Чеширский кот, тут я согласен с Коляном, хотя и не надо выражать "состояние души" местных компаньонов радикальным словом "болванчики". Просто, после того же Fallout: New Vegas, сделанного на том же движке (да еще и не до конца улучшенном), с меньшим бюджетом? в меньшие сроки и маленькой, но гордой Obsidian пусть и под эгидой беседки, да еще и не как крупный продукт, а как "довесок" перед Скайримом, действительно приходит на ум такая ассоциация.
Возьмем глубоко проработанную, по меркам Скайрима, Мьол и компаньона Буна из Fallout New Vegas, который проработан ровно настолько же, насколько и остальные (не помню только насчет проработанности ЭД-Э и робопса) 7 компаньонов. С этим компаньоном я ходил дольше всего, поскольку чаще всего вступал в НКР. Кроме того, долго играл с Кэсс и Раулем.
Предыстория Мьол:
Отец Мьол был охотником и часто брал ее с собой поохотиться на скальных наездников. Мечом ее научила пользоваться мать. Отец хотел, чтобы она пошла по его стопам, но не воспрепятствовал, когда она решила податьсяв путешественницы. Вроде как, путешествовала по другим провинциям, Валенвуду, Хай Року, Эльсвейру и Морровинду. В конце концов, чуть не нашла свою смерть в Мзинчалефте, когда потеряла свой клинок - Лютый. Тогда ее нашел Эйрин, который привел ее в Рифтен.
Предыстория Буна:
Я лучше процитирую Убежище:
Цитата
Бун родился в 2255 году. Он служил в армии НКР, хорошо проявил себя на стрельбище и принял предложение вступить в первый разведывательный батальон армии НКР из-за более высокого жалования. Его напарником был Мэнни Варгас.
В 2278 году Бун участвовал в атаке на Биттер-Спрингс в составе первого разведывательного батальона. Военные НКР думали, будто это военный лагерь Великих Ханов, но на самом деле там было много женщин, детей и стариков. Первый разведбат расположился на хребте Койот-Тейл над «каньоном 37», по которому проходил единственный возможный путь отступления из Биттер-Спрингс. Когда бойцы НКР атаковали поселение с другой стороны, многие безоружные жители лагеря попытались эвакуироваться через «каньон 37». Бун вспоминает, что из-за плохой связи первому разведбату был отдан приказ стрелять, и он стрелял, пока не кончились патроны.
После этого инцидента Бун не смог оставаться в армии НКР и, когда его контракт истёк, он не стал продлевать его. Так же поступил и Мэнни Варгас, который убедил Буна осесть в Новаке. Старые напарники стали охранять город, используя знаменитую статую динозавра как снайперскую позицию. Бун жил в Новаке вместе со своей женой Карлой. Они ждали ребёнка.
Отношения между Карлой Бун и другими жителями Новака не сложились. Она считала город дырой, что не нравилось его жителям, особенно хозяйке мотеля «Дино Дилайт» Дженни Мэй Крофорд. Дженни Мэй настолько возненавидела Карлу, что пошла на сделку с легионерами и помогла им похитить её, пока Бун был на посту. За это Дженни Мэй получила 1000 крышек, как за проданного раба, и 500 крышек за неродившегося ребенка Карлы.
Узнав о похищении жены, Бун погнался за похитителями, но сумел настичь их только на аукционе рабов. Он не мог спасти Карлу, окружённую множеством легионеров, и поступил так, как учили снайперов НКР: избавил её от страданий, застрелив из винтовки.
Бун догадывался, что кто-то из жителей города помог легионерам, но не знал, кто это. Он стал совсем замкнутым и перестал общаться с другими жителями города, даже с Мэнни Варгасом. В 2281 году он по-прежнему живёт в Новаке и стоит на посту в пасти динозавра по ночам.
Да, это все можно узнать из многочисленных диалогов с рейнджером.
Взгляды Мьол:
Не любит Гильдию Воров, но c ней можно спокойно проходить воровскую ветку. Ни слова из себя не вытянет при встрече с Мавен, в ходе квестов, с каменным лицом будет помогать игроку с мокрухой на пчеловой ферме...
Взгляды Буна:
Ненавидит Легион. Если входить на территории рЫмлян, предупреждает игрока: "Я вижу красную форму - я стреляю". Откажется говорить с игроком, если тот имеет при первой встрече хорошую репутацию у Легиона, если выбирать некоторые реплики в ходе майнквеста и доп. квестов, играя с ним, он уйдет от игрока. Да, именно уйдет. Скайримские компаньоны даже не имеют американской привычки "резко осуждать".
Мьол как компаньон:
Хороший танк, неплохо стреляет из лука. Имеет редкую привычку не мешать в стелсе, надевает любую броню, даже гильдии воров. Есть около полдюжины рандомных реплик. В компании игрока с миром, как было сказано, не взаимодействует.
Чтобы заполучить Мьол в компаньоны, надо быть не ниже 15-го уровня и принести из Мзинчалефта ее меч - Лютый, после чего будет доступна реплика "Идем со мной. Нужна твоя помощь."
Бун, как компаньон:
Снайпер. Серьезно, если подыскать ему хорошую позицию, будет оказывать игроку на открытой местности снайперскую поддержку, отстреливая врагов. если маленький калибр и Бун часто не пробивает вражескую броню, он скажет об этом игроку после боя. Может плохо отзываться о меткости игрока, если тот часто мажет, требует вернуть ему его берет, если его забрать (в диалогах его потом можно спросить, снимает ли он когда-нибудь свой берет). Сообщает игроку, если у него заканчиваются патроны.
Бун дает игроку перк "Наводчик". Очень часто бьет противнику в голову.
Уникальные реплики с: солдатами НКР, Великими Ханами, Королями, Фрисайдом, Братством Стали, оружейниками. Не знаю, полный ли это список.
У Буна есть свой дополнительный квест, изменяющий его мировоззрение и улучшающий навыки. Да, совсем как в Mass Effect. Чтобы его получить, нужно проходить миссии в ходе которых надо убивать важных легионеров, освобождать НКР-овцев и подрывников. После этого Бун начнет доверять игроку, и надо будет выполнить достаточно сложный квест в Биттер-Спрингс, после чего его можно либо исправить, сказав, что жизнь не заканчивается после смерти его жены, либо испортить, убедив, что жизнь с грузом прошлого - его наказание. От этого зависит судьба снайпера в конце игры.
Чтобы заполучить его в напарники, нужно вычислить в деревне Новак похитителя его жены и привести к Буну, после чего тот его застрелит. Если выяснится, что игрок привел не того, снайпер не пойдет в напарники.
Вот она, разница. У меня вопрос - что мешало Беседке при больших ресурсах и большем штате сделать действительно проработанных напарников, как в New Vegas? Что мешало сделать персонажей со своей хорошей историей, враждебностью к определенным фракциям, взаимоотношениями с игроком?