Только для аматора и невежды все просто. Нужно понимать, что начало экспансии славян в финно-угорские земли это 6-7 века. При этом соседями славян в 5-7 веках были балты, занимающие большую часть Беларуси и Центральную Россию. Соседями финно-угры стают намного позже 2 века. Зарубинецкие праславяне были соседями иранцев, германцев, балтов, фракийских племен Карпат.
Штирлиц, ну сколько можно демонстрировать свое незнание прописных археологических и исторических истин! В 5-6 веках славяне расселялись по Восточной и Центральной Европе. Просторы для славянской колонизации в степях и лесостепях Восточной Европе открыли гунны, погнавшие на запад готов. Разборки между германскими племенами и переселение остготов и лангобардов в Италию, герулов в Данию, ругов в Австрию, баваров в Баварию открыло для славян возможность широко колонизовать земли Центральной Европе. Подсобили и авары разгромившие гепидов. Дамба в виде германцев были прорваны. Авары и булгары с их славянскими поддаными нападали на византийцев и расселялись на Балканах. При этом на подданство славян аварам и булгарам сообщают Феофан Исповедник, Никифор, Фредегар и другие. Союз семи племен был подчинен оногурами Аспарухом и вместе с булгарами славяне теснили фракийско-романское и греческое население.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Кстати о культуре длинных курганов. Первые попытки исследования длинных курганов относятся к сер. XIX - нач. XX веков. Первые предположения о датировки и этнической принадлежности высказал А. А. Спицын, интерпретировав их как погребальные насыпи летописных кривичей.
Следующую попытку осмысления предпринял Н.Н. Чернягин в 1930-х гг., в своде обобщающем результаты разведок и раскопок на территории СССР. Он также связал с кривичами, длинные и встречающиеся вместе с ними круглые курганы с сожжением, датировав их VI–IX веками. В послевоенный период изучение этой категории древностей активизируется, к ней обращаются многие исследователи, начинается исследование поселенческих памятников относящихся к культуре псковских длинных курганов. Широко обсуждались вопросы культурно-этнической принадлежности и датировки (С.А. Тараканова, Я.В. Станкевич, В. В. Седов), проводится сопоставление псковских, смоленских и полоцких длинных курганов (В.В. Седов),Е.А. Шмидт).
В 1970-1990-х годах формируются две основные точки зрения на этнокультурную принадлежность этой культуры. По первой, это памятники славянского или славяно-балтского (разрабативалась И.И. Ляпушкиным, В. В. Седовым, Е. Н. Носовым), а по второй дославянского «чудского» (разрабатывалась С. Лаул, Г. С. Лебедевым) населения.
В 1974 г. В. В. Седов издал монографию, посвященную длинным курганам. По его мнению культура сформировалась в результате миграционных потоков славянского и балтского населения, в основном, из бассейна Вислы под влиянием местных финно-угорских племён и разделяется на два вида: псковские длинные курганы и смоленско-полоцкие длинные курганы. Носители культуры псковских длинных курганов изначально являлись представителями разнообразного в этническом отношении населения, при этом славяне в итоге оказались доминирующим компонентом.
Особую версию происхождения курганов сформулировала М. Аун. По ее мнению, курганный обряд развивался в Восточной Эстонии от погребальных площадок с большим числом захоронений до насыпей с одиночными погребениями на вершине.
В конце XX - начале XXI в. исследователи возвращаются к проблеме хронологии этой культуры. Предпринимаются попытки выделить как ранние памятники (работы И. А. Бажана, С. Ю. Каргапольцева, И. Вернера, М. М. Казанского, Н. В. Лопатина, А. Г. Фурасьева), так и наиболее поздние (Е. Р. Михайлова, С. Л. Кузьмин). В настоящий момент, большинство исследователей склоняются к мнению о принадлежности культуры длинных курганов к дославянскому населению Северо-запада. Эта культура появляется в конце V – сер. VI в. под влиянием принесённого извне обряда погребения в курганах, какое-то время процветает и полностью исчезает в X - начале XI веках, растворившись в складывающейся "древнерусской культуре".
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Публикации Елены Михайловой -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Ну а касательно моего образования дай бог вам такое - закончить аспирантуру и докторантуру, знание нескольких языков причем несколько из них я изучил сам, несколько сезонов в археологических экспедициях. Но видимо некто считает, что достаточно просто закончить университет и при этом судить о латыни из курса химии. И да в чтить Ломоносова который называл Ньютона Невтоном демонстрируя ну очень поверхностное знакомство с английским, которые некоторые борзописцы называли совершенным знанием этого языка. Понимаете тут такая вещь, что язык достаточно точная наука.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Русские ура-патриоты могут объявить славянскими и Северный кавказ и Сибирь ведь сообщали же ал-Якуби о сахиб ас-сакалиба к которым обратились грузины-цанары и Гардизи же говорил, что среди кыргызов доминирующее положение занимали саклабы, а также что башкиры воевали с саклабами. Основания же шелезные! Это едкий сарказм разумеется. Только вот фрие Максимко Жих считал перспективным исследование истории славян на Северном Кавказе. Ну а чё, бумага же все стерпит! Издают же Носовского и Фоменко! Эти товарисчи считали что монгольского завоевания не было. Ну-ну, клинический русский ура-патриотизм рулит!
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Занимательная Чудинология от Л.П. Грот
"Ну вот, например, знаменитая статья "Праиндоевропейские корни населения на севере России", опубликованная в "Отечественной истории" в 2010 г.
Дама на пару с А.Г. Кузьминым постулирует древнейший праиндоевропейский формант вар, обозначающий воду. Допустим. Потом она берет северные топонимы, "в обозначениях которых присутствует вар- как часть лексемы в многокомпонентных топонимах" и начинает их анализировать. Это все названия гор и сопок, прекрасно этимологизирующиеся из финно-угорских языков (кар vuara / vaara, voara "гора, покрытая лесом", саам vaŕŕ "гора, покрытая лесом", фин vaara "гора, сопка"). Из саамского это слово заимствуется в поморский диалект, где приобретает вид вара или варака (топонимы типа Кие-варака и др.)
Потом идет такой вот текст:
"В системе мифопоэтического мышления, как известно, к основным сакральным объектам относятся водные феномены и горы. Гора (или исток реки) как центр своего организованного пространства, соотносится с верхним миром, а вода – с нижним миром. И все в совокупности составляет сакральное пространство определенной этнической общности, где единство системы маркируется единством имени для оронима, гидронима, ойконима. Традиция эта передается из поколения в поколение, что и объясняет устойчивость и архаичность топонимики отдельных мест. В соответствии с логикой данной традиции можно предположить, что использование поморского «варака» в саамских топонимах говорит о том, что слово «варака» должно было быть более древним, первичным по отношению к саамскому языку, иначе его присутствие сложно объяснить в означенном топонимическом комплексе" (с. 181).
Вы чего-нибудь поняли? Вот и я нет. Но на основании этих мутных рассуждений делается отличный вывод:
"Но вопрос тем не менее напрашивается. Действительно ли поморское слово «варака» (каменистый берег) является производным от финно-угорского «ваара» (гора) и его аналогов? Нет ли здесь простого созвучия между «ваара» – одним из названий для горы в уральской языковой среде и «варака», восходящего к индоевропейскому
«вар», связанному с водной стихией, и сохранившегося в поморской языковой традиции как след дославянского праиндоевропейского периода в истории поморов?" (Там же).
То есть даме похрену, что это "сопка", а варака это вовсе не "каменистый берег", а "крутой холм, скалистая гора на берегу моря" - она же нашла тут любимый корень вар-. А потом из этого выводится, что поморы - это потомки варягов, древнейшего (пра)индоевропйеского населения Севера.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Занимательная Чудинология от Л.П. Грот
"Ну вот, например, знаменитая статья "Праиндоевропейские корни населения на севере России", опубликованная в "Отечественной истории" в 2010 г.
Дама на пару с А.Г. Кузьминым постулирует древнейший праиндоевропейский формант вар, обозначающий воду. Допустим. Потом она берет северные топонимы, "в обозначениях которых присутствует вар- как часть лексемы в многокомпонентных топонимах" и начинает их анализировать. Это все названия гор и сопок, прекрасно этимологизирующиеся из финно-угорских языков (кар vuara / vaara, voara "гора, покрытая лесом", саам vaŕŕ "гора, покрытая лесом", фин vaara "гора, сопка"). Из саамского это слово заимствуется в поморский диалект, где приобретает вид вара или варака (топонимы типа Кие-варака и др.)
Потом идет такой вот текст:
"В системе мифопоэтического мышления, как известно, к основным сакральным объектам относятся водные феномены и горы. Гора (или исток реки) как центр своего организованного пространства, соотносится с верхним миром, а вода – с нижним миром. И все в совокупности составляет сакральное пространство определенной этнической общности, где единство системы маркируется единством имени для оронима, гидронима, ойконима. Традиция эта передается из поколения в поколение, что и объясняет устойчивость и архаичность топонимики отдельных мест. В соответствии с логикой данной традиции можно предположить, что использование поморского «варака» в саамских топонимах говорит о том, что слово «варака» должно было быть более древним, первичным по отношению к саамскому языку, иначе его присутствие сложно объяснить в означенном топонимическом комплексе" (с. 181).
Вы чего-нибудь поняли? Вот и я нет. Но на основании этих мутных рассуждений делается отличный вывод:
"Но вопрос тем не менее напрашивается. Действительно ли поморское слово «варака» (каменистый берег) является производным от финно-угорского «ваара» (гора) и его аналогов? Нет ли здесь простого созвучия между «ваара» – одним из названий для горы в уральской языковой среде и «варака», восходящего к индоевропейскому
«вар», связанному с водной стихией, и сохранившегося в поморской языковой традиции как след дославянского праиндоевропейского периода в истории поморов?" (Там же).
То есть даме похрену, что это "сопка", а варака это вовсе не "каменистый берег", а "крутой холм, скалистая гора на берегу моря" - она же нашла тут любимый корень вар-. А потом из этого выводится, что поморы - это потомки варягов, древнейшего (пра)индоевропйеского населения Севера.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Но для появившихся после распада СССР на Русском Севере изоляционистов, стремящихся не к теоретическим дискуссиям, а к практическим действиям, сочинение из Лулео – манна небесная, позволяющая говорить о данных науки. Увы, науки здесь нет. Есть игра в прошлое, которая возникла давно и в наше время приобретает, к сожалению, все большие масштабы. По-английски она называется fantasy и довольно привлекательна, когда предстает в виде художественных произведений... А как быть, если fantasy принимает облик ученого сочинения и претендует не на игру, а на некий реальный вклад в науку о прошлом? По-видимому, относиться к таким произведениям тоже с чувством юмора.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Вот оно чё, Михалыч! Оказывается славяне в были везде включая побережье Финнского залива и крайнем Севере!
И конечно по фиг на историческую лингвистику и сравнительное языкознание, на археологию как и впрочем на исторические хроники. Некие великорусские борзописцы намного превосходят в фантазии и желании приписать современные реалии седому Средневековью их украинских коллег.