Falxmen (29 января 2015, 15:33):
TuGaRiN (29 января 2015, 06:32):
Присягнувшие чуть сильнее, чуть дороже. Это видно даже просто по параметрам. К тому же, мечники у Гетов одни, и только элитные, для постройки которых нужно дерево, до которого там копать и копать. А больше видов мечников нет ВООБЩЕ, в отличия от Арвернов.
Копейщики. Да, те что в промежутках, после улучшения на броню(которое нужно сначала сделать еще) - сильнее. Но избранные копейщики Арвернов, уступают только знати Гетов, и то не на много. А ведь у Арвернов еще и знать есть.
Лучники не равны. У Гетов они лучше, поскольку имеют больше брони, при одинаковой дальности и уроне. Вот только, как с мечниками, развиваться до таких лучников, очень долго, по меркам варваров. Надо с начала броню всем развить, а потом еще и лесопилку третьего уровня. Так что то на то и выходит.
Есть ударная конница у Гетов? Хорошо, зато штурмовая только легкая, которая Арвернам вчистую сливает. К тому же, Знатные Галльские всадники, могут потягаться почти с любым видов вражеской кавалерии, это одна из самых сильных видов конницы, в игре.
Конный лучники у Гетов полный отстой. Я вообще не стал бы их упоминать. Они чуть чуть лучше начальных конных лучников, что доступны всем кочевникам, то есть дешевое, и малоэффективное мясо. Играть конными лучниками, нормально, можно, только одев их в доспехи(как у кочевников), а лучше вообще знатными. Да и вообще... Для этих лучников, надо аж до третьего уровня улучшить лошадиную ферму, что тоже не фонтан, особенно по началу, эти ходы и деньги, можно и с большей пользой потратить, а не для этого мусора.
Фальскамеры? Да уж. Это вообще плюс сомнительный. Да, атака и урон хороши, но подразделение довольно специфическое, брони и защиты не имеющее. В итоге, смысла их нанимать(только как наемников, кстати), я не вижу. Мечники галлов, что хоть как то живут под обстрелом, куда эффективнее. Ими хоть осаду можно вести. А эти Фальскамеры, штабелями дохнут.При этом, со спецификой фракции, это подразделение на один ход. Нанял, побился, и сразу их выгнал, потому что они ДИКО дорого обходятся вашей казне, как и все наемники, которых вы решите оставить. В итоге, ни опыта с них, ни эффективности. Когда уже задница горит, можно их и нанять, за копейки, чтобы потом выгнать тут же. Сомнительно эффективности фишка.
Давай по порядку с цифрами:
1. Присягнувшие vs Знатные мечники гетов
ближний бой ``48 - 43 ` +5 арверны
натиск ```````35 - 36 ` +1 геты
защита ```````69 - 71 ` +2 геты (не забываемой об их изначальном бонусе +10%)
боевуй дух ````70 - 77 ` +7 геты (не забываем о чуде в Дакии +10%)
с постройками `91 - 112 ` +21 геты (все дело в религии)
Вывод: Присягнувшие точно не сильнее.
У гетов только элитные мечники, у арвернов много. Зато у гетов есть фальксмены (о них ниже).
2. Знатные копейшики - Арверны vs Геты
ближний бой ```````````````34 - 32 ` +2 арверны
защита ````````````````````77 - 83 ` +6 геты (не забываемой об их изначальном бонусе +10%)
броня `````````````````````75 - 80 ` +5 геты
боевой дух `````````````````70 - 77 ` +7 геты (не забываем о чуде в Дакии +10%)
бд со всеми постройками ``````91 - 112 ` +21 геты (все дело в религии)
Помоему, очевидно, кто сильнее.
3. Лучники:
У гетов лучше броня. Для тяжелых лучников нужна лесопилка 2-го уровня и технология "Кольчуга пешего воина", которую можно открыть ходов за 30 (и дерево тут ни при чем, как и в случае с тяжелыми застрельщиками). В начале игры хватает и легких лучников.
У арвернов гэлльские охотники - они стреляют чуть быстрее, передвигаются незаметно, автономны и скрытны.
Примерно равнозначно получается.
Хотя, здесь я бы предпочел арвернов.
4. Конница.
Средняя у арвернов сильнее.
Элита у гетов лучше. Проверял в бою, 5 раз из 5 победили геты, сохраняя примерно половину отряда или чуть меньше (и это при том, что без бонусов, которые есть у гетов в кампании).
5. Конные лучники гетов.
Это вспомогательное войско и при правильном использовании, есть польза.
Я, к примеру, держу парочку таких отрядов для быстрых ударов по стрелкам противника, резни убегающих. А самое главное обхожу ими врага и стреляю в тыл полководцу, их стрелки начинают дергаться и метаться между основным войском и начальником, а если этого не происходит, я спокойно расстреливаю вражеского полководца и остальное войско под ударами моих мясников и лучников начинает бежать.
6. Фальксмены.
Это изюминка игры за гетов.
Они не только наемники и доступны для набора с перым уровнем казарм, стоят совсем недорого. Насчет эффективности, весь вопрос в том как их использовать (вы просто не умеете их готовить), если бросаться вперед на стрелы или сильных мечников, через 5 секунд никого не останется. Я же использую их для разборок с копейщиками разных мастей и для фланговых-тыловых ударов по любым войскам (даже элитным), с чарджа уже полотряда дохнет. Держу 4 отряда (по 120 чел.) в войске и на начальном этапе у меня эти мясники рубят по 1000 человек за бой.
1)Ну, для начала, Один на один, Гетская знать с мечами, сливает Галлам, правда, с довольно небольшим разрывам. Сталкивал их несколько раз, из пяти битв, все пять за Галлами(знать галлов даже дороже, что отнюдь не зря сделано). Ну да ладно, тут можно на многое списать. Допустим, что они равны. И что? С таким местоположением как Гетов, до элиты, еще воевать и воевать. И эти самые мечники, у них появятся ох как не скоро.
2)Копейщики - тоже самое. Тоже, либо при варианте один на один, либо по нескольку отрядов, Галлы тоже выруливают, хотя, параметры почти идентичные. Но даже если и так, даже если они равны, то тут мы опять же наступаем на те же самые грабли, что и со знатью с мечами - отсутствие дерева. Что делает элитные войска для Гетов, чем то таким... мифическим, которое у них будет хрен знает когда, и будет ли вообще.
3) Конница. Я бы не стал ее вот так вравнивать. У одних она хороша в рубке, потому что штурмовая, а у других ударная, и хороша своим натиском. Тут кто и как управляет. Если правильно маневрировать Галлами, и не подставлять под прямой удар, то в рубке, Геты сливают, потому что это банально не их профиль. Так что, тут тоже вопрос спорный.
4) Ну и фальскамеры... Да что тут думать то? Так себе подразделене. Только если рашем идти, и натиском. В продолжительной рубке они дохнут пачками, а от стрельбы так вообще... Я лучше избранных мечников галлов возьму, их не надо холить и лилеять, и в натиске они не сколько не хуже. Так мало того, еще и стрельба их так не косит, и продолжительного боя они не бояться. Разве что один плюс у фальскамеров - их нанять можно с самого начала.
5) Конные лучники. Толку то от них? Если уж брать кого то как вспомогательное подразделение, так это легких всадников, эффективность куда больше. К тому же, тактика с заходами, типо, в тылы к Аи, и расстрелом полководца... Я не знаю, на каком уровне сложности вы играете, но явно он не очень высокий. У меня, например, на очень высоком уровне сложности, куда то залезть АИ, особенно если это кочевники - очень сложно. Только если конницу предварительно спрятать, и дождаться того момента, когда у врага все силы буду в бою. Но тут опять же, любые отряды конницы ближнего боя, будут в разы эффективнее, этих конных стрелков. А уж в перестрелке с доспешными конными стрелками кочевников, они выхватывают только так. Так что, бесполезное подразделение, как не крути.
Да и вообще. Сравнивать элиту по цифрам - смысла нет. ее надо сравнивать в бою. С другой стороны, у варваров, эти мечники все примерно одинаковые, там плюс или минус какие то параметры. Но тогда сравниваем то как быстро их можно получить, и тут Геты явно не фантан. К тому же, У Арвернов, бонус к отношениям со всем варварскими племенами, да еще и кровное родство почти со всем галлами. А Геты просто изгои, у которых штраф к кочевникам, что тоже не фантан. В итоге, по совокупности эти факторов, Геты не так привлекательны как Арверны. И, скорее всего, при стрече на глобальное карте, у Галлов будут элитные войска, а вот у Гетов - очень большей вопрос.