Overwatch: впечатления от двух матчей и дюжины персонажей
Почти каждый раз, погибая в Overwatch, я выбирал нового персонажа. Blizzard не навязывает вам роль персонажа поддержки, даже если вы играете за целительницу по имени Ангел. Если защитная группа в вашей команде вдруг поменяет тактику и перейдет с агрессивного стиля к уверенной обороне, вам не составит труда подстроиться под новую стратегию. Когда враг бросает все свои силы в атаку на вашу базу, все снова меняется - так что за время 15-минутного матча вам придется не раз сменить стиль ваших действий.
Для начала я выбрал вооруженного луком японского наемника Хандзо, который, благодаря умению Кластерная Стрела, способен поражать сразу несколько врагов, обрушивая на них град рикошетящих стрел. Еще он умеет взбираться на стены, что делает его одним из самых подвижных и ловких персонажей Overwatch. Поскольку по умолчанию герои передвигаются в режиме обычного бега (а не спринтом), для ускорения используются отдельные «мобильные» умения: прыжок, рывок или джетпак-ускорение, но у Хандзо просто-таки природный дар к тому, чтобы неожиданно сваливаться на голову противнику (в прямом смысле) или, наоборот, спешно делать ноги, когда ситуация принимает нежелательный оборот.
После пары убийств я переключился на Вдову, снайпершу со способностью расставлять ядовитые мины замедленного действия и выстреливать крюк, с помощью которого можно мгновенно забираться на уступы. Играя за Хандзо, я наполовину приблизился к открытию его «абсолютной способности» вызывать огромного дракона, пожирающего врагов на своем пути. С переключением на Вдову все накопления «сгорели». Игроков, которые с упорством готовы будут идти к активации своей «абсолютки», наверняка не остановит даже необходимость переключиться на другого персонажа, если потребуется начать заново и помочь своей команде уже в иной роли.
После столь короткого знакомства с Overwatch сложно сказать, насколько хорошо сбалансирован игровой процесс – в обоих сыгранных матчах защищавшаяся команда дала нападавшим отпор, но слабых героев в Overwatch нет в принципе. Все бегают, атакуют, защищаются и помогают кто чем может, так что кем бы я ни играл – мне было одинаково интересно. В Overwatch очень вдумчивая боевка, изобретательный подход к умениям персонажей, и при этом игра постоянно подкидывает что-то новенькое. Моей единственной претензией к игре пока можно назвать лишь то, что при прочих равных условиях играть за гигантскую гориллу по имени Уинстон интересно чуть меньше, чем за любого из остальных персонажей. Сложно понять, причиняет ли его убийственный прыжок хоть какой-то вред врагам, а Тесла-пушке не помешает более адекватный фидбек, чтобы лучше понимать, когда выстрелы достигают цели. Поэтому едва поняв, что Уинстон не для меня, я переключился на другого героя, предоставив кому-то другому возможность принимать на себя удар.
Взаимодействие между персонажами строится в соответствии со схемой, знакомой по MOBA и любимой поклонниками League of Legends и Dota 2. Нечто похожее было в Team Fortress 2 – здесь персонажам-лекарям точно так же отводится ключевая роль в успехе (и вероятности остаться в живых) атакующих бойцов, чьи индивидуальные умения выступают в качестве дополнения к навыкам, завязанным на области действия и повреждениях с длительным эффектом. Внезапный удар по врагу, когда вы объединяете усилия и умения с товарищами по оружию, оставляет неизгладимое впечатление, особенно если вам удается разом убрать всю вражескую шестерку и вновь укрепиться для защиты собственной базы. Помимо прочего, вам действительно придется использовать все четыре класса бойцов – Танк, Поддержка, Защита и Штурм – потому что без этого победы не одержать.
По правде говоря, не менее важно еще и уметь быстро адаптироваться к тому, как меняется стиль игры соперника. Когда в игру вступает Дзенъятта и начинает стремительно увеличивать число повреждений, наносимых членам противоборствующей команды, вокруг него начинает крутиться основное действие. Если же вражеская команда использует несколько Бастионов для создания цепочки стационарных турелей, самое время поменять специалиста в ближнем бою на кого-то вроде Жнеца, способного наносить множественные повреждения и на короткое время становиться бесплотным, или же переключиться на Вдову с ее выпускающими отравленный газ минами.
Адаптироваться к вражеским тактикам и вынуждать противника реагировать на ваши собственные – не только жизненно необходимо, но еще и предельно весело. Особенно приятно видеть, когда оппонент уже готов признать поражение перед Трейсер, но ты остаешься неумолим. Overwatch напоминает непрестанное перетягивание каната, и не только по части режимов игры, но и в том, как двенадцать человек взаимодействуют и ведут себя внутри этой системы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь