Сообщество Империал: Тактика в PÜA. - Сообщество Империал

algri

Тактика в PÜA.

Отряды. Построение. Ведение боя.
Тема создана: 19 января 2015, 20:06 · Автор: algri
 1 
 algri
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 19 января 2015, 20:06

Тактика в моде.

Imp



Тема для обсуждения тактического и оперативного (отдельный отряд) уровней управления войсками:
- характеристики юнитов и особенности их применения на боле боя;
- предпочитаемый состав армий;
- эффективная тактика в сражениях с различными типами армии противника; построение войск; ведение боя;
- применение различных видов боеприпасов (картечь, ядро, книпель, граната...);
- штурмы укреплений;
- др.
*Внимание!
Приложения, связанные с абгрейдом тактической составляющей мода можно скачать в теме о саб модах, в разделе: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
*Особенные сообщения пользователей.
От WOO DOO: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
От никодим: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
От Flavius: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
     Mithrandir8
    • Imperial
    Imperial
    Старый солдат

    Дата: 06 ноября 2015, 22:44

    никодим (06 ноября 2015, 12:35):

    Это как в шахматах - есть определённый набор дебютов, разработанных за десятилетия, а где и за столетия игры до мельчайших деталей. Абсолютно чётко известны планы белых и чёрных в каждом из начал. Но тем не менее, при разыгрывании одной и той же стереотипной позиции разными людьми тактическая картина боя на шахматной доске в каждом случае будет совершенно разная. И это будет зависеть не столько от знания теории или долгой практики, но и в значительной мере от пристрастий игрока.

    Ну я бы конечно не стал сравнивать тотал вар и шахматы. Шахматы это тактика-искусство создания угроз на определенных направлениях. Тотал вар все же больше аркада (даже с модами), камень-ножницы-бумага так сказать.
       СидрДим
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 07 ноября 2015, 00:12

      Полностью согласен с данным отличием шахмат и Тотал Вара. Но всё же аналогия имеется , - и в том , и в другом случае имеется некое поле боя, на котором игрок строит планы и составляет тактические схемы боя. И в том , и в другом случае абсолютно применимо высказывание третьего чемпиона мира по шахматам, Капабланки:"Даже плохой план лучше полной бесплановости". Другими словами, можно выстраивать свою тактику, можно брать на вооружение любой тактический рисунок любого камрада на этом форуме за ту же Россию,например,постепенно подстраивая его под себя, главное, иметь свою определённую тактику, и даже плохая лучше, чем никакой. Совершенствование как в Тотал Варе, так и в шахматах, если помнить фразу Капабланки относительно плана, будет идти намного быстрее.

      Это всё, конечно общие фразы, и те, кто играет достаточно давно, довели свои тактики до автоматизма, но напомню - история шахмат насчитывает не одно столетие, а и поныне огромное большинство шахматных любителей зачастую играет без всякого плана в принципе. Тотал Вар - игра ещё очень молодая, по сравнению с шахматами, и я так предполагаю, что определённая часть любителей по-ТоталВарить уж тем более не задумывается над этими вопросами. Кому-то это может, и пригодится. :008:
         СидрДим
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 09 ноября 2015, 14:55

        agnez

        Для более играбельных сражений, рекомендую ставить groupformations от Лунтика.

        Поставил данный группформейшн. Заодно начал новую кампанию на сложном уровне кампании. На среднем уровне ИИ, конечно, ведёт себя адекватно. