Сообщество Империал: Боевые колесницы в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Аорс

Боевые колесницы в Total War: Rome II

Боевые колесницы в Total War: Rome II
Тема создана: 05 августа 2014, 09:41 · Автор: Аорс
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Matador
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 08 августа 2014, 20:21

Очень требовательный к вниманию юнит,постоянно его перемещать нужно. Да и бегут быстро,потеряв половину отряда. Нужно им поднимать мораль,чтобы до последнего катались. Всё же не простой пехотинец,чувства паники и страха в таком агрегате не такие сильные
     Nabukudduriusur
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 19 августа 2014, 21:16

    Matador (08 августа 2014, 20:21):

    Очень требовательный к вниманию юнит,постоянно его перемещать нужно.
    Пожалуй здесь подмечен главный недостаток колесниц, перекрывающий все прочие преимущества юнита. Особенно это проявляется на новом 14-м патче, на котором колесницы окончательно потеряли свои прорывные свойства и просто встают на месте и неминуемо гибнут, если ими снова не начать маневрировать.. простой закон для колесниц: если у тебя в бою более 1 отряда колесниц, ты либо руководишь колесницами, либо армией..
       Аорс
      • Imperial
      Imperial
      Принц Персии

      Дата: 19 августа 2014, 21:22

      Matador

      Да и бегут быстро,потеряв половину отряда. Нужно им поднимать мораль,чтобы до последнего катались. Всё же не простой пехотинец,чувства паники и страха в таком агрегате не такие сильные

      Квадрига легко выходила из-под контроля, потому что четыремя лошадьми разом управлять тяжело. В первом Риме они даже в бешенство могли впадать, как слоны.
         Nabukudduriusur
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 августа 2014, 21:29

        Аорс (19 августа 2014, 21:22):

        Matador

        Да и бегут быстро,потеряв половину отряда. Нужно им поднимать мораль,чтобы до последнего катались.

        Квадрига легко выходила из-под контроля, потому что четыремя лошадьми разом управлять тяжело. В первом Риме они даже в бешенство могли впадать, как слоны.
        Вопрос, пожалуй, тут даже не в том, насколько сложнее управлялась квадрига (а с новым патчем, может даже и лучше бы если бы они впадали в "бешенство" - лишь бы на месте не стояли, тогда продолжали бы делать свое черное дело серпы колесниц), а в том, что в игре имея высокий показатель морали, потеряв 50% и менее отряда, колесницы теперь неминуемо бьют "по тапкам"...

        оффтоп: подскажите где RTW2 хранит повторы? я может быть небольшую заметку по понтийским колесницам написал, с наглядным материалом..
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 20 августа 2014, 05:58

          Nabukudduriusur

          подскажите где RTW2 хранит повторы?

          Как обычно - Users/Пользователь/AppData/Roaming/The Crteative Assembly/Rome2/Savegames (на 7 Винде). На восьмерке не знаю
             Nabukudduriusur
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 20 августа 2014, 23:24

            Как действуют колесницы по управлением ИИ и игрока (их слабости и сильные стороны)
            [все описание ниже для патча 14. в более ранних версиях действия колесниц отличались и носили более губительный характер]

            Колесницы под управлением ИИ. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            ...или все слабости на лицо

            Если вам предстоит действовать против колесниц под управлением ИИ, то общим рецептом защиты от них являются (кроме типичного использования копейщиков и пик, как против верховых отрядов) - сплоченные ряды (отряд должен уметь держать строй), защищенные фланги, застрельщики (не лучники, в крайнем случае пращи) и наличие любой конницы (в количестве 1 ед.) для ударов в тыл (можно и во фланг) по связанных боем колесницам.

            В виде выжимки сути сказанного выше я постарался продемонстрировать это на примере прилагаемого повтора. Его можно скачать и посмотреть по кнопке вверху, благо в данном случае в нем почти полностью повторяются действия на поле битвы (может быть это из-за их черезчур высокой их скоротечности - по понятным причинам ;), не знаю...). Но все же решил ниже дать несколько скриншотов с пояснениями, чтобы акцентировать внимание на тех или иных слабостях юнита, но посмотревшим повтор все будет и так понятно.

            Для наглядности примера использовал юниты одной фракции равноценные по стоимости в пользовательском сражении:
            ImpImp
            *т.к. в настройках битвы колесниц нет как командирского отряда, выбрал в командиры мечников, соответственно и у противоположной стороны

            Комплект сформировал так, чтобы там была и условная фаланга, её важно защитить как и полагается - с флангов, при этом не допускаем пропусков, т.к. при косом ударе колесниц любые зазоры на фланге фаланг - дополнительный риск и ненужные потери:
            Imp
            * стоит обратить внимание на отступ застрельщиков позади первой линии пехоты, в принципе отступая (в режиме перестрелки) застрельщики примерны выдерживают такое расстояние позади фаланги, но не всегда.. плюс не всегда успевают отступить. Мечники на свойстве "стена щитов", пельтастам команда на "точность"
            ** также позади стоят онагры - они не выпустили ни одного снаряда, служат лишь для того, чтобы вынудить ИИ атаковать. "ни один онагр в битве не пострадал" (С)


            Так атакует ИИ (на фалангу нападать он не спешит, и то хорошо):
            Imp
            * обратите внимание что колесницы идут позади отряда пехоты..

            Вступают застрельщики:
            Imp
            * далее на скриншотах будет видно, что до пехоты не доедет 1 колесница, а несколько погибнут сразу при остановке только от копий застрельщиков.

            Вот как все расположилось после "штурма" колесниц:
            Imp
            Imp
            * я обвел отряд мечников - с ним что-то не так.. при приближении становится ясно что именно: нет они не мертвы, просто кто-то "прилег" (как он только выжил при используемом в игре варианте колесниц с двумя направленными вниз серпами, мне не понятно), кто-то расступился чтобы пропустить свои колесницы, и все это вместе приобрело такой вид. Само-собой это силе штурма пехоте не прибавило, поэтому при использовании своих колесниц имейте ввиду, что атаковать через своих это значит сломать их строй. Особенно плохо это сказывается, если вы решили атаковать со спины свой держащей оборону фаланги.

            Первое резюме - колесницы "встали". Первые итоги: 4:0 ноль в пользу пельтастов + фаланга и правый фланг:
            Imp
            Imp
            * зеленая линия - граница остановки колесниц, т.к. завяз центр отряда, остальные встали "на месте", потерь среди пельтастов пока 0. А ниже фотоподтверждение почему в этот отрезок это работа именно пельтастов: один готов и ко второму скоро прилетит ... ** В это время за кадром - конница уходит на правый фланг..

            Через секунды результат (справа та самая конница):
            Imp
            Imp
            * ниже уже "работа" фаланги пик. В целом они даже не успели толком запаниковать..

            Тем временем на левом фланге: колесницам ИИ отдал команду "выходить":
            Imp
            Imp
            Imp
            *неприятно зацепило пельтастов по боковой, это и есть косы в действии, но без этих издержек никуда. С другой стороны - после команды сразу "паника" (вот это основная "фишка" колесниц на 14-м патче, после потери в пробивной силе на штурме).

            В результате, те кто "завязли" в пехоте из боя не вышли:
            Imp

            Finita (Конец) 2:11 сек.
            Imp
            * большую часть времени прождали в ожидании подхода ИИ

            Резюме (слабости колесниц):
            - потеряли (после патча) в прорыве, при контакте с держащим строй отрядом (даже не копий) "встают на месте", требуют доп. команд на выход из положения
            - легко вязнут
            - завязнув рано паникуют, плохо выходят из боя
            - запаниковав быстро гибнут
            - уязвимы для пельтастов*

            *при правильной организации обороны, иначе колесницы настоящий ужас для слабо-бронированной или потерявшей строй пехоты, конечно, при правильной организации атаки. А о сохранившихся сильных сторонах, о том, как попытаться их использовать, а также о главном недостатке колесниц(с точки зрения игрока) уже во второй части..

            -----------------------

            Nb! Также стандартный ход для защиты от колесниц (под управлением ИИ), при наличии свободного пространства, это отвлечение и выведение из боя колесниц конными застрельщиками до их полного последующего уничтожения или обращения в бегство. Хотя в целом такой прием работает почти с любым видом отрядов ИИ. По этой (понятной) причине данный вариант не описывался.
               Nabukudduriusur
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 августа 2014, 00:08

              Как действуют колесницы по управлением ИИ и игрока (их слабости и сильные стороны) - Часть 2
              [все описание ниже для патча 14. в более ранних версиях действия колесниц отличались и носили более губительный характер]

              Колесницы под управлением Игрока. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              ...или ищем сильные стороны

              Теперь посмотрим как можно распорядиться этими же двумя отрядами колесниц в равных условиях. К сожалению, в этот раз, повтор не позволит проследить действия на поле боя (по какому-то, известному только разработчикам, недоразумению ИИ, с успехом проигрывая на поле боя, решительно не терпит такого "безобразия" в сохраненных повторах, стремясь подтянуть исход битвы под предварительное соотношение сил перед боем, и в повторе он предлагает посмотреть "альтернативную" трактовку исхода сражения), а записывать виде я пока не умею (буду благодарен если кто порекомендует что для этого использовать). Но попробуем разобраться на скриншотах.

              Исходные условия Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, только группой колесниц теперь управляет ваш покорный слуга.

              Смотрим как выстраивает свои ряды ИИ:
              Imp
              * в общем то, все логично. Принципиальное отличие - застрельщики впереди (для нас это реально это никакой роли не играет), на мелочи о которых упоминал я ИИ не заморачивается, ну оно и понятно..

              Мой план действий в битве, как правило, исходит из цели первоочередной нейтрализации главных угроз (в данном случае для колесниц). Главные угрозы: 1. Конница, от которой всегда можно получить неприятный удар во фланг и тыл, и до устранения которой, в прямое столкновение с пехотой вступать опасно 2. Застрельщики (стрелки) попав под удар которой можно понести ненужные, а иногда роковые потери.

              Но это в данной "пробирочной" модели, для реальных боевых условий эти задачи можно перефразировать следующим образом: 1. Нейтрализация конницы противника (только в бою не будут действия такими же лобовыми как здесь - это издержки отсутствия конницы у нас, в битве колесницы будут играть роль второго инструмента, который ударом с фланга, реже с тыла заставит купируемую конницу паниковать и в итоге проиграть нашей, а почему это работает будет понятно из этого примера) 2. Используя бреши в построениях прорваться в тыл противника и устроить там максимальную кашу из стрелковых юнитов и того, что попытается прийти им на помощь, после чего отступить в нужном направлении, для выполнения других задач или зайти в тыл связанных битвой фаланг и отрядов противника.. По понятными причинам пункт 2 труднореализуем если не выполнен пункт 1. О стратегии использовании колесниц и эффективных построениях для Понта постараюсь рассказать на примере своего построения в следующей заметке.


              Важный момент про колесницы - если колесницы являются объектом целенаправленного контактного удара любого отряда, с высокой долей вероятности (почти всегда) при соприкосновении они остановятся. Иными словами нужно избегать тех отрядов которым оппонент поставил задачу атаковать колесницы - и если с пехотой это легко избежать, избежать контакта с конницей можно только при поддержке союзного отряда конницы, который может перехватить такой удар. Вывод 1: Для колесниц конница в этом случае особенно опасна. Вывод 2: Основная (эффективная) цель в бою для колесниц всегда отряды атакующие или уже связанные боем с другими отрядами


              В данном случае, нас на самом деле, есть два варианта действий (поправка: у меня... у кого-то может и больше - "повтор" в вашем распоряжении):

              1. Зайти колесницами с обеих сторон, одна выходит на конницу противника, другая нейтрализует застрельщиков. Обе в итоге заходят в тыл, и далее маневрируют (здесь есть повышенный риск из-за действий конницы, которая с высокой степенью вероятности, с потерями, но выйдет из столкновения с колесницами)
              2. Оба отряда колесниц заходят с одной стороны, и, в первую очередь, акцентируются на полном уничтожении конницы ИИ, потом застрельщиков (в этом варианте чуть выше риск увеличения потерь за счет, некоторого временного оперативного пространства для стрельбы застрельщиков)

              Рассматривать будем на примере первого варианта (т.к. я играл его первым и наделал скриншотов), хотя второй вариант был почти равнозначно успешен.

              А теперь важный момент - правильно если меня спросят, на какие предположения о достоинствах колесниц я опирался, выстраивая такой план.
              Вот они (очевидные даже для того кто с ними не имел дела), а потом посмотрим, что и как на деле:
              0. Мобильность, чуть уступающая коннице
              1. Преимущество в броне и морали позволит не проиграть в прямом ударе с не тяжелой штурмовой конницей нанеся ей серьезные потери на "проходе"
              2. Серпы: Значительный урон в единицу времени в момент контакта с плохо бронированной пехотой (стрелками), паника
              Значительный урон против потерявших построение юнитов пехоты

              Помня о Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, о которых мы узнали посмотрев на действия ИИ, переходим к делу..
              Imp

              Стандартное замешательство и лихорадочные перестроения ИИ:
              Imp
              * конница ИИ уходит на правый фланг к нашему отряду колесниц

              Колесницы на левом фланге выходят на атаку конницы, в это время правый фланг маневрируя имитирует атаку на застрельщиков (те вместо стрельбы отступают за пехоту, второй отряд тоже отступит..):
              Imp
              !Важно: Здесь я хочу обратить внимание, на особенность управления колесницами в плане выдачи им приказов. При управлении ими я использую по сути три варианта приказов: 1. Типичный приказ атаковать (ожидая что колесницы ударят указанный отряд, сделают неглубокий проход, и развернувшись на месте продолжат бой с указанным отрядом, либо если сила отряда оказалась велика или ряды сплоченными - остановка без прохода дальше, что конечно плохо, но не всегда смертельно) Такие приказы буду обозначать красной стрелкой в центр отряда 2. Приказ идти (в режиме чардж) в точку перед (при имитации атаки) или "за спину" отряду/ам (в это случае ожидаю прохода через отряд с нанесением ему урона и в идеале выходом в указанную точку, или опять же - остановка, что не редко..). Те кто правильно управляют фалангой знают что это такое. Такие приказы отмечены желтой стрелкой с указанием точки и отряда жертвы 3. Приказ атаковать мобильный отряд за спиной отряда жертвы, если такой есть (как правило стрелки в режиме перестрелки, стрелковая конница - в идеале!, или конница противника отступающая в нужном направлении. Эффект такой же как и во 2м варианте приказа, только настойчивость отряда и шанс его остановки значительно ниже. (подходящих скриншотов не оказалось, но надеюсь, понятно)


              Итоги "встречи" конницы и колесниц на главном плане , на заднем плане правый отряд колесниц совершают маневр "отворот" паралельно понтийским мечникам:
              Imp
              * к слову: отряд колесниц действовавший против конницы встал и потребовал повторных команд, но урон - на лицо. Получил команду команды :) выходить "за спину" коннице в тыл пехоте, как раз туда куда побежали "скрываться" застрельщики
              ** обращаю внимание, что пельтасты очень заняты сбережением своих задов вместо стрельбы по атакующим. Первый отряд откроет скоро стрельбу но будет уже поздно..
              *** Маневр отвода вдоль пехоты здесь очень показателен и вот почему..

              Итоги маневра:
              Imp
              Imp
              * это достаточно важный момент в управлении колесницами: первое, и самое главное, мы сохранили движение (маневрирование для них это жизнь), второе - не понеся потерь, боковым соприкосновением с находящейся в строю пехотой наносим им неплохой урон, вносим первую суету.., третье - уловите особенности как поворачиваются и разворачиваются колесницы.
              ** пельтасты, очутившись "за спиной" начали таки стрелять..

              Важно! Как поворачивают колесницы - это нужно помнить и использовать:
              Imp

              вот мы и встретились с пельтастами:
              Imp
              * Пельтасты "отстрелялись" толком не начав, перемешали отряд за считанные секунды, после этого они не дееспособны в принципе
              ** на одну из колесниц пошли пикейщики, пришлось маневрировать (за одно "пострадали" стрелки)
              *** другая начала пробираться (пошла на проход) через один из отрядов мечников и второй отряд стрелков, второй (командирский) отряд мечников был атакован подоспевшим отрядом наших мечников, которому после начала атаки колесниц был отдан приказ атаковать.

              NB! К сожалению тут у меня небольшая склейка из скриншотов из "повтора" и боя, т.к. я поздно начал делать скриншоты во время битвы, первую часть пришлось набирать из немного искаженного повтора. Разность действий как раз произошла после захода обеих колесниц в тыл, с этого момента скриншоты из боя. Принципиальная разница в расположении пикейщиков, которые здесь остались в строю, а в бою пошли на колесницы из правого фланга (иными словами надо поменять местами некомандирский отряд мечников и пикейщиков).


              "Выход" колесниц:
              Imp
              Imp
              Imp
              * тут, а также в случае с первым ударом по коннице, пришлось поработать "руками" и несколько раз напомнить об отданных приказах..

              Встречный удар второго отряда колесниц "клещи":
              Imp
              Imp
              * Остатки стрелков попав в клещи улетучиваются сразу, отряд полководца (остающийся сбоку и позади) начнет паниковать ещё от идущего "на выход" отряда колесниц, но после их выхода "восстановит" самообладание и будет добит входящими в клещи колесницами. "Входящий" в клещи отряд добивает и мечников державших первые колесницы и (в конечном итоге) командирский отряд противника.
              ** фаланга безуспешно пытается нас догнать.

              Особенность этого боя:
              Imp
              * шокированная конница наблюдала в сторонке :). На самом деле, это не типичный совсем случай, скорее какой-то глюк, в принципе проблема конницы решается очень просто, если её дальше не утюжат колесницы, они скорее всего нападут на мечников. Для этого не отдаем им (нашим мечникам) идти в атаку, а держим в резерве, потом связываем ими потрепанную конницу.
              **во втором варианте действий такая проблема вообще не стоит, т.к. нет конницы нет проблем :)
              Спойлер (раскрыть)


              Добиваем связанный боем отряд командира:
              Imp
              Imp

              Разворачиваем отряды и берем в клещи пикейщиков:
              Imp
              Imp
              * в данном случае заметавшись они потеряли построение и были просто изрублены, НО если противник сохраняет строй хотя бы в одном направлении (пики), колесницы идущие с этого направления нужно "отвернуть"...

              Итог:
              Imp
              * пельтасты: успеха - 0
              ** А вот конница одну колесницу все же ухайдокала.. как впрочем и пикейщики..

              Резюме (сильные стороны):

              1.При правильном управлении, находя бреши в обороне противника, колесницы имеют возможность пробиться в глубокий тыл;
              2.Попав в тыл наносит значительный урон в единицу времени, серьезно ломает построения противника (последнее относится прежде всего к ИИ);
              3.Имеют высокий урон в единицу времени, и (либо за счет этого показателя), либо за счет каких-то внутренних настроек под этот юнит (особенно при ударе по связанным боем отрядам) в состоянии мгновенно повлиять на их мораль, вплоть до бегства;
              4.Наносят значительный урон как пехоте, так и верховым отрядам (прежде всего легко и средне-бронированным). Эффективны в паре с конницей на флангах (для купирования и обращение в бегство конницы противника). *эффект на слонов не изучен.
              5.Жизнь колесниц это движение.

              .. ну и о главном недостатке, вытекающем из пункта 5:
              чего я лично не буду никогда делать так это играть за Понт на легендарном уровне... почему? потому, что без режима паузы, при наличии в армии более чем одной колесницы, управлять одновременно армией и отрядами колесниц становится трудновыполнимой задачей для человека (как я ) не обладающего виртуозным владением пальцев рук, и предпочитающего стратегические построения и обдумывание битв, пылу боя.. Если вы обладаете такими возможностями - то колесницы в новой редакции вам понравятся, тем более для Понта они насущно необходимы, в виду отсутствия широкого выбора пехоты, и значительного места фаланги в построениях фракции (на мой взгляд). Колесницы (в паре с конницей) же в таком случае являются главным инструментом против основной угрозы для фаланги - стрелков. Если же вам (как и мне) не очень нравится терроризировать во время боя мышку, в очередном приказе на выход или маневр, то вам стоит поискать другой юнит.. а о его возможностях я постарался сказать выше.

              ps посматривал сегодня сетевые поединки, в одном из них стороны выстроились так.. и пальчики уже в привычке потянулись к мышке - вот ведь где размахнуться колесницам :)
              Спойлер (раскрыть)

              .. о построении Понта, повышающем возможности использования колесниц (против ИИ и в кампании) в следующей заметке.
                 Nabukudduriusur
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 августа 2014, 22:09

                Теперь обещанное построение для фракции Понт.

                Imp

                В построении используются:
                1 линия: стрелки = 4 х понтийские пельтасты + 2 х лучники (можно наоборот в зависимости от ситуации, дальнобойные стрелки обязательно). Пельтасты всегда на флангах.
                2 линия: фаланга = 4 х Копьеносцы-новобранцы + 2 х гоплиты (защита флангов)
                Левый фланг: 1 х Гоплиты {позади} 1 х гоплиты (резерв) {позади} 1 х Кровавая царская конница[тяжелая штурм.конница]
                Правый фланг:1 х Гоплиты {позади} 2 х Кровавая царская конница [тяжелая штурм.конница]
                Центр: 1 х Колесницы (отряд командира) {позади} 1 х Колесницы

                Пояснения:
                1. Справа намеренно приоткрыт фланг. Это оперативное пространство для колесниц. Правда ИИ часто воспринимает его как "уязвимое место", ну да это его проблемы..
                2. Штурмовую конницу на фланге прикрывают гоплиты на случай прямого штурма. Ничего в общем нового, для тех кто проходил битву при каннах. Да - в случае отсутствия атаки на фланг конницей - гоплиты становятся резервом, или усиливают правый фланг, открывая пространство для маневра конницы и колесниц через правый фланг.
                3. Слева такой порядок для защиты обхода с фланга, в случае отсутствия глубоких заходов слева конницей третий последний отряд гоплитов выполняет функцию резерва. Один отряд конницы - мобильная помощь в действиях пехоты на левом фланге.
                4. Колесницы - задний отряд в качестве основного штурмового, командир в виде вспомогательного штурмового, а также на случай оперативного купирования неожиданно возникших проблем в тылу и прорывов, ослаблений.
                5. Мечников не использую по следующим причинам
                6. Стрелков много, т.к. у фракции в принципе хорошие стрелки, а понтийские пельтасты, обладая овальным щитов и чуть лучшей броней, отлично прикрываются от дальнобойных стреков и пращников, при этом прекрасно выкашивая любую бронированную атакующую пехоту, и тем более (в случае ее наличия) - фалангу противника.
                7. Основная задача построения, всеми правдами и неправдами, как можно быстрее, забраться колесницами ( и конницей) в тыл противника, для уничтожения стрелков, являющихся основной угрозой для нашей фаланги.

                8. Немаловажный аспект - неплохая тяжелая кавалерия (Noble blood cavalry) Понта, на которую в целом можно положиться.
                9. Фаланги растягиваю до глубины 4 ряда (максимум 5 - если ожидаем много пехоты), это позволяет в целом удлинить фронт.

                Такое построение, на мой взгляд, позволяет максимально разнообразно и эффективно использовать возможности и сильные стороны колесниц и фракции в целом.


                Ниже три типовых сценария, поясняющих это утверждение наглядно. Это наиболее часто встречавшиеся мне варианты действий ИИ, но любые вариации можно простроить самим..

                Обозначения
                Спойлер (раскрыть)


                1. Атака конницы противника на правый фланг:
                Спойлер (раскрыть)


                2.Атака конницы на левый фланг:
                Спойлер (раскрыть)


                3.Придерживание противником конницы и стрелков в резерве, при основным ударе пехотой в центр и во фланг, с прицелом на последующий обход
                Спойлер (раскрыть)


                За схемы сильно прошу не ругать - рисовал "на коленках", т.е. в ворде..
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 августа 2014, 06:06

                  Кампания за Понт одна из любимых, поэтому играл ее в обоих Римах, и в обоих случаях колеса неплохо себя показывали, пока не доходило до столкновения с противником, имеющем в войске преимущественно фаланги. Однако, как ни странно, назначение колес в игре вовсе не атака плотного строя пехоты, а именно конницы, и особенно полководца. Отсюда и расположение, всегда на флангах, и всегда отряды колес действуют в паре - если первый отряд колес завязнет, идущий следом обязательно добьет связанного боем противника. Атака пехоты в центре, связываем боем противника и резкий выход колес по флангам, желательно с поддержкой кем-либо следом. Колеса в первом эшелоне двумя волнами опрокидывают конницу противника и стремительно выходят в тыл, не задерживаясь на флангах - на фланги уходят отряды поддержки. После этого главная задача поймать двумя волнами вражеского командующего и все, финиш. Центр своего построения можно намеренно ослабить, чтобы создать локальный перевес в силах, поддерживая центр командующим. И главная цель всегда - проход по флангам и поиск командующего противника, плевать на его дерущуюся армию, она вся разбежится после его поражения. Действия в стиле Александра у Гавгамел, решительный проход к ключевой фигуре, шах и мат. Колеса обычно никогда не разделяю, в паре они действуют намного лучше, главное пускать их с небольшим интервалом друг за другом. Иногда, когда приходится иметь дело с неорганизованным варварским строем, бывает полезен другой прием - посылаем колеса с фронта, также один отряд за другим, желательно не в центр построения противника, а ближе к краю, причем приказ не атаковать, а следовать в точку далеко за его строем, при необходимости повторяем приказ снова и снова, пока не прорвемся сквозь строй противника, сломав этот самый строй, но не нанеся большого урона. Главное - сразу за проходом колес всей пехотой успеть обрушиться на противника, пока тот не восстановил строй. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы противник запаниковал, но можно еще развернуть колеса и бить в спину и идти вдоль строя уже связанного боем противника. Что в первом, что во втором Риме такая тактика неизменно приводила к успеху, главное избегать плотных построений копейщиков. Схемы, извините, не привожу, пока захожу с телефона.
                     Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 августа 2014, 08:08

                    pitbull
                    Отлично описали тактику применения колесниц, которой и я придерживаюсь. Совершенно нереалистичная, но зато практичная :008: При этом всегда хотел так настроить колесницы чтобы они были именно противофаланговым юнитом (как и замышляли персы во время реформы Артаксеркса, вводя серпоносные квадриги в своей армии). Но не получалось. И в итоге осталось с первого Рима что колесницы - против конницы, для развала фронта и обрушения морали.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                       Похожие Темы
                      TTes Total War The Darkness is Coming Клан предшествиков
                      Tes Total War The Darkness is Coming Клан предшествиков
                      Автор M MiltonSok
                      Обновление Мин. назад
                      ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                      хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                      Автор a as1991
                      Обновление 15 мин. назад
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор И Илья_Морозов
                      Обновление 39 мин. назад
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Total War: Rome II Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 19:09 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики