В моём посте, выше после прочтения, всё таки чувствую что без уточнений получился бред в. .п2.
А на счёт нового шмота совершенно НЕ_согласен, 20-30%. Если в игре будет баланс средневековья, а шмот из античности, то оно и будет средневековье, ибо баланс "оружий" определяет тактику.
Какие ограничения в античности. (рассмотриваем до 1 века нашей эры)
1. Клинки, - бронза или отвратительное железо. Так что всё ломается или гнётся, если бить не по мягкой тушке, а по блее твёрдым предметам. Теоретически "булат" варить уровень технологии позволяет, откуда иногда появлялись легендарные клинки, но на 1 "булатный" клинок времени кузнецы потратят как на 1000+ обычных, даже если будут в курсе как его сделать, так что редкость редкая.
ОГРАНИЧЕНИЕ: В ходу короткие клинки типа гладиусов, либо разные топоры-молотки-палицы, либо копья. Никаких лонгс_свордов и даже средних мечей, если они есть, то 99.9% их нельзя использовать для блокировки =(
2. Луки, (и прочие самострелы). Технология не отлажена, с материалами напряги. Шёлка для титив нет. Жилы надо уметь приготовить, из волос или волокон растений тетива менее прочная и упругая. Дерево или иной материал для лука тоже надо приготовить, на просушку древесины уходило по несколько лет. При том, что лук до прихода в негодность сможет произвести несколько сот сильных выстрелов. Титиву надо менять и того чаще. Лучника профи подготовить, тоже архи сложно. Особенно если технологии неразвиты.
ОГРАНИЧЕНИЕ В античности, луки (и прочие самострелы) слабы, а что получше редкость уникальная.
Но вот дротиков разных и прочего ручного-метательного в избытке.
3. Про лошадок уже писал, до изобретения стремян, ударной-таранной конницы нет.
Из этих ограничений, плавно вытекает тактика войны. Если какое-то из ограничений пропадает, то меняется и тактика.
Получается что "Верхом и Клинком", в античности не получается, потому, что верхом не работает и клинки дрянь =) А без реалистичности, модов уже хватает.
Я лично, пока не готов, включиться в процесс, пассионарного духа не хватит. Увы.
(но пока начал читать, про модинг, где можно чего в играх подкрутить, чтобы античность получить, ту какую вижу в меру своих исторических заблуждений)