Laszlo (23 сентября 2014, 13:21):
Где следы Будимира в древнеруский летописей? Их нет. И не надо мне тут говорить про москальский ЗОГ который фальстфицировал летописи в 18 в. По письменнм источникам есть что сказать.
Вам бы на археолога подучится бы. Какие именно археологи? Имена, пароли, явки. Понимаете они разные бывает. Вот фрик Шилов например также археолог, да только вот у нормальных адекватных археологов типа Видейко и Отрощенко его творения не вызывают ничего кроме смеха.
Вам бы на археолога подучится бы. Какие именно археологи? Имена, пароли, явки. Понимаете они разные бывает. Вот фрик Шилов например также археолог, да только вот у нормальных адекватных археологов типа Видейко и Отрощенко его творения не вызывают ничего кроме смеха.
И снова бла-бла.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Laszlo (23 сентября 2014, 13:05):
В общем, от Дыбы и Вас по истории Волыни я вижу феерический бред. Как от Дороша и псевдо-историка Белинского о Синей Воде и Золотой Орде. Ваш Дыба лучше бы проконсультировался в Отделе древнеруской и средневековой археологии НАН Украины, что ли. Вот в Венгрии например уже сколько лет не могут отнести к кому-то находки в Надь-Сент-Миклоше. Неужто на черепках были надписи что мол они принадлежат болгарам причем христианам. Тут не всегда можно дифференцировать болгар в дунайско-балканской культуре, а вы говорите о христианах причем представителях богумильской ереси.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Смотрим Тахира ал-Марвази. Благо есть адекватные переводы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Так вот этот автор считал Буладмир не именем, а титулом из-за малой информированности, а еще говорил о посольстве от русов к правителю Хорезма. Бируни и Бейхаки дружно об этом молчат. Как и о принятии ислама Владимиром. Нестор указывал на посольство от волжских булгар а не дунайских болгар, что понятно поскольку первые мусульане а вторые христиане, а до того и те другие были язычниками. При этом никакого указания на Волынь в источнике нет.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Смотрим Тахира ал-Марвази. Благо есть адекватные переводы.
Цитата
Русы живут на острове в море. Этот остров на три дня пути или около этого. Там есть леса и рощи, а вокруг него [острова] (?) озеро. Они многочисленны и видят средства жизни и пропитание в мече.
Если умирает какой-нибудь человек из них, у которого есть дочери и сыновья, они отдают его имущество дочерям, а сыновей наделяют мечом и говорят: «Ваш отец добывал имущество мечом, подражайте ему и замените его».
Таково было их воспитание пока они не приняли христианство в месяцы 300 года 49. Когда они стали христианами, вера вложила их мечи в ножны, закрылась для них дверь добывания. К ним вернулась нужда и бедность. Средства существования у них уменьшились, и они захотели принять ислам, чтобы им стали доступны набег и священная война и чтобы они оправились, возвратившись к своему прежнему положению. Они послали послов к правителю Хорезма, четверых человек из приближенных их царя.
У них свой собственный царь, совершенно самостоятельный. Называется их царь Владимир, так же как царь тюрок называется хакан, а царь булгар — т. л. ту. Прибыли их послы в Хорезм и вручили послание. Хорезм-шах обрадовался этому, поскольку они пожелали стать мусульманами. Он послал к ним того, кто научил их законам ислама, и они приняли ислам.
Они люди сильные, крепкие, которые путешествуют пешком в отдаленные страны для набега. Они путешествуют также на кораблях по Каспийскому морю, захватывают корабли, грабят товары. Они путешествуют до Константинополя по Черному морю, несмотря на то, что в его заливе имеются цепи. Однажды они путешествовали по Каспийскому морю и завладели на некоторое время Бердаа. Их храбрость и мужество известны, и один человек из них равен нескольким людям из всех [других] народов. И если бы у них были лошади и они были бы всадниками, то они были бы бедой для людей.
Если умирает какой-нибудь человек из них, у которого есть дочери и сыновья, они отдают его имущество дочерям, а сыновей наделяют мечом и говорят: «Ваш отец добывал имущество мечом, подражайте ему и замените его».
Таково было их воспитание пока они не приняли христианство в месяцы 300 года 49. Когда они стали христианами, вера вложила их мечи в ножны, закрылась для них дверь добывания. К ним вернулась нужда и бедность. Средства существования у них уменьшились, и они захотели принять ислам, чтобы им стали доступны набег и священная война и чтобы они оправились, возвратившись к своему прежнему положению. Они послали послов к правителю Хорезма, четверых человек из приближенных их царя.
У них свой собственный царь, совершенно самостоятельный. Называется их царь Владимир, так же как царь тюрок называется хакан, а царь булгар — т. л. ту. Прибыли их послы в Хорезм и вручили послание. Хорезм-шах обрадовался этому, поскольку они пожелали стать мусульманами. Он послал к ним того, кто научил их законам ислама, и они приняли ислам.
Они люди сильные, крепкие, которые путешествуют пешком в отдаленные страны для набега. Они путешествуют также на кораблях по Каспийскому морю, захватывают корабли, грабят товары. Они путешествуют до Константинополя по Черному морю, несмотря на то, что в его заливе имеются цепи. Однажды они путешествовали по Каспийскому морю и завладели на некоторое время Бердаа. Их храбрость и мужество известны, и один человек из них равен нескольким людям из всех [других] народов. И если бы у них были лошади и они были бы всадниками, то они были бы бедой для людей.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Так вот этот автор считал Буладмир не именем, а титулом из-за малой информированности, а еще говорил о посольстве от русов к правителю Хорезма. Бируни и Бейхаки дружно об этом молчат. Как и о принятии ислама Владимиром. Нестор указывал на посольство от волжских булгар а не дунайских болгар, что понятно поскольку первые мусульане а вторые христиане, а до того и те другие были язычниками. При этом никакого указания на Волынь в источнике нет.
Профессиональный историк отличается от любителя и графомана тем, что анализирует весь комплекс источников по определенному сюжету, использую ВСЮ научную литературу. Поэтому изучите литературу, вишедшую после приведенной вами цитаты: Заходер Б.Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. T.II. Булгары, мадьяры; народы Севера, печенеги, русы, славяне. - Москва, 1967. - С.146; Бартольд В.В. Сочинения. Общие работы по истории Средней Азии, Работы по истории Кавказа и Восточной Еввпропы. Москва, 1963.-Т.2.-Ч.1.-С.807, 857. А из них выходит, что работа Марвази появилась ок.1120 г, тоесть ДВА столетия после этого сюжета. В нем идет речь о 300 годе хидржы, тоесть 912/913 г. от Р.Х. Понятно, что никакого нашего князя Владимира тогда еще не было. Восточный автор по своему интерпетировал имя правителя Будимир в Буладмир (от "булад" сталь и "емир"- князь). Сюжет- это религиозная переработка сюжета о нападении русов на побережжье Каспийского моря в 300 годе хиджры.
Учите матчасть и не преклоняйтесь слепо перед сомнительными авторитетами.