Очередное обновление. Начну со своей уже коронной фразы "Все оказалось сложнее, чем я думал". Наверное, мне нужно вообще перестать думать Ну да ладно, не буду отвлекаться.
Сейчас занимаюсь звуками попадания стрел. Столкнулся с некоторыми проблемами, кое-что удалось решить, кое-что даже более-менее получилось. Обо всем по порядку.
Начну с первого видео. На нем показаны звуки попадания стрел по легкой пехоте, которая не носит металлическую броню (то есть, по любой пехоте без доспехов, что по мечникам, что по застрельщикам и другим лучникам). При подборе "ассорти" из звуков, руководствовался логикой, так как с лучниками в реальной жизни не сталкивался. Есть звуки смертельные и попадания по голой коже (одни и те же, потому как в отличие от холодного оружия, у стрел не должно быть особых звуков убийства, ведь и попадание в плечо, и в горло, и в грудь не сильно отличается по звуку). Помимо этого есть звуки попадания по кожаной броне (но они универсальные, поэтому годятся и для незащищенного тела). Наконец, звуки треска и стука стрел. Я подумал и пришел к выводу, что когда в отряд летит порядка 100-150 стрел, должно получиться этакое "деревянное месиво". Каждая стрела попасть не может. Так что, разнообразил звуки характерным треском и стуками. А вот и видео:
На нем можно увидеть звуки стрел, а также подредактированные звуки выстрела из луков (они мне очень нравятся, прямо бальзам на душу).
Очевидно, что в зависимости от количества единиц брони звуки будут меняться (но не сильно). Юниты, которые вообще без брони, будут гибнуть десятками за один залп, поэтому все будет очень и очень кроваво. Мечники с легкой броней сопротивляются стрелам сильнее, поэтому там будут преобладать другие звуки.
Ну и бонус к первому видео - некоторым мечникам удалось прорваться сквозь бурю из стрел и вступить в бой. Просто демонстрация звуков боя на мечах.
Теперь второе видео. На нем уже легионеры, которые демонстрируют звуки попадания стрел по юнитам с металлической броней. Так как в модах будут юниты не только в кольчугах, но и в других металлических доспехах (скорее всего), делать упор в какую-либо сторону не стал и подобрал (а также отредактировал) универсальные металлические попадания стрел. Вот, собственно, и они:
Думаю, отличия сразу видны. Стрелы стукаются о металл и "терпят неудачу", падая на землю. Некоторые стрелы, однако, все же достигают цели, раня и убивая единичных юнитов. Легионеры, как любая другая тяжелая пехота, на стрелы чихать хотели, поэтому кровавости мало, а вот стуков от стрел много. Мне кажется, что примерно так бы и звучало попадание 100-150 стрел по группе хорошо защищенных воинов. Надеюсь, что я прав. Хотел было взять пример со второго рима, но там при попадании стрел вообще почти никакого звука, словно они из пуха сделаны... Приходится экспериментировать наугад.
Ну и бонус - легионеры (почти в полном составе, благодаря броне) дошли до лучников и вступили с ними в бой. Несколько секунд жестокости и героизма:
Теперь о проблемах, с которыми столкнулся. Свистящие стрелы не только заглушают звук выстрела (с этим я разобрался), но и заглушают звук попадания по юнитам. Исправить эту проблему получилось, когда начал экспериментировать с приоритетами. Сделал свисту минимальный приоритет, поэтому когда появляются другие звуки, он пропадает. То есть, получилось так: звук выстрела, потом появляется звук свиста в полете, и звук попадания. Но появилась другая проблема. Из-за приоритета, пока слышны звуки выстрела (а они слышны на внушительном расстоянии), свист не появляется. Это можно заметить во втором видео (где легионеры) на 54 секунде. Это, можно сказать, золотая середина. Чуть больше изменю приоритет, и придется пожертвовать либо звуком выстрела (а он пока идеален), либо звуком попадания. Хочется, что отсутствие свиста на определенном расстоянии - это не такая и большая проблема. Думаю, так оно и есть
Голова, честно говоря, уже шумит от всех этих звуков. Целый день только слушал и слушал. Буду теперь "лечить" слух хорошей музыкой. А завтра уже займусь звуками горящих стрел. Пока не знаю, что там получится, но уверен, что все окажется сложнее, чем я думал
Сейчас занимаюсь звуками попадания стрел. Столкнулся с некоторыми проблемами, кое-что удалось решить, кое-что даже более-менее получилось. Обо всем по порядку.
Начну с первого видео. На нем показаны звуки попадания стрел по легкой пехоте, которая не носит металлическую броню (то есть, по любой пехоте без доспехов, что по мечникам, что по застрельщикам и другим лучникам). При подборе "ассорти" из звуков, руководствовался логикой, так как с лучниками в реальной жизни не сталкивался. Есть звуки смертельные и попадания по голой коже (одни и те же, потому как в отличие от холодного оружия, у стрел не должно быть особых звуков убийства, ведь и попадание в плечо, и в горло, и в грудь не сильно отличается по звуку). Помимо этого есть звуки попадания по кожаной броне (но они универсальные, поэтому годятся и для незащищенного тела). Наконец, звуки треска и стука стрел. Я подумал и пришел к выводу, что когда в отряд летит порядка 100-150 стрел, должно получиться этакое "деревянное месиво". Каждая стрела попасть не может. Так что, разнообразил звуки характерным треском и стуками. А вот и видео:
Спойлер (раскрыть)
На нем можно увидеть звуки стрел, а также подредактированные звуки выстрела из луков (они мне очень нравятся, прямо бальзам на душу).
Очевидно, что в зависимости от количества единиц брони звуки будут меняться (но не сильно). Юниты, которые вообще без брони, будут гибнуть десятками за один залп, поэтому все будет очень и очень кроваво. Мечники с легкой броней сопротивляются стрелам сильнее, поэтому там будут преобладать другие звуки.
Ну и бонус к первому видео - некоторым мечникам удалось прорваться сквозь бурю из стрел и вступить в бой. Просто демонстрация звуков боя на мечах.
Спойлер (раскрыть)
Теперь второе видео. На нем уже легионеры, которые демонстрируют звуки попадания стрел по юнитам с металлической броней. Так как в модах будут юниты не только в кольчугах, но и в других металлических доспехах (скорее всего), делать упор в какую-либо сторону не стал и подобрал (а также отредактировал) универсальные металлические попадания стрел. Вот, собственно, и они:
Спойлер (раскрыть)
Думаю, отличия сразу видны. Стрелы стукаются о металл и "терпят неудачу", падая на землю. Некоторые стрелы, однако, все же достигают цели, раня и убивая единичных юнитов. Легионеры, как любая другая тяжелая пехота, на стрелы чихать хотели, поэтому кровавости мало, а вот стуков от стрел много. Мне кажется, что примерно так бы и звучало попадание 100-150 стрел по группе хорошо защищенных воинов. Надеюсь, что я прав. Хотел было взять пример со второго рима, но там при попадании стрел вообще почти никакого звука, словно они из пуха сделаны... Приходится экспериментировать наугад.
Ну и бонус - легионеры (почти в полном составе, благодаря броне) дошли до лучников и вступили с ними в бой. Несколько секунд жестокости и героизма:
Спойлер (раскрыть)
Теперь о проблемах, с которыми столкнулся. Свистящие стрелы не только заглушают звук выстрела (с этим я разобрался), но и заглушают звук попадания по юнитам. Исправить эту проблему получилось, когда начал экспериментировать с приоритетами. Сделал свисту минимальный приоритет, поэтому когда появляются другие звуки, он пропадает. То есть, получилось так: звук выстрела, потом появляется звук свиста в полете, и звук попадания. Но появилась другая проблема. Из-за приоритета, пока слышны звуки выстрела (а они слышны на внушительном расстоянии), свист не появляется. Это можно заметить во втором видео (где легионеры) на 54 секунде. Это, можно сказать, золотая середина. Чуть больше изменю приоритет, и придется пожертвовать либо звуком выстрела (а он пока идеален), либо звуком попадания. Хочется, что отсутствие свиста на определенном расстоянии - это не такая и большая проблема. Думаю, так оно и есть
Голова, честно говоря, уже шумит от всех этих звуков. Целый день только слушал и слушал. Буду теперь "лечить" слух хорошей музыкой. А завтра уже займусь звуками горящих стрел. Пока не знаю, что там получится, но уверен, что все окажется сложнее, чем я думал