Этот мод расширяет линейку таких фракций как: Колхида, Картли, Ардахан и Армения. (У кавказских фракций своя, у Армении - своя)
По мере изучения технологий появляется доступ к более профессиональным юнитам.
Общим счётом 16 новых юнитов.
Я не в коем случае не говорю, что это исторический юнит-пак. В какой-то мере это так, но я не ручаюсь за историчность скина юнитов.
Представленный мод можно назвать 1-ой версией, так как дальше я планирую сделать уникальную линейку для каждой из фракций и попытаться привести её к исторической достоверности.
"Transcaucasia" первый мод в моих планах. Я планирую сделать ещё несколько юнит-паков по различным регионам, но в итоге обновить все моды и соединить их в один глобальный.
Именно поэтому мод представлен в "Кузнице", так как будут ещё проекты из серии BEK(а), не считая глобальный.
История фракций.
Спойлер (раскрыть)
Колхида.
Колхида сыграла значительную роль в формировании грузинской грузинского феодального государства и нации в целом после объединения с восточногрузинским царством Иберия (В игре Картли).
Ещё задолго до появления греков, в XVI — VIII веках до н. э. в Колхиде было хорошо развито ремесло по изготовлению изделий из бронзы. Есть также сообщения античных авторов о контактах жителей Хорезма с народами Колхиды на торговых путях по Амударье и Каспийскому морю, по которым шли среднеазиатские и индийские товары через Эвксинский Понт (Εύξεινος Πόντος, др.-греч. назв. Чёрного моря). Это подтверждается и материальной культурой, элементы которой встречаются на раскопках древних памятников среднеазиатского Междуречья и Кавказа.
Грекам Колхида стала известна благодаря торговле и основанию здесь в VI веке до н. э. греческих колоний Диоскуриада и Фасис. В древнегреческой мифологии Колхида и Кавказ представляли собой труднодостижимый «край света». На Кавказе был прикован к скалам Прометей, цари, правившие в Колхиде, были потомками бога солнца Гелиоса. В Колхиду отправились Аргонавты за золотым руном.
Древняя Колхида была очень плодородна: здесь греки получали вино, фрукты, корабельный лес, конопля, лён, воск и смола, также — и золотой песок.
В конце VI — первой половине V веков до н. э. Колхидa находилось в зависимости от Персии. В конце II века до н. э. Колхидское царство было подчинено Понтийскому царству, а в I веке до н. э. — после разгрома Понтийского царства — Римской империи как провинция Лазика. Картли (Иберия)
Картли одна из основных историко-географических областей Грузии, колыбель её государственности. Картлийская речь лежит в основе грузинского языка. В современном грузинском языке лингвисты выделяют картлийский диалект.
Территория Иберии с древнейших времен была населена несколькими родственными племенами, которых aнтичныe авторы именовали собирательным «иберы» («восточные иберы»). Сами местные жители называли свою страну Картли, ведя название страны от имени мифического предка Картлоса. На рубеже III—II веков до н. э. на территории Иберии образовалось государство. Часть объединённых в общины земледельцев была свободной, другие подчинялись царскому роду и знати. Труд рабов (в основном из военнопленных) использовался на строительных и других тяжёлых работах, а также в дворцовом хозяйстве. Главенствующее положение среди поселений иберов занимала Мцхета, которая впоследствии стала столицей Иберии. В ней, а также в Урбниси, Уплисцихе и других городах процветали ремёсла и торговля. В первых веках н. э. в Иберии применяли греческую и арамейскую письменность. В это же время происходит значительное усиление Иберии, особенно в царствование Фарсмана II (II век н. э.).
В начале III века до н. э. власть в Картли (Иберии) захватил Фарнаваз, происходивший из числа местных жителей (представитель рода «мцхетис мамасахлисеби»), который стал основателем династии Фарнавазидов. В период правления Фарнаваза и его ближайших потомков Иберия стала государством со значительнoй территориeй. Помимо Шида Картли, Кахети и Месхети, в неё входила часть Колхиды (Аргвети, Ачара). Предполагается, что в её составе пeрвонaчальнo были области Гогаренa и Хордзенa в предгорьяx Париадрa (по сведениям Страбона, они были отделены от Иберии армянскими царствами во II веке до н. э.).
Во II веке до н. э. Иберия в борьбе с окрепшими армянскими царствами потеряла часть своих территорий. Иберия эллинистического периода была ранним классовым дофеодальным государством. Основную массу производителей составляли свободные земледельцы и воины. Покоренные земледельческие племена эксплуатировались в основном представителями царской фамилии. Привилегированные слои населения были представлены также военными, придворной аристократией и жрецами. В описываемый период ещё не был окончательно утверждён принцип наследования царского трона. И на трон возводился самый старший из ближайших родственников умершего царя. Что касается обычаев, то жители горных районов сильно отличались от обитателей низменности не только манерой одеваться и характером, но и укладом жизни. В тот период они жили ещё первобытно-общинным строем. В 65 году до н. э. римский военачальник Гней Помпей Великий предпринял поход на Иберию. Несмотря на энергичное сопротивление, царю иберов Артаку пришлось подчиниться римлянам. Ардахан (Кавказская Албания).
Албания - древнее государство, возникшее в конце II — середине I веков до н. э.
Албаны впервые упоминаются во времена Александра Великого у Арриана: они сражались против македонян на стороне персов в 331 до н. э. при Гавгамелах в войске Атропата, персидского сатрапа Мидии. При этом неизвестно, в какой зависимости они были от Атропата или царя Дария III, была ли эта зависимость вообще или они выступали в качестве наёмников — как, например, греческие гоплиты.
В конце II в. — середине I в. до н. э. Албания превратилась из союза племён в раннеклассовое государство со своим царём.
По-настоящему древний мир познакомился с албанами во время походов Помпея, в 66 до н. э.[98]. Преследуя Митридата Евпатора, Помпей через Армению двинулся в сторону Кавказа и в конце года расположил войско на зимние квартиры тремя лагерями на Куре, на границе Армении и Албании[99]. Видимо, первоначально вторжение в Албанию не входило в его планы; но в середине декабря албанский царь Ороз переправился через Куру и неожиданно атаковал все три лагеря, но был отбит. На следующее лето Помпей, со своей стороны, в качестве возмездия совершил неожиданное нападение на Албанию и совершенно разгромил в бою албанское войско, частью окружив и уничтожив, частью загнав в соседний лес и там сжегши; после этого он даровал албанам мир и взял у них заложников, которых провёл в своём триумфе. Армения (Великая Армения).
Великая Армения существовала более 600 лет, начиная с 190г. до н.э. по 428г. н.э.
Термин «Армения» (Армина) впервые встречается в Бехистунской надписи около 521 года до н.э. персидского царя Дария I для обозначения персидской сатрапии на территории бывшего царства Урарту. Из позднейших греческих источников известны две сатрапии с таким названием: Западная Армения и Восточная Армения. На территории последней наследственно правила династия Оронтидов (Ервандидов, арм. Ервандуни). После падения царства Ахеменидов под ударами македонцев, армянские земли оказались фактически независимыми. Правители Южной Армении признали власть Александра, но это признание оставалось чисто формальным: Александр сам не проходил через Армению, его военачальникам также не удалось проникнуть на её территорию. С конца IV в. до н.э. на территории Армении начинают складываться самостоятельные или полусамостоятельные государства. Сатрап Ерванд (Оронт) во время борьбы диадохов в 316 году до н. э. создал независимое Айраратское царство. В 220 году до н.э. (по другим данным около 200г. до н.э. армянское Айраратское царство было присоединено селевкидским царём Антиохом III к подконтрольной ему части Армении, располагавшейся в районе озера Ван и по верхнему течению Тигра, которая отныне начала называться Великой. Таким образом уже концу IIIв. до н.э. почти все армянские земли оказались под властью Селевкидов. Примерно тогда же, в III—начале IIв. до н.э. армяне заселяют почти всю территорию, которая впоследствии составила историческую Армению.
По мере отхода заевфратской Малой Армении от основной линии развития древнеармянской государственности, обозначение «Великая Армения» приобрело также самостоятельное значение и превратилось в официальное название древнеармянского государства.
Этот мод имеет две подверсии - В первой присутствуют изменения, которые могут затрагивать Все восточные фракции. Во второй подверсии рескин доступен только для Картли, Ардахана, Колхиды и Армении, также отсутствует новая анимация у юнитов и пересмотр характеристик\содержания\найма.
Так что, если вы используете мод, который меняет ванильные восточные юниты представленные в этом моде и тот мод вам предпочтительней, то нужно будет скачивать вторую версию.
В противном случае моды поссорятся и перестанут работать.
Список изменений:
Спойлер (раскрыть)
1. Знатная конница - Броня повышена с 60 до 80, боевой дух с 55 - 65. Цена содержания со 130 до 160.
2. Знатные копейщики - Броня повышена с 75 до 85, боевой дух с 60 - 65. Цена найма уменьшена с 980 до 870.
3. Новая анимация топора для Топорников, Горцев и Картлийских топорников.
4. Добавлены отсутствующие гарнизоны для кавказских фракций и новые для Армении.
5. Добавлена Ауксилия: Афр. и Инд. Слоны\Боевые слоны, Гоплиты, Наездники на верблюдах, Критские лучники, Родосские пращники, Граждане-всадники, Пельтасты, Таррентийская конница, а также корабли. Всё в соответствующих провинциях.
6. Добавлен аттрибут "Устойчивость к жаре" большинству юнитов.
7. Рескин юнитов из оригинальной игры: Горцы, Восточные копейщики и так далее.
Пехота ближнего боя.
1. Ауксилия Кавказа - Картвелебийские мечники. (3-ий уровень Вспомогательных казарм (Хамсы))
2. Восточные легионеры. (3-ий уровень Царских казарм)
3. Царские топорники. (4-ый уровень Царских казарм)
Пехота с копьями.
4. Ауксилия Кавказа - Картвелебийские копейщики. (2-ой уровень Вспомогательных казарм (Хамсы))
5. Колхидские эллины. (2-ой уровень Столицы Провинции и Минорных городов)
6. Восточные гоплиты. (3-ий уровень Столицы Провинции и 4-ый уровень Минорных городов)
7. Эристави. (4-ый уровень Царских казарм)
8. Мтавари. (4-ый уровень Царских казарм) - Заменяет Эристави.
Стрелки.
9. Иверийские лучники. (3-ий уровень Вспомогательных казарм)
Ударная конница.
10. Лазские всадники. (2-ой уровень Царских конюшен)
11. Тадзраули. (3-ий уровень Царских конюшен)
Конные стрелки.
12. Доспешные конные застрельщики. (2-ой уровень Царских конюшен и 3-ий уровень конюшен Быстр. лошадей)
13. Конные лучники в доспехах. (Добавлен оригинал. юнит) (2-ой уровень Царских конюшен и 3-ий уровень конюшен Быстр. лошадей)
14. Знатные конные лучники. (Добавлен оригинал. юнит) (3-ий уровень Царских конюшен)
В кастом битве можно посмотреть какие юниты доступны только после изучения нужной технологии. Для этого нужно навести курсор на карточку юнита и посмотреть ограничение на количество: 50 - Технологии 2-го Порядка. 60 - Технологии 3-го Порядка.
Здесь представлены Восточные лучники, копьеметатели и пращники.
Стрелки только Картли, Ардахана, Колхиды и Армении.
Восточные копейщики (Армения).
Восточные копейщики (Картли, Ардахан, Колхида).
Только Картли, Ардахан, Колхида и Армения.
Только Картли, Ардахан, Колхида и Армения.
Только Картли, Ардахан, Колхида и Армения.
Только Армения.
Только Армения.
Мод работает с английской версией игры без каких-либо лишних действий кроме как скачать и активировать.
Для русской версии потребуется текстовый файл(Подходит для любой подверсии) с русским переводом. Его необходимо включить в состав русификатора, либо локализации.
Гайд о том как это сделать: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На данный момент мод доступен только с Яндекса и с ручной активацией.
В Steam он станет доступен примерно через месяц.
Карт. копейщики - ближний бой уменьшен с 30 до 24. Здоровье увеличено с 40 до 45.
Карт. мечники - броня уменьшена с 55 до 35. Боевой дух с 55 до 40. Ближний бой с 45 до 41.
Царские топорники - натиск уменьшен с 25 до 21. Ближний бой уменьшен с 50 до 45.
Эристави и Мтавари - натиск уменьшен до 24.
Иверийские лучники - защита в ближ. бою уменьшена с 35 до 20. Натиск с 18 до 13.
Лазские всадники - ближ. бой с 30 до 25. Здоровье с 75 до 60.
Доспешные конные застрельщики - боеприпасы уменьшены с 7 до 6. Скорость стрельбы с 8 до 7.
Пешие нахарар - защита в ближ. бою уменьшена с 69 до 61. Натиск уменьшен с 24 до 21. Здоровье с 60 до 55.
Нахарар - ближ. бой с 55 до 53.
Армянские мечники - характеристики польностью переработаны.
Зн. копейщики - цена увеличена с 840 до 870.
Пешие нахарар - цена увеличена до 1260.
Армянские мечники теперь нанимаются с 3-го уровня Царских казарм.
Новая иконка для Восточных копейщиков Кавказских фракций.
Рескин Кардаков.
Рескин Картлийских топорников.
Рескин Топорников.
Рескин Катафрактов и Царск. катафрактов.
Рескин Тадзраули.
Рескин Асабара.
Рескин Армянских мечников.
Рескин Знатной конницы.
Рескин Царских топорников.
Рескин Восточных гоплитов.
Рескин Картвелебийских мечников.
Рескин Доспешных конных застрельщиков.
Обновлена инфа насчёт Стима.
Обновлена инфа в Списке изменений.
Обновлены скриншоты.
Ну я так не играю камрад. Зачем так задирать параметры юнитов? Пока читал описание - думал, будет хороший юнит-пак, а как залез посмотреть внутренности - расстроился. Модов с убер-юнитами и так полно, зачем же это зло плодить?
По некоторым доспехам есть вопросы, но вам, как автору виднее.
PS. По поводу стима - тут все просто. Обладатель лицензионной копии игры загружает мод в стим кнопкой [update] в модменеджере. Потом в самом стиме на странице мода автор должен расшарить его для остальных пользователей.
И для стима еще нужна карточка мода (графический png файл вроде того, что висит у вас в заглавии темы).
Ну я так не играю камрад. Зачем так задирать параметры юнитов? Пока читал описание - думал, будет хороший юнит-пак, а как залез посмотреть внутренности - расстроился. Модов с убер-юнитами и так полно, зачем же это зло плодить?
По некоторым доспехам есть вопросы, но вам, как автору виднее.
PS. По поводу стима - тут все просто. Обладатель лицензионной копии игры загружает мод в стим кнопкой [update] в модменеджере. Потом в самом стиме на странице мода автор должен расшарить его для остальных пользователей.
И для стима еще нужна карточка мода (графический png файл вроде того, что висит у вас в заглавии темы).
Почему же убер юниты?
Крутые юниты далеко не сразу доступны и не превышают тех, что есть у мажоров.
PS. То бишь обладатели пиратки это сделать не могут?
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Хотя да, вы правы, нужно бы пересмотреть характеристики немного.
Скажите, какие именно вам показались завышенными?
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Я же хотел написать о том, что жду советов по балансу, но забыл:\
Да отличный мод. А статы юнитов - дело такое, индивидуальное. Мододелы их подгонят под свое видение а обычным юзерам по большому счету мало дела если баланс визуально не слишком ломается. Они подождут пока сам автор поправит по опыту игры.
Я думаю что возможно выйдет ДЛС от СА по Армении - на востоке слишком мало игровых фракций, Армения была в первом Риме. Тогда ваш мод будет особенно актуальным.
А по балансу характеристик - есть общее правило - ставьте их на уровне аналогов из ванилы (не выше) - а потом по ходу испытаний можно подрихтовать. Тогда точно не промахнешься. Уберменши в модах - это родовая болезнь. Причем у СА тоже (и у Фираксисов в Циве). Всегда ДЛС сильнее чем ванильные юниты. Ну - бороться с этим надо, что делать?
Я думаю что возможно выйдет ДЛС от СА по Армении - на востоке слишком мало игровых фракций, Армения была в первом Риме. Тогда ваш мод будет особенно актуальным.
Особенно учитывая то, что многие любят эту фракция, не зря же есть так много модов где она присутствует.
Так держать,камрад!
Отличный мод,все юниты в едином стиле,никаких причуд нет. Чудесно! А то хороший юнит-пак днем с огнем не сыщещь. На стиме черт те что висит.
Что локализация есть тоже плюс. Если уж за восточные фракции взялись было бы здорово потюнить Каппадокию и Вифинию (не совсем восточная,но все же) ( в качестве пожелания)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
По поводу статов. Я для мечников обычно выбираю в качестве ориентира принципов. И считаю их потолком, потому статы выкручиваю для элиты чуть выше, для остальных - ниже. Потом нужно помнить про оружие. Если юниты с топорами - то их боевка должна быть гораздо ниже чем у мечника, так как топоры имеют свойство пробивания брони. Плюс топорники не сражаются плотным стоем.
Для копейщиков я беру гоплитов и туреофоров для основы и подгоняю их также как и мечников.
Теперь мои замечания:
Уберите у картлийских лучников составные луки. Не было таких луков в их климате. Составной лук это детище сухих степей, а не влажных горных долин.
Разберитесь с броней. Очень у вас забронированы юниты. Сплошные кольчуги и сегментаты.
Армянским кардакам имхо нужно вернуть гоплоны и линторакс. И вообще странно смотрятся тяжеленные ростовые плетеные щиты у пехоты среднего и высокого ранга.
И добавьте в АОР всех картлийцев. Они не основные юниты для Армян, а про Великую Картвели я к сожалению не слышал.
Все вышенаписаные выше замечания мое ИМХО конечно, но думаю мод от этого только выиграет.
Разберитесь с броней. Очень у вас забронированы юниты. Сплошные кольчуги и сегментаты.
Армянским кардакам имхо нужно вернуть гоплоны и линторакс. И вообще странно смотрятся тяжеленные ростовые плетеные щиты у пехоты среднего и высокого ранга.
Сомневаюсь что выбор влияет на что-то кроме уровня брони. Поэтому только скин поменяю.
Вот с линотораксами не досмотрел, только когда выложил скрин заметил, что у юнита их нет)
Насчёт гоплона, я не нашёл внятного ответа что именно они использовали, гоплон или ростовый щит. К тому же, думаю, одно не легче другого.
Мне кажется это не совсем верно, учитывая что у римской пехоты свои уникальные статы. Лучше тогда торакитов.
Камрад, ну каких торакитов? Греки были прежде всего копейщиками, торакитов мечников добавили в игру только для разнообразия. Поэтому и остаются или римляне или западные варвары.
Насчёт гоплона, я не нашёл внятного ответа что именно они использовали, гоплон или ростовый щит. К тому же, думаю, одно не легче другого.
Кадраки все таки были восточными аналогами гоплитов, это раз. А во вторых плетеный ростовой щит защищает только от стрел, но никак не от удара копья.
И вообще плетеные щиты - признак бедноты. Если хотите использовать большой щит - берите туреос
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
PS. Кстати грузинам я бы дал побольше линторакса и кожи и поменьше кольчуг.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
PPS. И введите кап на найм в кампании для элиты.
PPPS. И еще один совет. Уберите у грузин сопротивление жаре. Если чесно - я бы и у армян ее убрал. Для основного ареала захвата жара не нужна, а дальше все равно нужны будут наемники
Камрад, ну каких торакитов? Греки были прежде всего копейщиками, торакитов мечников добавили в игру только для разнообразия. Поэтому и остаются или римляне или западные варвары.
Ну да, возможно тут вы правы. Тем не менее, торакиты-мечники самый распространённый юнит среди цивилов. И разрабы же не от балды им статы крутили. Да и в реальной жизни нельзя увидеть статы римских принципов)
Кадраки все таки были восточными аналогами гоплитов, это раз. А во вторых плетеный ростовой щит защищает только от стрел, но никак не от удара копья.
И вообще плетеные щиты - признак бедноты. Если хотите использовать большой щит - берите туреос
Буду знать. Подумаю насчёт щита, вероятно дам гоплон, так как туреосов и так много. Нужно будет ещё легионерам туреос тогда дать.
PS. Кстати грузинам я бы дал побольше линторакса и кожи и поменьше кольчуг.
Насколько я понял греческие влияние было только в Колхиде. Картли наоборот была под влиянием Армении. Да и на кавказе была отлично развита работа с бронзой. Может даже стоит побольше чешуи, да поменьше кольчуг сделать.
Только Албания отставала в развитии по сравнению даже с соседями по региону.
PPPS. И еще один совет. Уберите у грузин сопротивление жаре. Если чесно - я бы и у армян ее убрал. Для основного ареала захвата жара не нужна, а дальше все равно нужны будут наемники
Но по климату ведь подходит.
У меня вообще мысль сделать ауксилию им, тогда и сопротивление не нужно будет.
Да и у них два чётких направления, либо на север - холод, тут полюбому нужны наёмники, либо на юг, тут уже и пригодиться сопротивление. Но при этом на юге очень сильные враги, к тому же кучкой держаться.