Πελοποννησιακός Πόλεμος (Пелопонесская война) - мод, созданный Фалангитом (Phalangitus), греческим мододелом, членом команды Р2ТР и автором большинства придумок и фич в Total Realism 2. Это серьезная переделка ванильной кампании, сосредоточенная на стратегии и геймплее а не на новых юнитах. Требует WoS для запуска!
Основные изменения касаются стратегической части, боевки и геймплея. Естественно, этот мод по чертам и идеологии близок к Roma Total Realism 2, определенно есть общие черты с Дарк-модом для WoS. От ванилы мало что осталось. По существу перед нами глобальная переделка локальной кампании (как и в Дарк-моде). Кто играл в R2TR найдет много знакомого, остальные увидят совсем другую античную тотальную войну чем в ваниле.
Боевая механика мода во многом базируется на превосходной анимации MoonHoplites - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Визуальные результаты вы можете увидеть на скриншотах
Система комплектования зависит от контроля за провинциями, уровня развития города и социального положения слоев, из которых рекрутируются войска. В "Пелопонесской войне" постепенное открытие технологиями и зданиями более продвинутых отрядов отменено. Странно ведь что спартанцы не могут формировать спартанских гоплитов в 432 г. до н.э., а у афинян нет отборных гоплитов-логадов? Все войска доступны с самого начала кампании (что облегчает Аи формирование хороших армий - все замечали, что стартовые стеки CAI забивает доступными на старте отбросами и они потом ему мешаются пока их не уничтожишь, после чего он начинает набирать нормальных юнитов? В РР CAI нормальные войска набирает сразу) - но доступны неодинаково и получить их не так просто. Количество и качество ваших войск в моде зависят от двух вещей - менпауэра и социальной системы вашего города. Менпауер (количество доступных рекрутов) моделируется двумя путями - динамическим количество слотов набора и динамическим временем формирования отрядов. Исходное количество слотов набора в ваниле - 4. В "Пелопоннесской войне" - 0 или 1, но каждое административное здание прибавляет 1 или больше слотов в набор. Развитый полис контролирующий целую провинцию сформирует больше отрядов за более короткое время чем одинокий колхоз "сто лет без урожая" - неразвитый и бедный. Однако в любом случае вы сможете собрать всего 6 армий, чтобы разблокировать дополнительные - нужно будет построить казармы IV уровня, что, разумеется, быстро никак не получится.
Социальное происхождение войск так же влияет на их набор. В древней Греции было три основных класса. Бедные жители лишенные землевладения были базой для демократии и служили гребцами во флоте и вспомогательными отрядами в войске - пращниками, метателями и прочей легкой пехотой. Средний класс земельных собственников, обрабатывавших свои участки, служил в гоплитах и был основой экономики. Богатые владели поместьями и торговыми предприятиями, служили в коннице и снаряжали за свой счет корабли. Это и отражено в моде "Пелопонесская война".
Бедные слои выставляют неограниченное количество легких войск, они не лимитированы.
Низший средний класс формирует легких гоплитов
Средний класс - гоплитов
Богатые - знатных гоплитов и конницу.
Эти отряды имеют лимиты и зависят от построек. Возведя торговые центры в райцентрах и торговцев в колхозах вы получаете менпауер бедных людей - фетов, которые обслуживали торговцев, и можете набрать 15 кораблей (10 от торгового центра и 5 от торговца)
Фермы откроют вам 10 отрядов гоплитов и легких гоплитов.
Если же вы построите "коз" - владения аристократии -то отдадите перевес олигархическим слоям и сможете набрать 4 отряда смешанных типов - тяжелых гоплитов (спартанцев, логадов) и средних гоплитов (гоплиты, гоплиты-периеки). С ростом уровня города соотношение между тяжелыми и средними войсками меняется. На 2 уровне города вы сможете набрать 1 тяжелый полк и 3 средних, на 4-м - 4 тяжелых полка.
Такие здания как Мастер Амфор представляют олигархические круги и откроют вам доступ к коннице или удешевят флот (так как богатые несли литургию - повинность снаряжать корабли за свой счет)
Политическая борьба так же представлена в этом моде. Афиняне и ионийцы склонны к демократии, спартанцы и македоняне - к олигархии, ахейцы и эолийцы - нейтральны. Соответственно, не только фракции имеют определенные штрафы за подчинение чуждым им режимам, но и каждое здание прибавляет бонусов одним и штрафам к порядку другим в "демократических (ионийских) или "олигархических" (дорийских) поселениях.
Фаланги имеют большой бонус к морали в сражениях на своей земле- греки тогда отличались яростной независимостью и стремлением к свободе.
Эдикты переработаны, их стало больше и они несут другие последствия
Гарнизоны переделаны и усилены
Форсированный марш больше не дает увеличения дальности но имеет другие важные последствия
Рейды сокращают время в осаде для осажденных
Интегрирован мод Фалангита Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Введены некоторые необходимые новые юниты - часть их можно видеть на скриншотах
Скриншоты:
Основано на анимации MoonHoplites
Спойлер (раскрыть)
В стене щитов щиты гоплитов перекрывают друг друга
Спойлер (раскрыть)
Фаланга в строю
Спойлер (раскрыть)
Спартанские гиппеи
Спойлер (раскрыть)
Фиванский священный отряд
Спойлер (раскрыть)
Афинские эпибаты
Спойлер (раскрыть)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь