Интервью по Total War: Attila. Гунны, падение Рима и новая графика.
Мы узнали много интересного о новой части главной стратегической серии планеты, чем и спешим поделиться с вами.
Предыдущая часть игры вышла, в общем-то, не так давно, а уже успела не только существенно измениться после нескольких глобальных патчей, но заодно и обрасти тремя отличными дополнениями. Казалось бы, что для новой части время еще не пришло, однако прямо перед выставкой «Игромир 2014» была анонсирована Total War: Attila. Если Rome 2 была о становлении Римского государства, то Attila, как нетрудно догадаться, будет о его падении.
Нам было очень любопытно, почему в Creative Assembly решили посвятить этому отдельную игру, а не очередное дополнение, и что же в новой части будет такого необычного и революционного. Особенно это актуально в свете того, что анонс был совсем недавно и информации пока не так уж много. С этими и другими вопросами мы отправились прямо к разработчикам проекта, которые и поведали нам много интересного. На вопросы отвечал Pawel Wojs, ведущий художник Creative Assembly.
Добрый день! Во-первых, спасибо за то, что вы делаете. Мы в редакции очень любим Total War за ее возможности и комплексность. Просто хотелось сказать об этом лично. Перейдем к вашей новой игре. Начнем с главного: почему вы решили делать из «Аттилы» отдельную игру, а не новое DLC или аддон вроде Barbarian Invasion?
Здравствуйте! Спасибо за теплые слова! Нам очень нравится то, что мы делаем, и надеемся, что не подведем вас и в этот раз! Если же говорить о том, почему мы не выпускаем очередное DLC, то есть довольно простой ответ. Мы сделали уже три аддона к Rome 2, причем последний, фактически, отдали бесплатно. После этого мы поняли, что хотим продолжить историю Древнего Рима, но не хотим делать просто еще одно дополнение. Когда же мы пришли к истории гуннов и вот этого парня (показывает на стену, где висит большой плакат с изображением их вождя), то решили, что речь идет о настолько разных и непохожих временных промежутках, что нас в любом случае ждет новая игра. К пятому веку нашей эры большинство государств Европы и Азии выглядело совершенно иначе, у них были другие войска и другие города. Даже Западная и Восточная Римские империи уже были не очень-то похожи друг на друга. И это не говоря о том, как изменилась глобальная карта. Ее, кстати, мы решили расширить. С таким объемом нововведений простым дополнением явно было не отделаться, поэтому вдобавок к контенту мы занялись и разработкой новых механик.
Интересно. А расскажите о глобальной карте, которую вы упомянули.
Вы можете взглянуть сами. Если на запад расширять ее особенно некуда, то на востоке и северо-востоке вы сможете увидеть новые территории. И это объяснимо — именно с востока пришел Аттила.
А вы как-то планируете выделить его личность? В ролике он выглядит достаточно свирепо.
Время от времени вы будете получать новости о том, как он набирает силу и готовит войска. Это должно подготовить игрока ко встрече с ним. Вообще, в игре много упоминаний о нем, поэтому забыть о существовании Аттилы вам удастся едва ли.
Какие фракции будут играбельными, и можно ли будет сыграть за гуннов? И как обстоят дела с минорными фракциями?
За гуннов играть будет нельзя, потому что это было бы слишком просто. Представьте, что у вас есть сразу около десятка армий, которые готовы снести с лица земли сразу половину других фракций. Мы стараемся бросить игроку вызов, а это было бы слишком легко. Что же до играбельных фракций, то главные кампании предполагаются, конечно же, за Западную и Восточную Римские империи. Здесь игроку надо будет крепко подумать, как выстоять против сильно превосходящих по численности варваров, имея при этом огромную и плохо охраняемую территорию.
Минорные фракции тоже никуда не делись. Мы всегда предоставляем игроку возможность возвысить какое-нибудь изначально небольшое и слабое государство. Многим это очень нравится. Будут такие фракции и здесь. Бритты, к примеру, смогут либо спрятаться от гуннов за Западной Римской империей, либо самим принять участие в ее разделе.
Судя по вашим словам, играть за Западную Римскую империю будет очень тяжело. Как, в принципе, это и было в Barbarian Invasion.
Тяжело, но возможно! Все зависит от того, какую тактику вы выберете. У нас, к примеру, появился очень интересный механизм, который как раз и поможет в таких ситуациях, — в этот момент нам показывают Эборакум (современный Йорк), который со всех сторон окружен врагами. После нажатия определенной кнопки город… взрывается! Визуально это напоминает Хиросиму, потому что взрыв сотрясает буквально всю глобальную карту, а территория вокруг города чернеет, — мы только что уничтожили целое поселение. Теперь противник не сможет занять его, а также грабить близлежащие территории. Более того, армии, находящиеся там, будут терять людей из-за голода и ужасных условий. Построить город вновь можно, но это окажется очень долго и затратно. Вот так теперь можно бороться с наступающими и сильно превосходящими по силе врагами.
Впечатляет! Такого действительно раньше не было. Раз уж вы показали нам такой красочный взрыв города, поведайте, как изменится графика.
О да, это еще один наш повод для гордости. Мы хорошо поработали над графикой. Как видите, глобальная карта стала еще красивее, мы добавили множество новых типов городов, да и сами они теперь будут строиться иначе, не напоминая по размеру современные агломерации. Мы улучшили погодные эффекты, значительно увеличили количество типов и вариантов визуального оформления солдат. Теперь каждый боец еще сильнее отличается от товарищей. Обязательно обратите внимание на текстуры: их разрешение сильно увеличено. Сейчас каждый камень и стена будут прорисованы еще четче, не говоря уже об отрядах. Вы точно заметите разницу.
Вы не планируете вводить совместные кампании для трех или четырех человек?
Нет, вот до этого мы пока не дошли. Идея неплохая, но представьте, сколько нужно будет ждать своего хода при игре четырех человек. Пока мы не придумали, как это реализовать, не замедляя игровой процесс.
Сколько будет длиться один ход?
Если вы играли в наши дополнения, то хорошо помните, что там один ход занимал месяц игрового времени. Здесь мы поступили также, поэтому время будет течь гораздо медленнее, а смена времен года будет хорошо заметна. Нам нравится, как это влияет на игровой процесс. Особенно то, как игрокам нужно готовиться к зимним морозам, которые способны нанести армиям серьезный урон. Эту систему мы тоже усовершенствовали. Общая же продолжительность кампании будет примерно такой же, как и в Rome 2.
Вы возвращаете стандартное древо правителей. Значит ли это, что все наработки из Rome 2 уйдут в небытие?
Разумеется, нет. Мы действительно решили вернуться к стандартной схеме, но и многие фишки из Rome 2 тоже перенесем. Увидите, как это будет реализовано. Правители теперь, кстати, будут получать титулы наместников и губернаторов, руководя той провинцией, где находятся в настоящий момент. Мы решили, что это логичный шаг.
А что с агентами? Мы увидим священников?
Да, священников мы вернем. Они играли важную роль в истории той эпохи, и мы не можем это игнорировать. Вопросы веры и государственной религии, которые предстоит решать игроку, заставят его крепко подумать.
И напоследок: в Rome 2 были такие уникальные города, как Рим и Карфаген. Что же будет здесь?
Весь список назвать мы, к сожалению, пока не можем. Однако будьте уверены, что без уникальных городов не обойдется. Но неужели вы думаете, что мы обойдем вниманием, скажем, Константинополь? Важную роль в жизни Востока играл и Ктесифон…
Что ж… на этом все, и огромное спасибо за развернутые ответы! Теперь нам стало понятно, почему «Аттила» будет именно новой игрой, а не дополнением. С нетерпением ждем релиза!
Спасибо вам! Я очень надеюсь, что игра вам действительно понравится. Мы много делаем для того, чтобы не разочаровать наших фанатов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь