При Ахеменидах Персидская империя просуществовала около двухсот лет, и все это время она почти со всех границ была окружена врагами. На вершине своего могущества она владела землями от Индии до Египта и Балкан. Эта плохо сшитая империя раскинулась на трех континентах, ее подданные говорили на десятках языков. В лучшем случае цари Ахеменидской династии были законодателями, которые милостиво и справедливо обращались с подвластными им народами и как можно меньше вмешивались во внутренние дела провинций, если те не доставляли им хлопот. В худшем же случае они были бездарными деспотами.
Но и те, и другие смогли удерживать власть в руках своей династии двести лет, а это большой срок. Если бы они жили не так близко к Александру и Филиппу, то, пожалуй, продержались бы еще лет сто. Сам Александр Великий был выдающимся правителем и полководцем, но его империя не пережила его и на год.
Лидер - Дарий
Цивилизационная особенность:
Наследие Ахеменидов
Золотой век длится на 50% дольше. В это время юниты получают +1 к ОП и +10% к боевой мощи.
Уникальные юниты:
Бессмертные
Подразделение Древнейшего мира, специализирующееся на уничтожении кавалерии. Его могут создавать только персы. У этого подразделения более высокая боевая мощь, чем у копейщиков, которых оно замещает. Кроме того, оно быстрее восстанавливает здоровье.
Уникальные постройки:
Двор сатрапа
Двор сатрапа - уникальная персидская постройка, замещающая банк. Как и банк, двор сатрапа увеличивает доход города. Кроме того, он улучшает настроение цивилизации. Чтобы построить дворец сатрапа, сначала в городе должен появиться рынок.
Общая оценка:
Поскольку бонусы Персии завязаны на Золотой Век, ей противопоказано быстрое расширение. Это небольшая страна, какое уж там наследие Ахеменидов! В первую очередь надо строить объекты, увеличивающие счастье и открывать соответствующие институты, однако про остальное тоже забывать не следует, чтобы было что увеличивать Золотым Веком. Кажется, оптимальный путь для Персии - идти на дипломатическую победу за счёт обилия денег. При таком раскладе бессмертные - неплохой в общем-то юнит - оказываются не очень нужны, как и бонус к военной силе, ведь завоевания нежелательны из-за снижения довольства. Зато уникальное здание подходит как нельзя лучше, позволяя наращивать число довольных жителей и попутно копить деньги.