Сообщество Империал: Bronze Age Total War - Сообщество Империал

Emperor

Bronze Age Total War

Мод о древних царствах Ближнего Востока
Тема создана: 07 ноября 2008, 13:01 · Автор: Emperor
 7  
 Tiberius S. Gracchus
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 июля 2016, 06:16

Релиз посвящается памяти нашего друга Миши Дариуса



Bronze Age Total War

Imp



Описание (Раскрыть)

Видео (Раскрыть)
Стратегическая карта (Раскрыть)
Скриншоты тактической карты (Раскрыть)



Требования. Установка. (Раскрыть)

Внимание! (Раскрыть)




Что включает в себя фикс? (Раскрыть)



Команда разработчиков Bronze Age: (Раскрыть)

     МодБот
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 декабря 2019, 01:57



       CountBagaturMonte
      • Imperial
      Imperial
      БорецЗаСвободу

      Дата: 24 августа 2021, 18:17

      Решил залить все файлы оригинального Bronze Age мода к себе на Яндекс.
      Гугль опять закончился, поэтому приходится ЯД.
      Что содержит архив 7z: (Раскрыть)


      Спойлер (раскрыть)
         Laertes
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 16 декабря 2017, 00:05

        pontoleon (14 декабря 2017, 21:45):

        Играю за Египет, в Африке южнее Ливии и западнее Египта - горная гряда, южнее которой некая территория.Она в принципе достижима? Проход в горах я не нашел.Это головоломка игры? Можно ли вообще проникнуть на эту ничейную территорию?

        Нет нельзя. Это ничейная незаселённая пустыня. Такие же регионы есть на крайнем северо-востоке где Иранское нагорье и Каспий, эти территории тоже недоступны.
           stadnichenko
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 09 января 2018, 14:52

          На тему "неисторичного" и "неестественного" баланса для колесниц, из которых я сделал "стреляющую ерунду".
          1. БОЛЬШИНСТВО колесниц всех исторических периодов были прежде всего стреляющими мобильными платформами - об этом свидетельствуют как древние барельефы, так и более поздние античные источники. Поэтому не стреляющие колесницы - это и есть не исторично, ИМХО.
          2. Сама конструкция БОЛЬШИНСТВА колесниц (как египетских, так и европейских) не подразумевает активной ударной функции колесниц, ибо они практически не имеют како-либо защиты для экипажа. Естественно, это не значит, что колесницы не атаковали контактно пехоту, но только после массированного воздействия стрелков и других родов войск, но прежде всего самих колесниц с дальней дистанции.
          3. Исторические аналогии - сравнение с рыцарской кавалерией абсолютно неуместно, так как колесницы не имеют ударного потенциала рыцарской кавалерии (благодаря наличию такого "нехитрого" устройства как стремя, которое было изобретено, в отличие от более сложных элементов сбруи, самым последним) в силу того, что сама платформа не имеет амортизации и сектор ударного воздействия экипажа крайне ограничен. Более уместны сравнения с тактикой кочевников или... танков, атака которых без поддержки пехоты и артиллерии на насыщенную ПТС оборону приводит обычно к фатальным последствиям.
          4. По моим наблюдениям и опыту НИ В ОДНОМ моде на RTW не было уделено достойного внимания к балансу колесниц, и объяснение этому я нахожу в том, что сама единица в плане характеристик и геймплея достаточно сложна и была внесена разработчиками ещё оригинального Рима как не основной но историчный юнит. Именно поэтому я исследовал подробно характеристики и возможности этого уникального юнита достаточно подробно. Это было сделано ещё задолго до моей работы по улучшению Bronze Age. Там были учтены такие нюансы, как характеристики экипажа, характеристики платформы, особенности поведения на различных типах грунта (равнина, холмы, лес, песок), дополнительные возможности юнита, предусмотренные стандартными возможностями геймплея игры. Все результаты теоретических наработок были многократно тестированы в игре в самых разнообразных условиях.
          5. САМОЕ ГЛАВНОЕ - это то, как игрок использует геймплейные возможности игры. Именно это и определяет, в конечном итоге, мнение игрока о возможностях как самой игры, так и отдельных юнитах в частности. Определённо, не стоит идти на поводу логики разработчиков игры, так как, сказано уже было выше - в оригинальной игре внимание со стороны разработчиков Рима к колесницам и, наверное, слонам, было приковано в самую последнюю очередь, так сказать "на сдачу". Что имеем - стандартная тактика конных стрелковых юнитов и контактная атака с длительным, и как правило губительным для колесниц рубиловом. Мой баланс учитывал изобретательность игрока и имитацию им реальной исторической атаки - ПРОЕЗД колесниц ЧЕРЕЗ боевые порядки врага. Для этого собираем колесницы в ударный кулак (элементарно), наводим курсор движения за боевыми порядками врага (просто), двойной клик на энергичное движение - врезаемся во вражеский стой - активируется рукопашная схватка - НО МЫ ПРОДОЛЖАЕМ движение дальше за порядки врага, разворачиваемся и так далее. Как правило, враг не бывает бит при первой подобной атаке - ведь мы настроены на длительное сражение (иначе какой интерес), но враг подвергается постоянно стрелковому воздействию (и оно НЕ ГЛАВНОЕ при такой тактике), нарушаются его боевые порядки и он подвергается ментальному действию колесниц. В конечном итоге всё зависит от характеристик вражеских юнитов и типа ландшафта - на равнине шансы на победу многократно увеличиваются. Именно под такую тактику (ИМХО - имитацию историчной тактики колесниц) я и делал баланс. Ударный кулак колесниц становится основным инструментом тактики, чем оправдана и их высокая стоимость и сам факт существования.
             Hanesydd
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 09 января 2018, 14:55

