Цитата
Главное, что хотя бы что-нить уже вышло. А то Рим уже слегка надоел
Если быть точнее - недоело постоянно побеждать, захватывать все новыее и новые части карты, сметая на своем пути целые народы и цивилизации, несчитаясь с реалями жизни как такавой, ее бренностью наконец. Наскучила и утомила сама возможность распоряжаться властью(взявшейся, надо сказать, неоткуда): отстраивать города, набирать армии и посылать их в бой(несильно заботясь о том, сколько солдат вернется домой) и не бояться ее потерять. Да именно так, - скучно быть Богом. Ведь эта роль отводится игроку.
Например, римские фракции... С какой стати Сенат вдруг "отваливает" трем семьям по доброму куску италийской земли, да еще без всяких обязательств? Ну хорошо, были нато какие-то причины - проглотили. Теперь мы не республика, а что-то вроде феодального государства с феодами и сенатским доменом. Отношения у нас союзнические с легким оттенком вассалитета(задания Сената). О них отдельно. От выполнения этих самых заданий, Сенату - прока никакого, один убыток. "Забивание" на пручения фиолетовой фракции - ничем серьезным не грозит. Снижение популярности? Ха! "И спугали ежа ..." - феод то не забирают.
Во внутренних делах у нас тоже тишь и благодать. Взять хотя бы семью. Конкуренция, внутренняя борьба за власть, со всеми интригами, обидами, братоубийством - что вы, это не про нас. Народу в городах тоже "дофени" кто ими правит, есть ли у них римское гражданство или нет, воюет страна или в мире и т.д. - все нормаль. Лиш бы налоги поменьше, к столище поближе, войск в городе побольше, храмы повыше и т.д.
Пусть у других народов будет монархия, а члены фракции - правяцая семья. Ладно, появление власти обосновано. Но с приемственностью и внутренней устроенностью также туго.
Одна и таже ВОЛЯ(с мышью в руке
) из поколения в поколение ведет несчастные народы в светлое имперское будущие. А правители для нее - всего лишь инструмент с показателями, которые, если надо можно усовершенствовать(как впрочем и все остальное). Ничто не может устоять перед этой ВОЛЕЙ: ни варвары на севере, ни римляне на западе, ни Ганибал и божественный фараон на юге, ни Митридат на востоке.
И вот прошли века(а может десятилетия - у кого как) и битвы проходят на дальних рубежах новой могущественной мировой империи. Слава Александра меркнит на фоне военных успехов талантливых полководцев. Еще бы, ведь в битвах за их спинами сояла та самая ВОЛЯ, как Амон за плечами Рамзеса Великого и Александра Македонского и как Марс дарила нечеловеческие силы своим сынам(10-и звездный генерал для нее - плевое дело; рецепт прост: находим не лишонного таланта члена фракции, делаем его приемником лидера, потусуемся чюток в городе с "ВУЗом", познакомимся с нужными людьми - жрецами, архимедами, героями..., пару сражений и вот вам 20-и летний военный гений - где тут Дарий?). Эта ВОЛЯ пройдя сквозь время не встретила на своем пути серьезных преград: ей не нужно было с пеной у рта убеждать сенаторов в необходимости ведения войны с тем или иным соседом, обьяснять целесообразность возведения того или иного здания в городе, она не сомневалась, что бритам(кельтам, пиктам или кто там еще) жизненно необходимо пройти мечем и огенм по Европе и потягаться со скифами, она твердо знала что греки не поддадутся приступу своей демокртии и не развалят Великую Элладу на маленькие города - гсударства, как это обычно с ними происходило ...... Вобще, ВОЛЯ не утруждала себя всей той ерундой, которой, надо думать,
занимались ее оппоненты. Не жизнь(игра), а сказка и, как всегда, со счастливым концом(конечно возможны вариации, но это только местная импровизация).
А вот и последняя схватка. С кем? Со скукой! И ВОЛЯ ее проиграла. Вот и получается, что
Каждую ночь ты сидишь у окна
Перемещая звезды
Каждую ночь тебе не до сна
Все это так серьезно
Я помню, я знаю
Ветер в твоих руках
Искусственным раем
Бредишь в своих мечтах
Нажми на кнопку - получишь в результат
И твоя мечта осуществится
Нажми на кнопку, но что же ты не рад
Тебе больше не к чему стремиться
В шорохе капель ночного дождя
Зашифровал надежду
Выстроил мир, где ты у руля
Что ж ты не спишь как прежде
Скажи, почему ты
медлишь исполнить план
Считая минуты
Смотришь на пустой экран
Нажми на кнопку - получишь в результат
И твоя мечта осуществится
Нажми на кнопку, но что же ты не рад
Тебе больше не к чему стремиться
"Технология"
Да, скучно быть Богом. Поэтому, думаю, будущее для подобных стратегий прежде всего в очеловечивании героев игры, сталкивании их с обычными житейскими сложностями и проблеммами(осада с города была снята, потому-что жреци предрекли провал всей компании). Вручать игроку влась на той или иной ситуацией или действием и создание постоянной возможности потери этой самой власти.
Например так, Вы - римский гражданин,возможно патриций или представитель плебейской аристократии, может быть даже лидер политический фракции в Сенате(т.е. сенатор) и пытаетесь захватить всю власть в свои руки. Подкуп, убийство, шантаж или война для захвата земель. При достижения такой цели все средства хороши. В этом году Вы добились разрешения или Вам поручили набрать и возглавить одну или несколько римских армий. А тут как раз война с Карфагеном и Сенат и народ Рима поручает(по собственному желанию Вы не можете отправить на бойню тысячи римских граждан) Вам ведение военных операций на Сицилии. Ваши могучие лигеоны, ведомые мудрыми генералами, - лудшее орудие и они будут ожесточенно сражаться. С ними Вы одержите много славных побед. Удача и народ Рима любят победителей. Из военных побед извлекается и экономическая и политическая выгода.К успешному командующему больший интерес со стороны избирателей(увеличивается шанс занять важные государственные должности претора, цензора, консула...со всеми вытекающими)... А неудачи дают отрицательный эфект всем аспектам Вашей деятельности, лишение госудагственных должностей, возможности командывать армиями, переход инициативы к другим фракциям, которые не постесняются использовать и развить Ваш предидущий успех и использовать его в своих целях...ну или что-то вроде того. [ дальше развиватьэту мысль, чесно говоря, лень, но думаю картина в целом должна быть ясна]. Вкачестве идейного наполнения будущего проекта наверно должна стать игра с обьединением лудших черт таких хитов как RTW, PaxRomana, Виктория, Цивилизация, Крестоносци, Европа и может быть Дипломатия.
И конечно же, говоря о будущем, нельзя не надеяться на возрастание кмпьютерных возможностей, который позволят обеспечить полный 3D и максимальную для игры глобализацию игрового пространства.