Сообщество Империал: [Саб Мод] Новые звуки для Medieval 2 - Сообщество Империал

epiccaesarlol

[Саб Мод] Новые звуки для Medieval 2

Звуки боя, оружия, артиллерии, природы и т.д.
Тема создана: 17 февраля 2014, 22:39 · Автор: epiccaesarlol
  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 epiccaesarlol
  • Imperial
Imperial
Диваногвардеец

Дата: 24 марта 2014, 23:07

Очередное обновление. Начну со своей уже коронной фразы "Все оказалось сложнее, чем я думал". Наверное, мне нужно вообще перестать думать :118: Ну да ладно, не буду отвлекаться.

Сейчас занимаюсь звуками попадания стрел. Столкнулся с некоторыми проблемами, кое-что удалось решить, кое-что даже более-менее получилось. Обо всем по порядку.

Начну с первого видео. На нем показаны звуки попадания стрел по легкой пехоте, которая не носит металлическую броню (то есть, по любой пехоте без доспехов, что по мечникам, что по застрельщикам и другим лучникам). При подборе "ассорти" из звуков, руководствовался логикой, так как с лучниками в реальной жизни не сталкивался. Есть звуки смертельные и попадания по голой коже (одни и те же, потому как в отличие от холодного оружия, у стрел не должно быть особых звуков убийства, ведь и попадание в плечо, и в горло, и в грудь не сильно отличается по звуку). Помимо этого есть звуки попадания по кожаной броне (но они универсальные, поэтому годятся и для незащищенного тела). Наконец, звуки треска и стука стрел. Я подумал и пришел к выводу, что когда в отряд летит порядка 100-150 стрел, должно получиться этакое "деревянное месиво". Каждая стрела попасть не может. Так что, разнообразил звуки характерным треском и стуками. А вот и видео:

Спойлер (раскрыть)

На нем можно увидеть звуки стрел, а также подредактированные звуки выстрела из луков (они мне очень нравятся, прямо бальзам на душу).

Очевидно, что в зависимости от количества единиц брони звуки будут меняться (но не сильно). Юниты, которые вообще без брони, будут гибнуть десятками за один залп, поэтому все будет очень и очень кроваво. Мечники с легкой броней сопротивляются стрелам сильнее, поэтому там будут преобладать другие звуки.

Ну и бонус к первому видео - некоторым мечникам удалось прорваться сквозь бурю из стрел и вступить в бой. Просто демонстрация звуков боя на мечах.

Спойлер (раскрыть)



Теперь второе видео. На нем уже легионеры, которые демонстрируют звуки попадания стрел по юнитам с металлической броней. Так как в модах будут юниты не только в кольчугах, но и в других металлических доспехах (скорее всего), делать упор в какую-либо сторону не стал и подобрал (а также отредактировал) универсальные металлические попадания стрел. Вот, собственно, и они:

Спойлер (раскрыть)

Думаю, отличия сразу видны. Стрелы стукаются о металл и "терпят неудачу", падая на землю. Некоторые стрелы, однако, все же достигают цели, раня и убивая единичных юнитов. Легионеры, как любая другая тяжелая пехота, на стрелы чихать хотели, поэтому кровавости мало, а вот стуков от стрел много. Мне кажется, что примерно так бы и звучало попадание 100-150 стрел по группе хорошо защищенных воинов. Надеюсь, что я прав. Хотел было взять пример со второго рима, но там при попадании стрел вообще почти никакого звука, словно они из пуха сделаны... Приходится экспериментировать наугад.

Ну и бонус - легионеры (почти в полном составе, благодаря броне) дошли до лучников и вступили с ними в бой. Несколько секунд жестокости и героизма:
Спойлер (раскрыть)



Теперь о проблемах, с которыми столкнулся. Свистящие стрелы не только заглушают звук выстрела (с этим я разобрался), но и заглушают звук попадания по юнитам. Исправить эту проблему получилось, когда начал экспериментировать с приоритетами. Сделал свисту минимальный приоритет, поэтому когда появляются другие звуки, он пропадает. То есть, получилось так: звук выстрела, потом появляется звук свиста в полете, и звук попадания. Но появилась другая проблема. Из-за приоритета, пока слышны звуки выстрела (а они слышны на внушительном расстоянии), свист не появляется. Это можно заметить во втором видео (где легионеры) на 54 секунде. Это, можно сказать, золотая середина. Чуть больше изменю приоритет, и придется пожертвовать либо звуком выстрела (а он пока идеален), либо звуком попадания. Хочется, что отсутствие свиста на определенном расстоянии - это не такая и большая проблема. Думаю, так оно и есть


Голова, честно говоря, уже шумит от всех этих звуков. Целый день только слушал и слушал. Буду теперь "лечить" слух хорошей музыкой. А завтра уже займусь звуками горящих стрел. Пока не знаю, что там получится, но уверен, что все окажется сложнее, чем я думал :105:
     OPASEH
    • Imperial
    Imperial
    Ветеран модинга

    Дата: 26 марта 2014, 14:55

    Как с горящими стрелами прогресс?
       epiccaesarlol
      • Imperial
      Imperial
      Диваногвардеец

      Дата: 26 марта 2014, 19:22

      Потихоньку занимаюсь. Всю картину портит тот факт, что юниты от стрел загораются полностью. Реалистичностью даже не пахнет :) Словно они бензином облитые на поле боя выходят. Но, по крайней мере, подберу другой звук их горения, чтобы не сильно слух мозолило. А так, звук горящих стрел будет отличаться только звуком полета (огонь ведь), и немножко звуком попадания-убийства (добавлю частично огненные попадания). В остальном же звуки будут такие же, как и у стандартных стрел (разве что общее звучание получится более мягким).

      Кроме того, все еще продолжаю работать над обычными стрелами. Что-то мне в этих звуках (которые на видео) не нравится. Мой внутренний перфекционист покоя не дает... Так что, продолжаю экспериментировать. Думаю, что до конца недели (особенно на выходных, когда будет много времени) со стрелами покончу. А потом займусь метательными копьями.


      Кстати, вопрос на засыпку. Почему когда римляне кидают пилумы (или любая другая пехота с метательными копьями), появляется звук, как у простых копий? Ведь в txt есть отдельные скрипты для метательных копий. Пока с этим не разбирался, но уже предчувствую очередную запинку.
         epiccaesarlol
        • Imperial
        Imperial
        Диваногвардеец

        Дата: 30 марта 2014, 01:14

        Итак, все оказалось еще сложнее чем я думал. С момента последнего обновления (уже четыре дня) мучаю себя звуками стрел. Начал потихоньку сходить с ума. Собрал звуки, запустил игру, слушаю до изнеможения, пытаюсь понять, что не так. Потом чуток что-то изменил, опять слушаю, опять что-то не так... Несколько раз начинал с самого начала, голова кругом :0162:

        А что, собственно, было не так? Хороший вопрос. Вроде бы звуки были хорошими. Но вот ощущения, что это летят быстрые, смертоносные и достаточно тяжелые стрелы, не было. Вообще не понимал, чего не хватало. И вот, буквально вчера кое-какая идея пришла в голову и начал ее реализовывать. Половину дня вчера и целый день сегодня потратил, подбирая, настраивая, редактируя ассорти из звуков. Наверное, получилось. Сейчас уже не могу здраво оценивать, потому что все приелось, и то и дело где-то нахожу какие-то раздражающие слух косяки. Скорее всего, нужно просто отдохнуть. Ну и, естественно, записал несколько видео с финальными результатами (скорее всего, на них и остановлюсь).

        Тяжелая пехота с типом защиты "металл" (metal)
        Спойлер (раскрыть)


        Средняя и легкая пехота с типом защиты "кожа" (leather)
        Спойлер (раскрыть)


        Ну и совсем легкая пехота с типом защиты "плоть" (flesh)
        Спойлер (раскрыть)



        Как видно, стрелы теперь действительно суровые, опасные, более тяжелые. Чувствуется, что они настоящие. Вроде бы, такими звуки и должны быть. Тяжелая пехота - смесь деревянных стуков, попаданий по металлу, попаданий по коже. Гибнут такие юниты очень медленно, поэтому преобладают именно попадания, а не смертельные удары. Легкая пехота - смесь деревянных стуков и попаданий по коже. Такая пехота может быть как защищенной от стрел, так и совсем легкой, поэтому звучание будет меняться. На видео легкая пехота - избранные мечники (практически средняя пехота), которые сопротивляются стрелам. Наконец, совсем легкая пехота (лучники, застрельщики, возможно, какая-нибудь голая пехота) - стрелы изничтожают их без шансов, поэтому преобладают звуки смертельных ударов, а в "ассорти" присутствуют деревянные стуки и попадания по голой коже.

        Короче говоря, не знаю. Надеюсь, что это финальный вариант для простых стрел. Пишите свое мнение, может что-то исправлять придется.