            Здравствуйте-здравствуйте, давно Вас не было!
            Тут уже и моды, и сабмоды, и сабмоды к модам, и ребалансы появились, очень интересно Ваше мнение.
               stadnichenko
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 09 января 2018, 15:02

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьHanesydd (09 января 2018, 14:55):

              Здравствуйте-здравствуйте, давно Вас не было!
              Тут уже и моды, и сабмоды, и сабмоды к модам, и ребалансы появились, очень интересно Ваше мнение.

              Вот это и настораживает - голова кругом :017:
                 Tiberius S. Gracchus
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 января 2018, 15:07

                stadnichenko, возвращение планируете долгим? В положительном случае - у вас хватит времени на ознакомление со всеми новинками. :)
                Тут практически на каждую вашу работу есть патчи, сабы и прочее. :)
                   stadnichenko
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 09 января 2018, 15:12

                  Если серьёзно, то у меня не возникает ничего кроме удовольствия от осознания того, что интерес к моду не пропадает и идёт какая-то работа по улучшению и работа над ошибками. Мне единственное чего жаль, так это выхолащивание AOR системы, и дело тут даже не в том, что жаль длительной и кропотливой работы по этой теме, а то, как это отразится на геймплее и историчности. Получается логическая нестыковка - мегафракции имеют довольно сложную систему колонизации, имеющую смысл только в условиях AOR-системы, а минорным фракциям это должно доставаться на халяву, к тому же полностью исчезает историчная картина расселения этносов той эпохи.
                     stadnichenko
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 января 2018, 15:35

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьTiberius S. Gracchus (09 января 2018, 15:07):

                    , возвращение планируете долгим? В положительном случае - у вас хватит времени на ознакомление со всеми новинками. :)
                    Тут практически на каждую вашу работу есть патчи, сабы и прочее. :)

                    Если честно, просто забрёл на огонёк, немного почитал по теме. Хотя, уверен, можно поработать над "косметикой" - особенно с текстами, уверен, с ними почти никто не работал и "дом пустынного вождя" ещё в теме (хотя могу и ошибаться). Ведь это сущее позорище для нашего суперисторичного мода. В своё время споткнулся на реализации амбициозного проекта для мода - внедрения глобального гарнизонного скрипта для всех фракций с учётом индивидуальных нюансов для каждой фракции и даже города. Ну не работает это здесь, в "Варяг ТВ - Псы войны" это работало отлично, и я считаю это своим творческим достижением, хоть этот мод и не столь популярен, как Бронза (без ложной скромности я считаю "Псы войны" одним из лучших в плане геймплея и не только его, хоть там очень ограниченный набор фракций и всего одна культура, малая карта (чем и определён низкий интерес к этому моду), сам в него рубился с удовольствием, а я очень требовательный геймер). Именно невозможность реализации некоторых геймплейных возможностей и повлияла на мою работу с модом.
                    А по поводу планов - посмотрю, возможно, какое-то направление в развитии мода придётся мне по душе и я захочу продолжить работать с модом.
                       Vit2013
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 09 января 2018, 16:44

                      Спойлер (раскрыть)

                      Полностью согласен!даже 100 лет назад использовались тачанки с пулемётами! :006:
                         Laertes
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 10 января 2018, 20:31

                        stadnichenko (09 января 2018, 14:52):

                        На тему "неисторичного" и "неестественного" баланса для колесниц, из которых я сделал "стреляющую ерунду".
                        1. БОЛЬШИНСТВО колесниц всех исторических периодов были прежде всего стреляющими мобильными платформами - об этом свидетельствуют как древние барельефы, так и более поздние античные источники. Поэтому не стреляющие колесницы - это и есть не исторично, ИМХО.

                        Во-первых приветствую! :003:

                        Несмотря на наши игровые разногласния по балансу и некоторым историческим моментам (их отражении в игре). Всегда приветствовал твою работу и с большим уважением относился к вкладу в развитие проекта. :039:


                        Если же поднимать вновь дискуссию о колесницах. То нужно освежить и доводы противоположенной стороны, которую и я представляю (с опрой на доводы ряда исследователей по эпохе включая одного из наших консультантов А.И.Немировского).
                        Колесницы разумеется использовались для стрельбы с них, но в нашу эпоху не только.
                        Конницы ещё не было и они довольно часто выполняли роль ударных сил войска. А именно чтобы заставать врасплох пехоту (скажем на марше) и разгонять её (как было в знаменитой битве при Кадеше, что ярко показано на египет.рельефах).
                        На древних воинов когда ещё несуществовало особых построений (фаланги или чего-то подобного), скачущие во весь опор в их направлении несколько сотен колесниц (сотни колесниц имели даже небольшие восточные государства вроде Аррапхи, у Хатти, Египта, Ассирии их были тысячи) производили неизгладимое впечатление и приводили к разрушению строя. Существует немало рельефных изображений где колесницы преследуют противника и наезжают на упавших воинов, сбивают с ног и давят их.
                        Поэтому совершенно неверно ориентироваться на античные свидетельства, когда колесницы с поля боя вытеснила кавалерия, использование их было уже очень ограниченным, а сами колесничные соединения были малочисленными (от нескольких штук до пары сотен).

                        Цитата

                        2. Сама конструкция БОЛЬШИНСТВА колесниц (как египетских, так и европейских) не подразумевает активной ударной функции колесниц, ибо они практически не имеют како-либо защиты для экипажа. Естественно, это не значит, что колесницы не атаковали контактно пехоту, но только после массированного воздействия стрелков и других родов войск, но прежде всего самих колесниц с дальней дистанции.
                        В нашу эпоху есть указание на использование колесниц особым образом, например для атак из засад - битва при Кадеше или Нихрии. Разумеется чаще всего контактного боя не происходило, противник просто не выдерживал и разбегался (поэтому добавлен был эффект пугать пехоту).


                        Цитата

                        3. Исторические аналогии - сравнение с рыцарской кавалерией абсолютно неуместно, так как колесницы не имеют ударного потенциала рыцарской кавалерии (благодаря наличию такого "нехитрого" устройства как стремя, которое было изобретено, в отличие от более сложных элементов сбруи, самым последним) в силу того, что сама платформа не имеет амортизации и сектор ударного воздействия экипажа крайне ограничен. Более уместны сравнения с тактикой кочевников или... танков, атака которых без поддержки пехоты и артиллерии на насыщенную ПТС оборону приводит обычно к фатальным последствиям.
                        Без поддержки пехоты колесницы не использовались с этим никто не спорит.
                        У египтян был например прикреплённый к колесницы воин сопровождения (кажется пехерер назывался), который бежал следом.
                        У нас в игре армии изначально так и комплектуются пехота + колесницы.

                        Цитата

                        Там были учтены такие нюансы, как характеристики экипажа, характеристики платформы, особенности поведения на различных типах грунта (равнина, холмы, лес, песок), дополнительные возможности юнита, предусмотренные стандартными возможностями геймплея игры. Все результаты теоретических наработок были многократно тестированы в игре в самых разнообразных условиях.
                        Наверное была проделана сложная работа. В целом моя настройка тоже была не на шару в своё время, а по многочисленным тестам.
                        То что есть сейчас не работает, колесницы легко уничтожить любой пехотой, даже обычными копейщиками ополчения. Это особенно чревато для генералов-персонажей. Причина основная кроется в том что характеристики защиты лошадей и тем более бойцов не играют ключевой роли, потому что повозка разрушается легко обычным всего одним удачным накалыванием копья это многократно проверено и изучено в ходе тестов.
                        Поэтому важно было добиться эффекта быстрого прохождения сквозь строй пехоты, чтобы биги не вязли в строю. Разбрасывание пехотинцев кроме визуального красивого эффекта позволяет наилучшем образом добиться этой цели. Следующий момент на который был сделан упор - быстрые лошадки и облегчение веса повозки. Как мне представляется в результате удалось добиться приемлемого уровня живучести колесниц, сделав их довольно горозным оружием в игре.


                        Цитата

                        Для этого собираем колесницы в ударный кулак (элементарно), наводим курсор движения за боевыми порядками врага (просто), двойной клик на энергичное движение - врезаемся во вражеский стой - активируется рукопашная схватка - НО МЫ ПРОДОЛЖАЕМ движение дальше за порядки врага, разворачиваемся и так далее. Как правило, враг не бывает бит при первой подобной атаке - ведь мы настроены на длительное сражение (иначе какой интерес), но враг подвергается постоянно стрелковому воздействию (и оно НЕ ГЛАВНОЕ при такой тактике), нарушаются его боевые порядки и он подвергается ментальному действию колесниц. В конечном итоге всё зависит от характеристик вражеских юнитов и типа ландшафта - на равнине шансы на победу многократно увеличиваются. Именно под такую тактику (ИМХО - имитацию историчной тактики колесниц) я и делал баланс. Ударный кулак колесниц становится основным инструментом тактики, чем оправдана и их высокая стоимость и сам факт существования.
                        Это всё прекрасно, но надо ещё ориентироватся и на возможности АИ, который так колесницы использовать в игре не будет никогда. Он то как раз использует их как стреляющие площадки, а в лобовую атаку идёт израсходовав в основном боезапас. Или генералом в критический момент сражения как ему АИ кажется. Делает это разумеется не кулаком и с флангов, а в одиночку отдельными отрядами, которые запросто накалываются пехотой игрока "на шампур". А значит у игрока который знает, что колесницы надо использовать ударной группой появляется серьёзное конкурентное преимущество которого заведомо лишён АИ.
                           stadnichenko
                          • Imperial
                          Imperial
                          Форумчанин

                          Дата: 11 января 2018, 20:54

                          Laertes, приветствую, камрад!
                          Почти со всем в вашем развёрнутом и профессиональном комментарии согласен, особенно с исторической справкой. Вопрос в другом, как соблюсти историчность и игровой баланс, ведь радикально повышая характеристики колесниц мы как раз и получим дисбаланс в игре, что превратит игру в весьма унылое и шаблонное действо, при котором брать в бой пехоту станет практически бессмысленно. Рассчитывая характеристики колесниц я старался учесть несколько нюансов:
                          1. Играть желательно на максимальной сложности боя, тогда это даст максимум преимуществ вражеским колесницам, и хоть как-то нивелирует шаблонную тактику AI. Особенно актуально это при контактном бое ваших и вражеских колесниц - их преимущество хоть как-то компенсирует примитивный интеллект компьютера.
                          2. По моим наблюдениям, вражеские колесницы не стараются израсходовать весь боезапас, а атакуют контактно, особенно когда вражеские войска сблизились на дистанцию атаки. Другой разговор, что основная проблема, уже озвученная - это именно самоубийственные атаки. Именно поэтому я считаю, что размер стрелкового боезапаса не критичен, да и сам урон от стрел колесниц незначителен - ведь в колесничем отряде стрелков в несколько раз меньше, чем в отряде обычных лучников, и надо учесть, что размер отряда лучников меньше почти в два раза отряда пехоты первого уровня. То есть колесницы в качестве стрелков малоэффективны, но с другой стороны их беспокоящий огонь способен влиять на тактику.
                          3. При разработке баланса всегда надо учитывать тот момент, что все стратегические игры работают по принципу - камень-ножницы-бумага, и здесь, в частности, надо учесть тот момент, что колесницы воюют не только с обычной пехотой, но и со стрелками противника. То есть, повысив характеристики колесниц против пехоты в плане брони и ХП, мы сделаем их неуязвимыми и для стрелков, тем самым нарушив базовый принцип. Единственный параметр, который способен повлиять на это - способность защищаться
                          stat_pri_armour 1, 10, 0, leather
                          Думается, что в свете вышесказанного, увеличение этого параметра для колесниц повысит их выживаемость в контактном бою с пехотой, но оставит их уровень защищённости от стрелков на прежнем уровне.
                          4. В отличии от других модов я старался максимально повысить выживаемость колесниц в бою с пехотой. У копейщиков (даже элитных) максимальный бонус против колесниц - это 2 (stat_pri_attr light_spear), в других модах и ванили часто можно встретить такие атрибуты у копейщиков как spear_bonus_4 и spear_bonus_8 (причём почти у всех). Вот это уже действительно "на шампур".
                          5. Колесницы так же имеют хороший "грунтовый" бонус - 4-6 на равнине и -6 в лесу, холмистой местности, что так же повышает вариабельность использования колесниц на различной местности.
                          6. Колесницы имеют неплохие бонусные атрибуты - энергичный чардж, максимальную выносливость. Что касается frighten_foot (пугать пехоту), то есть он только у генеральских юнитов, так как я счёл наличие этого атрибута у всех колесниц читерным, но наличие этого атрибута у генеральского отряда (особенно если он возглавляет массированную атаку других колесниц) вполне позволяет добиться эффекта деморализации противника и заодно повышает ценность генеральского юнита и его элитность.

                          В свете всего сказанного и услышанного, думается, можно улучшить характеристики колесниц не нарушая сильно баланс. Прежде всего можно добавить frighten_foot всем отрядам элитных колесниц (не генеральских), повысить ХП лошадей (тут, правда тоже есть казусы реалистичности - в колеснице несколько лошадей, и потеря даже одной отражается на боеспособности всей колесницы) и экипажа - stat_health 1, 2, увеличить способность защищаться stat_pri_armour 4, 10, 0, metal. Улучшать другие характеристики, на мой взгляд, не только не нужно, но и вредно. К тому же, если мы видим повозку из пары трубок, то понятно, что она не даст защиты не только большей, но даже сопоставимой, чем обычный щит пехотинца, а уровень доспехов я отобразил реалистично (даже повысил их элитным колесницам за счёт предполагаемого щита возницы, хотя это весьма условно). Сравните уровень защиты самой платформы и лошади (хотя способна ли она защищаться, но всё же) stat_sec_armour 4, 6, flesh и уровень брони-защиты -щита лёгкого копейщика stat_pri_armour 0, 8, 4 - и это не считая защиту самого экипажа. Можно поэкспериментировать непосредственно в игре с характеристиками, сравнить до и после.

                          p. s. да, пожалуй, самый неоднозначный момент - это способность опрокидывать пехоту stat_sec_attr launching и уж тем более давить и массово калечить, что, вероятно, отображено как stat_sec_attr ap. Хоть моё воображение и сомнительный аргумент, но трудно представить, как такие хрупкие конструкции, как египетские и микенские колесницы при столкновении с пехотной массой способны выдержать сравнение с паровозом без ущерба для самих колесниц.
                             Похожие Темы
                            TОбсуждение Total War: Pharaoh
                            Очередная часть серии игр Total War
                            Автор B Bloodhunter954
                            Обновление 3 мин. назад
                            TDLC и Патчи для Total War: Pharaoh
                            DLC и Патчи для Total War: Pharaoh
                            Автор D Dr.Schmeisser
                            Обновление 18 мин. назад
                            ММодинг в Medieval 2: Total War. Том III
                            Модинг и тюнинг в Medieval 2: Total War
                            Автор R Ravelin
                            Обновление 19 мин. назад
                            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                            РегистрацияВход на форум 
                            Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Моды RTW Эпохи Античности Bronze Age Total War Обратная Связь
                            Стиль:Language: 
                            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 10:23 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики