Gremlin
Цитата
Которого зовут как? Ваш автор пишет, например, что первыми из эллинов стали стричь волосы спартанцы. Однако даже ребенок знает, что все было не так, Н. Секунда:
Цитата
Ксенофонт (Лаконская полития, 11,3) сообща-
ет, что мужчинам, достигшим совершеннолетия,
позволялось носить длинные волосы. Считалось,
что это делает их более высокими, величественны-
ми и устрашающими. Согласно другой версии,
длинные волосы делали привлекательных мужчин более красивыми,
а уродливых — еще более страшными (Плутарх, Лисандр, 1, 2; Мо-
ралии, 189 Е, 228 F). В древности существовала легенда. В ней гово-
рилось, что лакедемонянам законодательство впервые разрешило
отращивать длинные волосы, в противоположность прежней прак-
тике, после «битвы лучших» (Геродот, I, 82, 8). Согласно Аристоте-
лю (Риторика, I, 9, 26), лакедемоняне считали длинные волосы при-
знаком благородства. Это был признак свободных людей, посколь-
ку рабам было невозможно выполнять свои обязанности, имея
длинную прическу. На самом деле лакедемоняне носили длинные
волосы потому, что в эпоху архаики длинные волосы были призна-
ком принадлежности к аристократии. Сохранение этой традиции
было симптомом возрастающего консерватизма лакедемонского об-
щества, который начал проявляться с середины VT в. до н.э. За пре-
делами Лакедемона длинные волосы превратились в знак симпатий
к спартанцам.
С течением времени стиль лаконской прически несколько изме-
нился. У статуэток воинов, относящихся к V в. до н.э., локоны заки-
нуты назад, под шлем. В начале IV в. до н.э. волосы обычно разделя-
ли на несколько локонов: 4 спускались спереди, по 2 локона было
на каждом плече, и 4 локона — сзади.
То же самое и со скифами. Приведите изображения бритых и стриженых скифов.
Цитата
Скандинавов называли? Укажите, где бесспорных скандинавов византийцы называли франками.
Поищем.
Цитата
Западный мир это национальность такая или вероисповедание?
Это культурная общность такая.
молдован
Цитата
Я уже писал, что Абаев В. и Раппопорт, убедительного доказали, что пророк был скифом - саком из Хорезма.
Свое мнение надо подкреплять цитатами. Кроме того, не все разделяют мнение Абаева.
Цитата
2. Вы должны знать, что существует 2 теории этногенеза сев. скифов: автохтонная и миграционная. Я - сторонник миграционной, как более аргументированной.
Да, но разве стронники миграционной теории выводят скифов с территории Хорезма?
Цитата
3. Раевский Д. в своей работах "Очерки идеологии скифо-сакских племён..." и "Модель мира скифской ..." убедительного доказал, что в религии скифов огонь играл главныю роль. Эти выводы подтверждают многочисленные арх. находки.
Даже если это и так, то нельзя ставить знак равенства между зороастрийцами и огнепоклонниками.
Цитата
4. И не случайно совпадение кол-ва теонимов у скифов и зороастрийцев.
Ну да, ведь те и другие -- иранцы.
Цитата
5. И ещё раз напоминаю, что на параллели в религии скифов и зороастризмом указывали такие крупные скифологи и религиоведы, как М. Бойс и М. Элиадэ.
Цитаты и еще раз цитаты. М. Бойз вот что пишет:
Цитата
Судя по свидетельствам индийской традиции, считалось, что в течение первого года после смерти кости тленного тела восстанут и, одевшись бессмертной плотью, соединятся с душой на небе. Возможно, именно из-за этого представления индоарийцы постепенно сменили свой похоронный обряд кремацией, в которой тленная плоть быстро уничтожалась. После кремации кости тщательно собирали и захоранивали в ожидании воскрешения. Однако иранцы, как кажется, слишком почитали огонь, чтобы использовать его для уничтожения оскверняющего вещества. Поэтому, может, уже в языческие времена среди них вместо сжигания был принят обычай выставления тел, известный позднее у зороастрийцев. Обычай заключался в том, что труп оставляли в каком-либо пустынном месте, где стервятники и питающиеся падалью звери быстро сжирали его.
И, спрашивается, где эти обычаи у скифов? Хоть трупосожжение, хоть выставление на съедение птицам?
Цитата
1. Если бы персы завоевали Афины, то обязательно построили бы там храм Огня. Но получилось иначе. Греки при Македонском разрушили почти все храмы в Персии.
Персы во время похода Ксеркса приносили жертвы греческим богам. Причем, в Афинах.
Цитата
1. Важен не способ выставления останков, в данном случае пепла, а принцип запрещающий соприкосновения останков с благим творение - Землёй. И это принцип соблюдался.
Неа.
Цитата
1. Религия играла колоссальную роль в жизни средневекового человек. И для викинга в т.ч. Все они мечтали попасть в Валлгалу и мечом в руке. Поэтому они не могли допустить каких - то ошибок или не точностей в похороном обряде, вследствие чего могли не попасть в Валлгалу. Тоже самое можно сказать о руссах - славянах. Обратите внимание на формулу клятвы при заключении договоров. Так если люди верили а Одина, то и умирали с его именем, если в Бога, то и клялись им.
Докажите, что зороастрийцы сжигали мертвых. Хоть в кораблях, хоть без них.