1. Интегрирован Морской мод (в части касающейся WoS). Тем самым серьезно изменилась морская война как тактически так и стратегически. Появление десантных кораблей в составе флота должно существенно усилить ударную морскую мощь против суши, однако эта часть нуждается в тестировании. С одной стороны, Аи склонен набирать корабли с большими экипажами, с другой - такого класса кораблей как БДК раньше в игре не было и как он себя поведет - неизвестно. Хотя предпочтения к набору десантников выставлены хорошие.
2. Из 4-х задач стоявших на этом этапе (старт, флот, баланс денег и кого набирает Аи в армии) решены три - старт кампании, баланс денег, роль флота. К изменению набора войск сделаны существенные усилия но результат их нуждается в проверке. Скрины с составом войск Аи крайне необходимы!
При тестировании начала кампании с новыми настройками получены удовлетворительные результаты. Море буквально взрывается на первых ходах. CAI действует разнообразно и агрессивно. Вот описание одного из проводившихся стартов:
афиняне силами двух эскадр нападают и уничтожают коринфский флот в заливе Амбракия, после чего захватывают коринфский город Анакторион. В отместку коринфяне силами второй эскадры захватывают и подвергают ограблению города Навпакт и Закинф, после чего афиняне настигают и уничтожают эту коринфскую эскадру и соединенными силами нападают на спартанский порт Пилос. На другом конце моря афинский флот "в силе тяжце" атакует остров Киферу и захватывает его. Афинская армия соединенными силами атакует и разбивает фиванскую армию под Фивами но терпит поражение при атаке города. В Халкидике афиняне атакуют коринфский город Олинф. В том или ином варианте такие события в первые 2-3 хода характерны для мода.
Баланс денег настроен приемлемо. К 20 ходу за Спарту я столкнулся с финансовым кризисом, однако ограбление городов - существенная помощь в таком положении. Необходимости применения эдикта о продаже рабов на старте игры не обнаружил, может в дальнейшем он пригодится - или я его удалю из мода.
Набор войск Аи подвергнут разным изменениям, в частности, увеличены стартовые лимиты на войска чтобы стимулирующие меры в таблицах предпочтений получили основание (чтобы было кого набирать). Надо проверить что вышло и при необходимости дальше настраивать.
Из других изменений:
* Количество агентов на фракцию установлено 1 каждого вида на все время игры. Переманивать можно. Надоело бороться не с армиями противника а с толпами диверсантов истребляющих твои войска. В красную армию СА с их шпионами
* Дальность движения армий увеличена
* Гарнизоны пофиксены, в целом они стали меньше. Возможно Фивам и Коринфу их надо увеличить.
* Морпехам прикручены абилки, у милиции они отняты. Милиция - "гоплиты гаплои" - больше не гоплиты, хотя и таскают гоплон. Теперь это "копейщики". Жалкие попрошайки...
* Немного снижен уровень опыта получаемый спартанцами из казарм (и не только ими). Теперь на старте спартанские гоплиты будут набираться не с 3 серебряными лычками а с 2 (а все 6 спартанских мор - с 1).
Задачи следующего этапа:
1. Проверить в действии на стратегии и тактике Морской мод
2. Продолжить усилия по улучшению набора войск Аи
3. Внедрить "политические идеологии" вместо "религий-культур они же племена". Древняя Греция периода Пелопонесской войны и позднее была ареной ожесточенной классовой борьбы, Спарта и Афины были не просто лидерами союзов - региональными сверхдержавами, олицетворяющими разные варианты развития эллинов. На Спарту ориентировались все аристократические и олигархические группировки и тираны, на Афины - демос. Дорийцы уже сейчас - аристократы, ионийцы - демократы, ахейцы - эвпатриды, эолийцы - олигархи. Однако нужно привязать штрафы и бонусы к определенным зданиям соответствующим экономической базе тех или иных "партий": амфоры дадут бонус к олигархии, поместья знати - к аристократии, мастерские и порты - к демократии, как-то так. Я не хочу делать как у Фалангита где просто штрафы или бонусы к порядку прикручены к этим зданиям. Хочу чтобы беспорядки и восстания возникали от изменения процентов влияния "аристократов" или "демократов", как от конфликта культур. И - может быть удастся прикрутить к экономике усиление риска гражданской войны (в Ярости Спарты вроде есть гражданская война - во всяком случае, все файлы и фракции для нее прописаны). Ведь социальный конфликт в Греции и выливался в кровавую революцию...
4. Начинаем работу с боевкой на тактике. Формации, действия Аи, визуальная составляющая боя и т.д. Будем пробовать варианты. Прошу информацию об этом постить - нужна обратная связь, иначе трудно понять что делать или не делать.