Kados
Чтобы увидеть все ограничения принципов, заложенных в строение глобальной карты в серии ТВ, а так же неспособность передать таким образом должную масштабность, поиграй в "Агрессию" - там всё это очень четко прослеживается.
Сам я считаю, что Рим 2 делать не стоит. Во-первых, тема антики и Рима в частности заезжена уже до дыр. Во-вторых, даже сейчас фаны первого Рима строят красивые воздушные замки до небес, уходя в мечты настолько глубоко, что получив, как обычно, сырую недоделку, которую патчить и патчить, очень сильно разочаруются тем, что не увидели и половины из того, что ожидали (а увидят, как всегда, только новую графику и пару плюшек, вроде морских сражений, в которые многие раз-два сыграют и забудут), да которую ещё и моддить нельзя, как первый Рим (а именно благодаря моддингу он ещё жив). И виноваты, как всегда, будут не те, кто замечтался, а те, кто не смог и не стал воплощать все мечты в жизнь, потому что какой смысл особенно заботиться об одноразовой дойной корове? Её надо выдоить и всё - доверчивые фаны купят, а за разбитые розовые очки деньги не возвращают.
На мой взгляд, лучше для серии было бы не заниматься самокопированием, а пойти копать в никем не паханые области истории. Чем плох Древний Восток с его историей, измеряемой тысячелетиями, по сравнению с которой Антика, которой почему-то все так гордятся, есть лишь краткий миг? К тому же, я не могу припомнить ничего на эту тему, за исключением пары игровых проектов, всеми уже забытых за давностью лет. Разве мало пространства для того, чтобы разгуляться?
Или тоже хороший вариант: 15-17 века в Европе (хотя и не обязательно). Хороших стратегий, передающих особенности военного дела того времени, я вообще не знаю. Легендарные "Казаки" вспоминать не стоит, ибо никто не выращивал пшеницу прямо не поле боя и не клонировал солдатиков до дикой толпы в две сотни бойцов. В той же М2ТВ были, конечно, солдатики, горда названные "ландскнехты", "терции" (пусть это вообще боевой порядок), были фламандцы и швейцарцы, сверху прицепили рейтаров, которые на рейтаров и похожи-то не были, сдобрили всё это мушкетёрами и аркебузирами... но ни разу у меня не получилось при помощи этого создать на поле боя что-то похожее на тактику, которую использовали в те времена. Самую лучшую реализацию я наблюдал в моде на Рим "Огнём и мечом", но вся проблема там была в том, что играя за "западные" фракции, не получалось по-нормальному повоевать с другими "европейскими" фракциями, ибо почти всю игру приходилось заниматься насаживанием на пики наполовину конных орд фракций "восточных" (от Речи Посполитой до Османской империи - не важно). Но разве плохо было бы дать игроку возможность сначала нанимать, а потом невесть как держать под контролем банды швейцарцев и ландскнехтов (и не дай бог они окажутся в одном войске), потом показать миру силу тактики Морица Оранского или Гонсало де Кордовы с его терциями, со временем реформировать их, увеличивая огневую мощь, после чего сокрушить их, казавшихся непобедимыми, новым словом в тактике, сказанным Густавом II Адольфом...
Чтобы увидеть все ограничения принципов, заложенных в строение глобальной карты в серии ТВ, а так же неспособность передать таким образом должную масштабность, поиграй в "Агрессию" - там всё это очень четко прослеживается.
Сам я считаю, что Рим 2 делать не стоит. Во-первых, тема антики и Рима в частности заезжена уже до дыр. Во-вторых, даже сейчас фаны первого Рима строят красивые воздушные замки до небес, уходя в мечты настолько глубоко, что получив, как обычно, сырую недоделку, которую патчить и патчить, очень сильно разочаруются тем, что не увидели и половины из того, что ожидали (а увидят, как всегда, только новую графику и пару плюшек, вроде морских сражений, в которые многие раз-два сыграют и забудут), да которую ещё и моддить нельзя, как первый Рим (а именно благодаря моддингу он ещё жив). И виноваты, как всегда, будут не те, кто замечтался, а те, кто не смог и не стал воплощать все мечты в жизнь, потому что какой смысл особенно заботиться об одноразовой дойной корове? Её надо выдоить и всё - доверчивые фаны купят, а за разбитые розовые очки деньги не возвращают.
На мой взгляд, лучше для серии было бы не заниматься самокопированием, а пойти копать в никем не паханые области истории. Чем плох Древний Восток с его историей, измеряемой тысячелетиями, по сравнению с которой Антика, которой почему-то все так гордятся, есть лишь краткий миг? К тому же, я не могу припомнить ничего на эту тему, за исключением пары игровых проектов, всеми уже забытых за давностью лет. Разве мало пространства для того, чтобы разгуляться?
Или тоже хороший вариант: 15-17 века в Европе (хотя и не обязательно). Хороших стратегий, передающих особенности военного дела того времени, я вообще не знаю. Легендарные "Казаки" вспоминать не стоит, ибо никто не выращивал пшеницу прямо не поле боя и не клонировал солдатиков до дикой толпы в две сотни бойцов. В той же М2ТВ были, конечно, солдатики, горда названные "ландскнехты", "терции" (пусть это вообще боевой порядок), были фламандцы и швейцарцы, сверху прицепили рейтаров, которые на рейтаров и похожи-то не были, сдобрили всё это мушкетёрами и аркебузирами... но ни разу у меня не получилось при помощи этого создать на поле боя что-то похожее на тактику, которую использовали в те времена. Самую лучшую реализацию я наблюдал в моде на Рим "Огнём и мечом", но вся проблема там была в том, что играя за "западные" фракции, не получалось по-нормальному повоевать с другими "европейскими" фракциями, ибо почти всю игру приходилось заниматься насаживанием на пики наполовину конных орд фракций "восточных" (от Речи Посполитой до Османской империи - не важно). Но разве плохо было бы дать игроку возможность сначала нанимать, а потом невесть как держать под контролем банды швейцарцев и ландскнехтов (и не дай бог они окажутся в одном войске), потом показать миру силу тактики Морица Оранского или Гонсало де Кордовы с его терциями, со временем реформировать их, увеличивая огневую мощь, после чего сокрушить их, казавшихся непобедимыми, новым словом в тактике, сказанным Густавом II Адольфом...