        Завтра (вернее, уже сегодня) займусь огненными стрелами. Их отличие будет только в другом звуке полета, а также в других звуках смертельных попаданий (добавлю им немножко огонька). А в остальном звучать будут так же, как и простые стрелы. Но благодаря огню общее звучание окажется немного другим.
           epiccaesarlol
          • Imperial
          Imperial
          Диваногвардеец

          Дата: 30 марта 2014, 18:13

          Проснулся утром, послушал свое вчерашнее творение, и... И ничего. Удалил все к чертям, потому что бред. Удалил и сделал заново. Шесть часов подряд скрипел, пыхтел и наконец все сделал. Со стрелами покончено. И с простыми, и с огненными. Да, есть еще стрелы, которые вылетают из башен на стенах, но ими я буду заниматься уже после выхода хотя бы одного из модов, потому как все это относится к артиллерии и осаде.

          Теперь финальные результаты по стрелам. На первом видео, по традиции, тяжелая пехота. Записал вместе простые стрелы и огненные. На тормоза внимания не обращайте - это ноутбук пыхтит с включенным фрапсом.

          Спойлер (раскрыть)

          Так как легионерам плевать на стрелы, то огненные звуки здесь появляются редко (почти ни одного убийства).

          Теперь пехота с кожаной защитой. Здесь и простые стрелы, и огненные, и куча убийств. В конце можно услышать новый звук горящих человечков (он вроде как немного реалистичнее, хотя и глупо, когда от стрелы загорается целый человек).

          Спойлер (раскрыть)


          Ну и финальный результат для беззащитной пехоты.

          Спойлер (раскрыть)



          Вот так. Остальные звуки стрел (по дереву, по земле, по камням) и в ванили вполне хорошие, вряд ли буду их менять. В архиве мод уже перевалил за 100 мегабайт, в распакованном виде - 161 мегабайт. Все залил на яндекс диск, чтобы была подстраховка.



          Дальше буду заниматься метательными копьями. Чую, мороки будет не меньше. Тем более, что пилумы и прочие метательные "палки" у пехоты прописаны, как копья, из звуки издают соответствующие. Придется еще звук убийства копьям новый делать, чтобы и для простого копья подходит, и для пилума.


          В будущем, когда выйдут моды, наверное, буду переделывать звуки для пращников, метателей голов (сейчас возможности нет, так как нужно тестить все это на самом моде). Также заменю звуки атаки слонов, колесниц, чтобы было очень жеско и кроваво.

          Да и вообще, скорее всего, буду еще много месяцев заниматься звуками сражений, потому что в планах сделать свои звуки не только для общих групп (мечников, копейщиков, топорщиков и т.д.), а и для каждого вида юнитов. Например, свои звуки для легионеров (много ударов щитами и т.д.), для восточной пехоты (у нее щиты плетеные, поэтому звуки должны быть соответствующие), для берсерков (совсем жесть сделаю), для фалангитов (уберу им нафиг звуки щитов, чтобы остались только стуки и тыки копий). Для этого всего мне нужно всего две вещи - мод, чтобы видеть юнитов, и ЕДУ, чтобы видеть уникальный идентификатор каждого юнита.

          Короче говоря, планы огромные. И это не считая того, что еще займусь голосами и звуками марша. Надеюсь, что после выхода модов кто-то еще заинтересуется подобным и будет потихоньку помогать. Что ж, поглядим. А пока пару дней буду отдыхать от этого фейерверка звучаний, а то мне это все уже сниться начинает :007:
             KAST
            • Imperial
            Imperial
            Варгеймщик

            Дата: 31 марта 2014, 06:09

            epiccaesarlol, да ты уже профи по звуковой части :D. (А мне всё ещё некогда послушать твои творения :020:)
               morfeasnikos
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 31 марта 2014, 07:39

              фантастический работа! браво

              fantastic work!!! Bravo
                 epiccaesarlol
                • Imperial
                Imperial
                Диваногвардеец

                Дата: 31 марта 2014, 09:47

                Цитата

                epiccaesarlol, да ты уже профи по звуковой части

                Профи так бы не издевался над собственной психикой. как я :D А впереди еще столько всего...

                Цитата

                fantastic work!!! Bravo

                Thank you :)
                   epiccaesarlol
                  • Imperial
                  Imperial
                  Диваногвардеец

                  Дата: 31 марта 2014, 11:42

                  Столкнулся с проблемой, пока не знаю, как решить. Почему-то все метательные копья издают звуки обычных копий, несмотря на то, что в текстовике метательным копьям можно прописать свое собственное звучание. Но, сколько ни прописывай - все равно воспроизводятся звуки обычных копий.

                  Пока вариант только один - переделывать все звуки копейщикам, чтобы они подходили и простым копьям, и метательным копьям. Печаль какая-то... После выхода модов, конечно, можно будет дать свои звуки разным отрядам (не факт, правда, еще не разобрался с этим), но это будет сложно.


                  В ЕДУ юнитам с метательным оружием почему-то в один ряд прописывается: "stat_pri 16, 4, pilum, 35, 2, thrown, missile_mechanical, piercing, spear, 25, 1" То есть, и тип оружия, и еще тип оружия, и еще тип оружия. И пилум, и метательное, и копье. Вот только должны воспроизводиться звуки из "thrown", а не из "spear". Потому что в текстовике для звуков для каждого оружия есть свой параметр weapon sword (spear, axe, club и т.д.). Есть параметр и для метательного - "weapon thrown piercing". Но вот звуки для этого параметра не воспроизводятся :( Даже не знаю, что делать.
                     epiccaesarlol
                    • Imperial
                    Imperial
                    Диваногвардеец

                    Дата: 03 апреля 2014, 19:50

                    Вот взял вчера и сделал все звуки для метательных копий. А сегодня потратил несколько часов на доработку некоторых деталей. Обо всем по порядку. На метательных копьях мои "оружейные" скитания завершились. По крайней мере, до выхода сильно ожидаемых мною античных модов.

                    Теперь видео. На первом копья попадают по легкой пехоте без брони.
                    Спойлер (раскрыть)

                    Звуки достаточно простые (хотя я и помучился с ними, долго подбирал нужное звучание).

                    На втором видео копья фигачат по пехоте с кожаной броней.
                    Спойлер (раскрыть)

                    Различия могут показаться не сильными, но они есть. Кроме того, здесь отчетливо слышно, как некоторые копья падают на землю. И правда, не испаряются же они после своего попадания? Вот и решил добавить звук падения деревяшек за землю. Вроде бы правдоподобно получилось.

                    На третьем видео под обстрелом стоит тяжелая пехота с металлической броней.
                    Спойлер (раскрыть)

                    Здесь разница уже огромная. И это понятно, ведь по телу и коже попадания различаются не так сильно, а вот по металлу - сильно. А еще тут сильнее слышны падающие копья. Потому что смертельных попаданий очень мало, и большая часть дротиков отбивает от брони и падает на землю.

                    На четвертом видео видно и слышно, как летят пилумы (ну а дальше просто бонус - сражение тяжелой пехоты).
                    Спойлер (раскрыть)

                    Сделать отдельные звуки для пилумов пока невозможно, так как нужно ждать выход модов. Но я не думаю, что в этом есть необходимость. Вроде звучит приятно и правдоподобно.

                    Проблему с тем, что застрельщики в игре воровали звуки у копейщиков, решил. Правда, придется в каждом моде редактировать EDU. К счастью, это займет всего несколько секунд (автозамена - спасибо, что ты есть).

                    Из мелочей. Поменял звуки убийства копьям, а то они уж слишком шумные и кровавые были, каша получалась (теперь порядок). Сделал новые звуки столкновения юнитам (быть может, сделаю видео, а может и нет). Заменил некоторые ванильные звуки, связанные с анимацией (например, когда один юнит падает на землю, а другой его протыкает). Вот вроде бы и все.


                    На этом со звуками оружия покончено. По крайней мере, на данном этапе. В общей сложности ушло два месяца, в течение которых иногда брал отдых, иногда не мог решить какие-то проблемы в игре. Но это того стоило. Теперь игра звучит очень классно.

                    Из приятного. Судя по всему, мои звуки появятся уже в релизе Natus ob Imperium ( :0112: ). Так же, ими заинтересовался товарищ morfeasnikos, который занимается разработкой сабмода Incursio Phyrrhi для Paeninsula Italica II. Глядишь, еще кто-то захочет установить его себе :)


                    Ну а я теперь займусь голосами и всем, что с ними связано. Есть некоторые идеи. Например, перед боем юниты "дразнят врага", выкрикивая свои "драть тебя за ногу" или "я тебе кишки выпущу". Вместо этих надоедливых и сотни раз подряд повторяющихся фраз вставлю просто крики и подбадривающие выкрики - получится эффект готовых к бою, воодушевленных людей. Кроме того, есть звуки, где юниты чихают, свистят, кашляют, сморкаются и даже, пардон, пукают (ага, есть даже такое :068: ). Я их, так сказать, обновлю, сделаю погромче, разбавлю выкриками и каким-то тихим говором. Короче, попробую оживить человечков :Victory:
                      • 8 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор s shaburoff
                      Обновление Сегодня, 10:37
                      ММодинг в Medieval 2: Total War. Том III
                      Модинг и тюнинг в Medieval 2: Total War
                      Автор R Ravelin
                      Обновление Сегодня, 10:04
                      ЭMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
                      Описание ходов хот сита
                      Автор n nnaks
                      Обновление Сегодня, 09:50
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 11:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики