в игре вы будете слышать редко, хотя бы потому, что лучники врукопашную практически не сражаются (кроме редких исключений), а артиллерия и подавно не вступает в бой (опять же, кроме редких исключений).


                  Теперь дубинки. Действительно, было как-то слабовато в прошлый раз. Поэтому решил добавить мощных ударов, а также увеличил общую громкость звуков в редакторе. Получилось вот это:

                  Первое видео - воины с дубинками дубасят гастатов. Весьма жестокое зрелище (если не смотреть на видео, а просто слушать, вообще такие картины на ум лезут :0162: )
                  Воины с дубинками против гастатов (Reveal)


                  Второе видео - здесь берсерки дубасят легионеров. Тоже достаточно жестокие звуки, но и слышен отпор со стороны римлян (все-таки, элитная пехота). Экшен начинается секунды с 10-12 (в начале юниты не особо охотно дубасили друг друга).
                  Берсерки дубасят легионеров (Reveal)



                  Помимо перечисленного, подредактировал и прописал звуки чарджа (всего чуть более 20 получилось) и звуки сражения (тоже чуть больше 20). Сейчас займусь звуками столкновения отрядов и отдельных юнитов (их можно слышать во время столкновения, а также когда юниты пытаются прорваться друг через друга в толкучке).

                  И на этом с первым этапом будет официально покончено. Из негативных моментов:

                  - кавалерия меня немного подвела. В том плане, что многие отряды в начале держат в руках копья, а во время боя переключаются на мечи. Из-за этого игра воспроизводит не только звуки меча, но и звуки копья. Поэтому во время сражения конных мечников постоянно слышны удары копий. Это, конечно, не критично, ведь можно в уме предположить, что некоторые конники продолжают сражаться копьями. В общем, негативно, но простительно. Тем более, что кавалерия гибнет очень быстро.


                  Но есть и позитивный вариант. Когда выйдут моды, у меня будет возможность сделать свои звуки для разных юнитов. Почему только когда выйдут моды? А потому что каждый юнит имеет свой идентификатор, который нужно указывать в звуковых .txt файлах. Так что, это планы на далекое будущее. Возможно, сделаю берсеркеров еще более жестокими, легионерам добавлю звуков ударов щитами, пикинерам уберу удары щитов и добавлю деревянных ударов и т.д.

                  То же касается артиллерии - ею буду заниматься уже после выхода модов, чтобы можно было тестировать и видеть результат.


                  Сейчас же планирую заняться лучниками. Это, наверное, моя самая любимая часть. Постараюсь сделать их более реалистичными.

                  Как только закончу с лучниками - перейду к голосовой части. Поработаю над всякими охами и ахами (ну и другими выкриками). Не знаю, что получится. Идеи есть, но движок такой навороченный и криво закрученный, что многое реализовать просто нереально.


                  Ну а потом уже займусь звуками ходьбы и бега. Целый январь ими занимался, а потом забил, психанул и удалил все наработки. Не жалею, потому что там был откровенный бред. Целый месяц угрохал, а результата ноль. Но, теперь появилось новое видение происходящего, поэтому шанс удачного исхода событий возрастает. :052:



                  Спасибо всем, кто осилил этот текст :074: Если есть вопросы, советы или даже желание помочь - с радостью выслушаю и приму любую помощь. Ну а на этом пока все. Следующее обновление будет, когда закончу с лучниками. Пошел генерировать идеи :088:
                     epiccaesarlol
                    • Imperial
                    Imperial
                    Диваногвардеец

                    Дата: 23 марта 2014, 21:00

                    Собственно, без дела не сижу. Сегодня начал работу с лучниками. Все оказалось сложнее, чем думал, но, спустя пару-тройку часов разобрался (еще не со всем, но с половиной уж точно).

                    Вот пример того, как будут стрелять лучники -
                    Spoiler (expand)


                    А вот так будут свистеть выпущенные стрелы -
                    Spoiler (expand)


                    По поводу первого видео. В оригинале (ваниле) лучники издают очень топорные звуки, которые очень далеки от реальности. Судя по всему СА начали упорно работать над звуком только начиная с эмпайра (некоторые звуки лучников оттуда перекочевали даже в шогун, и я их, естественно, использую, но лишь частично). В целом пока получается солянка - некоторые звуки из эмпайра и шогуна, некоторые из второго рима, некоторые из модов для скайрима, и еще некоторые из звуковых библиотек. Выбираю самое лучшее (на мой взгляд, конечно) и вставляю.

                    Решил отказаться кое-от чего. А именно: от сильного свиста стрел при выстреле лучников, а также от общего звука выстрелов для целого отряда. По первому моменту: свист был слишком сильным, он даже заглушал звуки выстрелов, ну его нафиг. По второму моменту: так как каждый юнит в отряде способен издавать свой звук выстрела, так зачем там еще и общий звук для всего отряда? Собственно, сейчас на видео есть абсолютно все звуки, которые могут издавать реальные лучники: звук прикладываемой к луку стрелы (он еле слышен, но усиливать не стал, потому как в реальности этот звук тоже был бы почти незаметен), звук натягиваемой тетивы (они тоже полностью новые, увеличил им громкость), и, наконец, звук выстрела.

                    Возникло ощущение, словно чего-то не хватает. Наверное, это от непривычки, потому что в ванили там был такой зверский шум, словно не 150, а 1500 лучников стреляют. Записал видео, пересматривал его снова и снова, и пришел к выводу, что все звучит нормально. Не знаю, может у кого-то возникнут замечания.


                    По поводу второго видео. Здесь все просто - звуки летящих стрел. Есть просто звуки, а есть звуки со свистом. В ванильке эти звуки рыпели, шипели, брр просто. Теперь же реально верится, что это стрелы рассекают воздух. Но, опять же, это мое железобетонное имхо. Кому-то может не понравиться (пишите в этом случае).


                    Дальше буду работать над звуками попадания стрел. Таких звуков очень много (попадание по телу, броне, смертельные попадания, попадания по различным поверхностям, от земли до дерева, и так далее). От себя добавлю звуки ломающихся стрел, а также звуки просто падающих стрел (тоненькие деревянные стуки). Короче, попробую создать что-нибудь реалистичное. Мешает, правда, то, что от долгой работы со звуками все приедается (это примерно, как нельзя при выборе духов нюхать больше 3-4 вариантов, иначе нюх на время пропадет). Что ж, буду стараться дальше :052:
                      • 8 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      МРусская архитектура для Medieval 2: Total War
                      Уникальная архитектура для русских фракций
                      Автор A Ariovistus
                      Обновление Сегодня, 14:58
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор i inbeat777
                      Обновление Сегодня, 11:07
                      П[MOD] Medieval 2 - Rule the World
                      [MOD] Medieval 2 - Rule the World
                      Автор М Марат Дощанов
                      Обновление Вчера, 18:55
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 18:08 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики