Сообщество Империал: {Space} Pandora: First Contact - Сообщество Империал

Tinder

{Space} Pandora: First Contact

{Space} Pandora: First Contact
Тема создана: 23 октября 2014, 15:50 · Автор: Tinder
 Хомяк
  • Imperial
Imperial
Бродяга

Дата: 21 марта 2016, 18:24

Imp

Год выхода: 2013 г.
Платформы: OS X, Windows, Linux
Жанр: Глобальная стратегия, пошаговая стратегия
Разработчик: Proxy Studios
Издатель: Slitherine
Дата выхода: 14 ноября 2013 г.


описание (Раскрыть)


     Tinder
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 октября 2014, 15:50

    Обзор Pandora: First Contact (НИМ)

    Imp


    В конце 2013 года вышла игра, которая претендовала на наследие Sid Meier’s Alpha Centauri еще до недавнего анонса Beyond Earth. Игра по колонизации землянами далекой планеты получила название Pandora: First Contact. Ниже приведена рецензия из журнала «Навигатор игрового мира».

    * * * * * * * * * * * *

    Просто удивительно, каким чудовищным влиянием обладает «Цивилизация». Уж казалось бы, игра, идейно оставшаяся в прошлом веке, не должна формировать облик жанра пошаговых стратегий, а вот поди ж ты: стоило Civilization V перейти с клеток на гексы, так за ней немедленно выстроилась очередь подражателей.

    Наш нынешний пациент, Pandora: First Contact (Господи, ну когда уже игры будут называть коротко и без подзаголовков?) является откровенной вариацией на тему Alpha Centauri. В Сети легко найти скриншоты периода разработки, где Pandora разбита на привычные клеточки. Но прошло совсем немного времени, и к релизу все поменялось. Ну, то есть не все -текстуры, модели юнитов и все прочее осталось прежним, а вот квадраты были заменены шестиугольниками.

    Зачем? Да кто ж его знает. На геймплей это не оказывает ровно никакого влияния, так что давайте к нему и перейдем. Ходить далеко не придется — это, как и было заявлено, та самая Alpha Centauri, на которой стоял магический логотип «Sid Meyer’s», и к которой маэстро действительно приложил руку: сам признавался, что процентов 20 там от него.

    Imp


    Впрочем, ничего априори плохого в таком примере для подражания нет. Если в свое время Alpha Centauri от Firaxis прошла мимо вас, напомню: фактически, это та же Civilization, но на другой планете — на той самой, куда при технологической победе в «Цивилизации» вы отправили колонизационный корабль. Только в нашем случае планета называется Пандора (привет братьям Стругацким и Кэмерону) и отличается от Земли, в принципе, лишь наличием агрессивной фауны, которая на ранних этапах игры может оказать влияние на стратегию игрока.

    Вообще, и в АС, и в Pandora ранние этапы — лучшие. Активное исследование, новый мир, все эти твари инопланетные по континентам шляются, — короче, есть ощущение первооткрывательства. К миттельшпилю оно (вместе с неоткрытыми участками территории) исчезает, и начинается обычная грызня между фракциями. Их немного, и все с ярко выраженными особенностями: это вот ученые, у этих хорошо налажено производство, а у тех — получение денег. Также имеются вояки, «зеленые» и религиозные фанатики. Все стороны по первым прикидкам довольно сбалансированы, но настораживает, что AI настроен на безжалостное выпиливание с карты мира ученых и верующих — может, это случайность, а может, он знает что-то, до чего мы пока не докопались.

    Собственно, отличий от классического «цивилизационного» геймплея немного. Главное — работа с ресурсами и населением. С каждого гекса местности добываются пища и минералы, их запас общий для всех городов, что естественным образом подталкивает к созданию специализированных поселений -житниц, кузниц и здравниц.

    Плюс к тому, одновременно на гексе могут работать до двух жителей: фермер и шахтер, и каждый будет добывать свои ресурсы. Рабочие и ученые, понятное дело, трудятся на основной клетке города. В целом, все это дает возможность тонкой настройки системы путем кропотливого микроменеджмента, и если он кому не по душе, сразу скажу — работать у вас все будет немного неоптимально.

    Imp


    Второе новшество куда интереснее — это случайное дерево технологий. В принципе в какой-то степени это уже пытались сделать, кажется, в Sword of the Stars, но тут идея доведена до тотального абсурда: технологии (схожие по необходимым для исследования затратам) тотально перемешиваются, и связи между ними тоже. В результате возникает странная необходимость исследовать огнемет для изобретения шагающего робота, который нужен для открытия в области экологии. Разумеется, рандом не совсем тотальный, близкие фракциям технологии аккуратно подмешаны на нужные места (понятно дело, что экологи быстрее других получат возможность контролировать местные фунгоиды). В целом, идея хороша для мультиплеера и довольно забавна, но исполнение отдает легким маразмом.

    Что имеем в итоге? Неожиданно достаточно динамичную стратегию, сделанную в духе старой и довольно доброй игры. Конечно, не главный хит года, но в своей нише выглядит Pandora вполне достойно и исполнена на вполне солидном уровне. Кроме, разве что, музыки. Она какая-то ужасная, нарочито космическая, и очень, очень неприятная, прямо мозг наружу.

    Но ее же можно выключить, верно?

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь



    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Cerber
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 февраля 2016, 11:59

      Рецензия Pandora: Eclipse of Nashira

      Alpha Centauri вновь начала становиться модной еще год назад – с выходом скромной 4X-стратегии Pandora: First Contact. Опытный игрок сразу заметит, что внешний вид игра (как это нынче принято) позаимствовала у пятой «Цивилизации», а основные принципы – у лучших стратегий второй половины 90-х. Пусть Pandora не была идеальна, новая Civilization: Beyond Earth тоже не смогла воссоздать хит патнадцатилетней давности. Удивительно, но факт: Beyond Earth и First Contact являются вариациями на одну и ту же тему, но с совершенно разным подходом. А дополнение Eclipse of Nashira – еще один маленький шаг Pandora в сторону прекрасной «Альфы Центавры».

      Спойлер (раскрыть)


      Коль скоро оригинальная Pandora по большей части осталась в тени, кратко напомню суть: выбрав одну из нескольких уникальных фракций (со своими повадками и бонусами), мы начинаем осваивать далекую планету. Враждебная фауна, простенькая дипломатия («открой границы», «дай денег»), избитые условия победы. Чем действительно была хороша First Contact, так это конструктором юнитов и «специальными операциями».

      Мастерская работает по знакомой схеме: исследуя древо технологий, мы открываем новые шасси, сплавы, вооружение и дополнительное оборудование, а затем можем все это комбинировать так, как нам захочется. Дорогой шагоход невероятной мощи? Легко. ИИ десятками плодит пехотные отряды? Перевооружим наши войска, избавившись от ненужных противотанковых орудий. Дополняет картину возможность применения специальных стратегических инструментов: ядерные ракеты и «радар», разгоняющий «туман войны» – это скучно, а вот миниатюрная черная дыра, зрелищно уничтожающая целый город, – это действительно интересно.

      Спойлер (раскрыть)


      Всего этого очень не хватает в Beyond Earth, но у Pandora были свои проблемы, которые, к сожалению, дополнением исправить не удалось. Добавилась дипломатическая фракция (где-то мы уже видели такой подбор мировых лидеров…), но новых интересных опций в переговорном процессе не появилось. Дебютировали шпионы, но их надо буквально за ручку вести до вражеского города – лишь очень недальновидный игрок не заметит и не уничтожит этот немощный, но чрезвычайно вредоносный юнит.

      Случайные события вносят некоторое разнообразие в размеренный игровой процесс, но ничего особенного они из себя не представляют. Затмение (карта становится заметно темнее), вторжение инопланетян (бейте, бейте их!)… Возможность улучшать морские клетки и кое-как изменять рельеф – лишь бледная тень того, что было в Alpha Centauri. В общем, улучшения скорее косметические.

      Спойлер (раскрыть)


      И это печально. Аналога «культурной» жизни из последних Civilization тут нет, международных организаций – тоже. ИИ не в пример Beyond Earth агрессивен и силен, но иначе тут было бы совсем скучно. Пусть с Eclipse of Nashira Pandora стала еще больше похожа на Alpha Centauri, идеологически более слабая Beyond Earth в целом все-таки лучше: разнообразнее в стратегическом плане и, конечно, красивее. Если к последней Civilization выпустят дополнение с конструктором юнитов, то Pandora вообще будет нечем привлекать внимание игроков.

      Вердикт
      Но пока что из Beyond Earth и Eclipse of Nashira лучше выбирать Alpha Centauri. Пусть она устарела визуально, в плане возможностей она опережает каждого из своих «преемников» на одно-два тяжеловесных дополнения. В последний год колонизация далеких планет набирает обороты, но лучший представитель жанра на заданную тему, увы, до сих пор датирован 1999 годом.
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Похожие Темы
        СEndless Space 2
        Endless Space 2
        Автор H HubertDeLali
        Обновление 11 марта 2024, 01:02
        СEndless Space
        04.07.2012.PC
        Автор S Serega-from-mitxt
        Обновление 10 марта 2024, 21:59
        Л[Lenta] В Epic Games Store раздают The Outer Worlds: Spacer’s Choice Edition
        [Lenta] В Epic Games Store раздают The Outer Worlds: Spacer’s Choice Edition
        Автор З Затейник
        Обновление 26 декабря 2023, 03:00
        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
        РегистрацияВход на форум 
        Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Пошаговые Стратегии Matrix Games / Slitherine / AGEod Обратная Связь
        Стиль:Language: 
        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 23:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики