TuGaRiN (29 января 2015, 06:32):
Присягнувшие чуть сильнее, чуть дороже. Это видно даже просто по параметрам. К тому же, мечники у Гетов одни, и только элитные, для постройки которых нужно дерево, до которого там копать и копать. А больше видов мечников нет ВООБЩЕ, в отличия от Арвернов.
Копейщики. Да, те что в промежутках, после улучшения на броню(которое нужно сначала сделать еще) - сильнее. Но избранные копейщики Арвернов, уступают только знати Гетов, и то не на много. А ведь у Арвернов еще и знать есть.
Лучники не равны. У Гетов они лучше, поскольку имеют больше брони, при одинаковой дальности и уроне. Вот только, как с мечниками, развиваться до таких лучников, очень долго, по меркам варваров. Надо с начала броню всем развить, а потом еще и лесопилку третьего уровня. Так что то на то и выходит.
Есть ударная конница у Гетов? Хорошо, зато штурмовая только легкая, которая Арвернам вчистую сливает. К тому же, Знатные Галльские всадники, могут потягаться почти с любым видов вражеской кавалерии, это одна из самых сильных видов конницы, в игре.
Конный лучники у Гетов полный отстой. Я вообще не стал бы их упоминать. Они чуть чуть лучше начальных конных лучников, что доступны всем кочевникам, то есть дешевое, и малоэффективное мясо. Играть конными лучниками, нормально, можно, только одев их в доспехи(как у кочевников), а лучше вообще знатными. Да и вообще... Для этих лучников, надо аж до третьего уровня улучшить лошадиную ферму, что тоже не фонтан, особенно по началу, эти ходы и деньги, можно и с большей пользой потратить, а не для этого мусора.
Фальскамеры? Да уж. Это вообще плюс сомнительный. Да, атака и урон хороши, но подразделение довольно специфическое, брони и защиты не имеющее. В итоге, смысла их нанимать(только как наемников, кстати), я не вижу. Мечники галлов, что хоть как то живут под обстрелом, куда эффективнее. Ими хоть осаду можно вести. А эти Фальскамеры, штабелями дохнут.При этом, со спецификой фракции, это подразделение на один ход. Нанял, побился, и сразу их выгнал, потому что они ДИКО дорого обходятся вашей казне, как и все наемники, которых вы решите оставить. В итоге, ни опыта с них, ни эффективности. Когда уже задница горит, можно их и нанять, за копейки, чтобы потом выгнать тут же. Сомнительно эффективности фишка.
Давай по порядку с цифрами:
1. Присягнувшие vs Знатные мечники гетов
ближний бой ``48 - 43 ` +5 арверны
натиск ```````35 - 36 ` +1 геты
защита ```````69 - 71 ` +2 геты (не забываемой об их изначальном бонусе +10%)
боевуй дух ````70 - 77 ` +7 геты (не забываем о чуде в Дакии +10%)
с постройками `91 - 112 ` +21 геты (все дело в религии)
Вывод: Присягнувшие точно не сильнее.
У гетов только элитные мечники, у арвернов много. Зато у гетов есть фальксмены (о них ниже).
2. Знатные копейшики - Арверны vs Геты
ближний бой ```````````````34 - 32 ` +2 арверны
защита ````````````````````77 - 83 ` +6 геты (не забываемой об их изначальном бонусе +10%)
броня `````````````````````75 - 80 ` +5 геты
боевой дух `````````````````70 - 77 ` +7 геты (не забываем о чуде в Дакии +10%)
бд со всеми постройками ``````91 - 112 ` +21 геты (все дело в религии)
Помоему, очевидно, кто сильнее.
3. Лучники:
У гетов лучше броня. Для тяжелых лучников нужна лесопилка 2-го уровня и технология "Кольчуга пешего воина", которую можно открыть ходов за 30 (и дерево тут ни при чем, как и в случае с тяжелыми застрельщиками). В начале игры хватает и легких лучников.
У арвернов гэлльские охотники - они стреляют чуть быстрее, передвигаются незаметно, автономны и скрытны.
Примерно равнозначно получается.
Хотя, здесь я бы предпочел арвернов.
4. Конница.
Средняя у арвернов сильнее.
Элита у гетов лучше. Проверял в бою, 5 раз из 5 победили геты, сохраняя примерно половину отряда или чуть меньше (и это при том, что без бонусов, которые есть у гетов в кампании).
5. Конные лучники гетов.
Это вспомогательное войско и при правильном использовании, есть польза.
Я, к примеру, держу парочку таких отрядов для быстрых ударов по стрелкам противника, резни убегающих. А самое главное обхожу ими врага и стреляю в тыл полководцу, их стрелки начинают дергаться и метаться между основным войском и начальником, а если этого не происходит, я спокойно расстреливаю вражеского полководца и остальное войско под ударами моих мясников и лучников начинает бежать.
6. Фальксмены.
Это изюминка игры за гетов.
Они не только наемники и доступны для набора с перым уровнем казарм, стоят совсем недорого. Насчет эффективности, весь вопрос в том как их использовать (вы просто не умеете их готовить), если бросаться вперед на стрелы или сильных мечников, через 5 секунд никого не останется. Я же использую их для разборок с копейщиками разных мастей и для фланговых-тыловых ударов по любым войскам (даже элитным), с чарджа уже полотряда дохнет. Держу 4 отряда (по 120 чел.) в войске и на начальном этапе у меня эти мясники рубят по 1000 человек за бой.