Этот мод расширяет линейку таких фракций как: Колхида, Картли, Ардахан и Армения. (У кавказских фракций своя, у Армении - своя)
По мере изучения технологий появляется доступ к более профессиональным юнитам.
Общим счётом 16 новых юнитов.
Я не в коем случае не говорю, что это исторический юнит-пак. В какой-то мере это так, но я не ручаюсь за историчность скина юнитов.
Представленный мод можно назвать 1-ой версией, так как дальше я планирую сделать уникальную линейку для каждой из фракций и попытаться привести её к исторической достоверности.
"Transcaucasia" первый мод в моих планах. Я планирую сделать ещё несколько юнит-паков по различным регионам, но в итоге обновить все моды и соединить их в один глобальный.
Именно поэтому мод представлен в "Кузнице", так как будут ещё проекты из серии BEK(а), не считая глобальный.
История фракций.
Спойлер (раскрыть)
Колхида.
Колхида сыграла значительную роль в формировании грузинской грузинского феодального государства и нации в целом после объединения с восточногрузинским царством Иберия (В игре Картли).
Ещё задолго до появления греков, в XVI — VIII веках до н. э. в Колхиде было хорошо развито ремесло по изготовлению изделий из бронзы. Есть также сообщения античных авторов о контактах жителей Хорезма с народами Колхиды на торговых путях по Амударье и Каспийскому морю, по которым шли среднеазиатские и индийские товары через Эвксинский Понт (Εύξεινος Πόντος, др.-греч. назв. Чёрного моря). Это подтверждается и материальной культурой, элементы которой встречаются на раскопках древних памятников среднеазиатского Междуречья и Кавказа.
Грекам Колхида стала известна благодаря торговле и основанию здесь в VI веке до н. э. греческих колоний Диоскуриада и Фасис. В древнегреческой мифологии Колхида и Кавказ представляли собой труднодостижимый «край света». На Кавказе был прикован к скалам Прометей, цари, правившие в Колхиде, были потомками бога солнца Гелиоса. В Колхиду отправились Аргонавты за золотым руном.
Древняя Колхида была очень плодородна: здесь греки получали вино, фрукты, корабельный лес, конопля, лён, воск и смола, также — и золотой песок.
В конце VI — первой половине V веков до н. э. Колхидa находилось в зависимости от Персии. В конце II века до н. э. Колхидское царство было подчинено Понтийскому царству, а в I веке до н. э. — после разгрома Понтийского царства — Римской империи как провинция Лазика. Картли (Иберия)
Картли одна из основных историко-географических областей Грузии, колыбель её государственности. Картлийская речь лежит в основе грузинского языка. В современном грузинском языке лингвисты выделяют картлийский диалект.
Территория Иберии с древнейших времен была населена несколькими родственными племенами, которых aнтичныe авторы именовали собирательным «иберы» («восточные иберы»). Сами местные жители называли свою страну Картли, ведя название страны от имени мифического предка Картлоса. На рубеже III—II веков до н. э. на территории Иберии образовалось государство. Часть объединённых в общины земледельцев была свободной, другие подчинялись царскому роду и знати. Труд рабов (в основном из военнопленных) использовался на строительных и других тяжёлых работах, а также в дворцовом хозяйстве. Главенствующее положение среди поселений иберов занимала Мцхета, которая впоследствии стала столицей Иберии. В ней, а также в Урбниси, Уплисцихе и других городах процветали ремёсла и торговля. В первых веках н. э. в Иберии применяли греческую и арамейскую письменность. В это же время происходит значительное усиление Иберии, особенно в царствование Фарсмана II (II век н. э.).
В начале III века до н. э. власть в Картли (Иберии) захватил Фарнаваз, происходивший из числа местных жителей (представитель рода «мцхетис мамасахлисеби»), который стал основателем династии Фарнавазидов. В период правления Фарнаваза и его ближайших потомков Иберия стала государством со значительнoй территориeй. Помимо Шида Картли, Кахети и Месхети, в неё входила часть Колхиды (Аргвети, Ачара). Предполагается, что в её составе пeрвонaчальнo были области Гогаренa и Хордзенa в предгорьяx Париадрa (по сведениям Страбона, они были отделены от Иберии армянскими царствами во II веке до н. э.).
Во II веке до н. э. Иберия в борьбе с окрепшими армянскими царствами потеряла часть своих территорий. Иберия эллинистического периода была ранним классовым дофеодальным государством. Основную массу производителей составляли свободные земледельцы и воины. Покоренные земледельческие племена эксплуатировались в основном представителями царской фамилии. Привилегированные слои населения были представлены также военными, придворной аристократией и жрецами. В описываемый период ещё не был окончательно утверждён принцип наследования царского трона. И на трон возводился самый старший из ближайших родственников умершего царя. Что касается обычаев, то жители горных районов сильно отличались от обитателей низменности не только манерой одеваться и характером, но и укладом жизни. В тот период они жили ещё первобытно-общинным строем. В 65 году до н. э. римский военачальник Гней Помпей Великий предпринял поход на Иберию. Несмотря на энергичное сопротивление, царю иберов Артаку пришлось подчиниться римлянам. Ардахан (Кавказская Албания).
Албания - древнее государство, возникшее в конце II — середине I веков до н. э.
Албаны впервые упоминаются во времена Александра Великого у Арриана: они сражались против македонян на стороне персов в 331 до н. э. при Гавгамелах в войске Атропата, персидского сатрапа Мидии. При этом неизвестно, в какой зависимости они были от Атропата или царя Дария III, была ли эта зависимость вообще или они выступали в качестве наёмников — как, например, греческие гоплиты.
В конце II в. — середине I в. до н. э. Албания превратилась из союза племён в раннеклассовое государство со своим царём.
По-настоящему древний мир познакомился с албанами во время походов Помпея, в 66 до н. э.[98]. Преследуя Митридата Евпатора, Помпей через Армению двинулся в сторону Кавказа и в конце года расположил войско на зимние квартиры тремя лагерями на Куре, на границе Армении и Албании[99]. Видимо, первоначально вторжение в Албанию не входило в его планы; но в середине декабря албанский царь Ороз переправился через Куру и неожиданно атаковал все три лагеря, но был отбит. На следующее лето Помпей, со своей стороны, в качестве возмездия совершил неожиданное нападение на Албанию и совершенно разгромил в бою албанское войско, частью окружив и уничтожив, частью загнав в соседний лес и там сжегши; после этого он даровал албанам мир и взял у них заложников, которых провёл в своём триумфе. Армения (Великая Армения).
Великая Армения существовала более 600 лет, начиная с 190г. до н.э. по 428г. н.э.
Термин «Армения» (Армина) впервые встречается в Бехистунской надписи около 521 года до н.э. персидского царя Дария I для обозначения персидской сатрапии на территории бывшего царства Урарту. Из позднейших греческих источников известны две сатрапии с таким названием: Западная Армения и Восточная Армения. На территории последней наследственно правила династия Оронтидов (Ервандидов, арм. Ервандуни). После падения царства Ахеменидов под ударами македонцев, армянские земли оказались фактически независимыми. Правители Южной Армении признали власть Александра, но это признание оставалось чисто формальным: Александр сам не проходил через Армению, его военачальникам также не удалось проникнуть на её территорию. С конца IV в. до н.э. на территории Армении начинают складываться самостоятельные или полусамостоятельные государства. Сатрап Ерванд (Оронт) во время борьбы диадохов в 316 году до н. э. создал независимое Айраратское царство. В 220 году до н.э. (по другим данным около 200г. до н.э. армянское Айраратское царство было присоединено селевкидским царём Антиохом III к подконтрольной ему части Армении, располагавшейся в районе озера Ван и по верхнему течению Тигра, которая отныне начала называться Великой. Таким образом уже концу IIIв. до н.э. почти все армянские земли оказались под властью Селевкидов. Примерно тогда же, в III—начале IIв. до н.э. армяне заселяют почти всю территорию, которая впоследствии составила историческую Армению.
По мере отхода заевфратской Малой Армении от основной линии развития древнеармянской государственности, обозначение «Великая Армения» приобрело также самостоятельное значение и превратилось в официальное название древнеармянского государства.
Этот мод имеет две подверсии - В первой присутствуют изменения, которые могут затрагивать Все восточные фракции. Во второй подверсии рескин доступен только для Картли, Ардахана, Колхиды и Армении, также отсутствует новая анимация у юнитов и пересмотр характеристик\содержания\найма.
Так что, если вы используете мод, который меняет ванильные восточные юниты представленные в этом моде и тот мод вам предпочтительней, то нужно будет скачивать вторую версию.
В противном случае моды поссорятся и перестанут работать.
Список изменений:
Спойлер (раскрыть)
1. Знатная конница - Броня повышена с 60 до 80, боевой дух с 55 - 65. Цена содержания со 130 до 160.
2. Знатные копейщики - Броня повышена с 75 до 85, боевой дух с 60 - 65. Цена найма уменьшена с 980 до 870.
3. Новая анимация топора для Топорников, Горцев и Картлийских топорников.
4. Добавлены отсутствующие гарнизоны для кавказских фракций и новые для Армении.
5. Добавлена Ауксилия: Афр. и Инд. Слоны\Боевые слоны, Гоплиты, Наездники на верблюдах, Критские лучники, Родосские пращники, Граждане-всадники, Пельтасты, Таррентийская конница, а также корабли. Всё в соответствующих провинциях.
6. Добавлен аттрибут "Устойчивость к жаре" большинству юнитов.
7. Рескин юнитов из оригинальной игры: Горцы, Восточные копейщики и так далее.
Пехота ближнего боя.
1. Ауксилия Кавказа - Картвелебийские мечники. (3-ий уровень Вспомогательных казарм (Хамсы))
2. Восточные легионеры. (3-ий уровень Царских казарм)
3. Царские топорники. (4-ый уровень Царских казарм)
Пехота с копьями.
4. Ауксилия Кавказа - Картвелебийские копейщики. (2-ой уровень Вспомогательных казарм (Хамсы))
5. Колхидские эллины. (2-ой уровень Столицы Провинции и Минорных городов)
6. Восточные гоплиты. (3-ий уровень Столицы Провинции и 4-ый уровень Минорных городов)
7. Эристави. (4-ый уровень Царских казарм)
8. Мтавари. (4-ый уровень Царских казарм) - Заменяет Эристави.
Стрелки.
9. Иверийские лучники. (3-ий уровень Вспомогательных казарм)
Ударная конница.
10. Лазские всадники. (2-ой уровень Царских конюшен)
11. Тадзраули. (3-ий уровень Царских конюшен)
Конные стрелки.
12. Доспешные конные застрельщики. (2-ой уровень Царских конюшен и 3-ий уровень конюшен Быстр. лошадей)
13. Конные лучники в доспехах. (Добавлен оригинал. юнит) (2-ой уровень Царских конюшен и 3-ий уровень конюшен Быстр. лошадей)
14. Знатные конные лучники. (Добавлен оригинал. юнит) (3-ий уровень Царских конюшен)
В кастом битве можно посмотреть какие юниты доступны только после изучения нужной технологии. Для этого нужно навести курсор на карточку юнита и посмотреть ограничение на количество: 50 - Технологии 2-го Порядка. 60 - Технологии 3-го Порядка.
Здесь представлены Восточные лучники, копьеметатели и пращники.
Стрелки только Картли, Ардахана, Колхиды и Армении.
Восточные копейщики (Армения).
Восточные копейщики (Картли, Ардахан, Колхида).
Только Картли, Ардахан, Колхида и Армения.
Только Картли, Ардахан, Колхида и Армения.
Только Картли, Ардахан, Колхида и Армения.
Только Армения.
Только Армения.
Мод работает с английской версией игры без каких-либо лишних действий кроме как скачать и активировать.
Для русской версии потребуется текстовый файл(Подходит для любой подверсии) с русским переводом. Его необходимо включить в состав русификатора, либо локализации.
Гайд о том как это сделать: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На данный момент мод доступен только с Яндекса и с ручной активацией.
В Steam он станет доступен примерно через месяц.
Карт. копейщики - ближний бой уменьшен с 30 до 24. Здоровье увеличено с 40 до 45.
Карт. мечники - броня уменьшена с 55 до 35. Боевой дух с 55 до 40. Ближний бой с 45 до 41.
Царские топорники - натиск уменьшен с 25 до 21. Ближний бой уменьшен с 50 до 45.
Эристави и Мтавари - натиск уменьшен до 24.
Иверийские лучники - защита в ближ. бою уменьшена с 35 до 20. Натиск с 18 до 13.
Лазские всадники - ближ. бой с 30 до 25. Здоровье с 75 до 60.
Доспешные конные застрельщики - боеприпасы уменьшены с 7 до 6. Скорость стрельбы с 8 до 7.
Пешие нахарар - защита в ближ. бою уменьшена с 69 до 61. Натиск уменьшен с 24 до 21. Здоровье с 60 до 55.
Нахарар - ближ. бой с 55 до 53.
Армянские мечники - характеристики польностью переработаны.
Зн. копейщики - цена увеличена с 840 до 870.
Пешие нахарар - цена увеличена до 1260.
Армянские мечники теперь нанимаются с 3-го уровня Царских казарм.
Новая иконка для Восточных копейщиков Кавказских фракций.
Рескин Кардаков.
Рескин Картлийских топорников.
Рескин Топорников.
Рескин Катафрактов и Царск. катафрактов.
Рескин Тадзраули.
Рескин Асабара.
Рескин Армянских мечников.
Рескин Знатной конницы.
Рескин Царских топорников.
Рескин Восточных гоплитов.
Рескин Картвелебийских мечников.
Рескин Доспешных конных застрельщиков.
Обновлена инфа насчёт Стима.
Обновлена инфа в Списке изменений.
Обновлены скриншоты.
В древнем мире Армения, насколько мне известно, придерживалась продвинутой тактикой ассирийцев, насколько я помню. Заключалась она в том, что первую линии занимали исключительно копейщики и мечники (в основном - тяжёлые), все последуюшие - лучники. На флангах - крайне тяжёлая кавалерия, армянские катафракты, так сказать.
То, что вы описали - тактика поздних Ахеменидов, именно от них армянская военная система и происходит. А Ассирия - это очень далёкий прообраз. Развитие шло по линии Ассирия - Мидия - Персия - Армения.
Алигиери
Также, не стоит добавлять Армении персидские юниты - это всё равно, что добавить галатам гоплитов.
Можно считать их юнитами "персидского строя", оставшимися от Ахеменидов.
Алигиери
Вот только меня смущяет у Армении большое чисто конных застрельшиков. создаётся впечатление, что Армения находится в степях, а не в горах).
Конных застрельщиков было много, вот конных лучников могло не хватать, хотя скифский элемент в Армении присутствовал ещё с VII в. до н.э.
Кстати, ничего не слышал об армянской тяжёлой пехоте и её боевых качествах. Вот об армянской коннице - другое дело.
AkrDai написал:В новой версии ROH-а не поправили пластинчатый доспех у мечников - туника проходит сквозь доспех.
Что за юнит? Может гляну что можно сделать.
армянский легионер. Я как раз только скрины выложил в разделе с ним, там посередине туловища как пояс: вот AkrDai считает, что это туника выглядывает.:
Посмотрел я легионера этого. Камерад Smarmy допустил одну типичную ошибку. В моделях обычно существует две модели туник. Я их называю "нательная" и "поддоспешная". Первая представляет собой нормальную модель туники, часто с дополнительными элементами в виде шнуров, ремней и тд. А вот поддоспешная туника имеет меньшие размеры по объему, убраны лишние элементы, и очень часто вообще не показано часть туники (пустые места). Вот это тим туник и нужно использовать под доспехами. Для сравнения celtic_basic_tunic_01.rigid_model_v2 (обычная нательная) и celtic_basic_tunic_01_cut.rigid_model_v2 (поддоспешная).
Вот в модели и следует заменить у легионеров нательные туники на поддоспешные. И ничего вылазить не будет.
В Имперском издании Армению сделали достаточно играбельной и сбалансированной. И тяжёлая пехота, и тяжолая кавалерия есть. Пусть вместо мечников у них и топорники. Одно я не понимаю - что за страсть у разработчиков везде пихать знать у восточных фракций? Что бы знатный человек востока сражался в пешем строю? Ага, щяс, только доспехи с коня снимет... Да и вообше, зачем парфянам и армянам знатная кавалерия??? У них вся знать же в катафрактариев шла... Не понимаю, честное слово...
Нет, там есть и пояс и туника, которая проходит сквозь текстуру доспеха.
Ещё баг заметил, подмышки отсутствуют.
Quote
Вот в модели и следует заменить у легионеров нательные туники на поддоспешные. И ничего вылазить не будет.
Тогда попробую сделать, может заодно и ослаблю под стать доспеху.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Глянул, там вроде везде прописан cut.
Только в этих строчках нету:
<VARIANT_MESH model="VariantMeshes/_VariantModels/man/armour/saka_cata_3.rigid_model_v2"
imposter_model="VariantMeshes/_VariantModels/man/armour/steppe_scale_armour_a.
rigid_model_v2" />
Здесь и менять?
Да и вообше, зачем парфянам и армянам знатная кавалерия??? У них вся знать же в катафрактариев шла... Не понимаю, честное слово...
Уровень знати бывает разный.
В катафракты в Армении, да и в Парфии служили главный воинский костяк армии: мелкие феодалы(наподобии руских поместных дворян Ивана Грозного). В Армении их звали азатами, в Парфии не знаю точно. Вот они и составляли основу ударных войск - катафрактов.
Еще были Нахарары в Армении и вероятно Сатрапы в Парфии. Нахарары были навроде князей и управителей областей. Они командовали армиями, выставляли свою часть катафрактов(была чисто царская часть катафрактов еще в армии), также могли еще служить в элитной гвардии приближенных, были придворными. Один из нахараров возлагал корону на нового царя Армении. В Парфии были схожие порядки.
Конные лучники набирались из простых свободных крестьян-общинников. Это ведь восток, каждый луком владел, а так как на востоке война без коня - это смерть, то естественно стреляли из луков на конях. Но самые бедные общинники собирались теми же сатрапами и нахарарами их своих подваластный хемель тоже в виде ополчения, но пешего. Шахиншах(в Парфии/Персии) и царь в Армении мог содержать обонрный корпус пеших воинов и лучников, которых постоянно содержал в отличии от ополчения и обучал, они были тоже на вроде элиты/гврадии в армии.
Ну а знатная и мидийская конница может по 2 причинам:
- у того же армняского азата/парфянского мелкого феодала не хватало денег на парфянский доспех, оружие и отличную лошадь и он брал более дешевый и облегченный доспех, худшую лошадь и всесто длинного контоса катафрактов(4-6 м) обычное кавалерийское копье. Вот его и перводили во вспомагательную среднюю конницу - промежуток между конными стрелками и катафрактами.
-родовые и племенные особенности, традиции сражаться именно таким вооружением которая имела эта средня конница.
Глянул, там вроде везде прописан cut.
Только в этих строчках нету:
<VARIANT_MESH model="VariantMeshes/_VariantModels/man/armour/saka_cata_3.rigid_model_v2"
imposter_model="VariantMeshes/_VariantModels/man/armour/steppe_scale_armour_a.
rigid_model_v2" />
Здесь и менять?
Нет. Я не досмотрел. В общем глянул я в АКите эту модель. Мне не очень понравилась туника 02. Может ее на тунику 01 поменять?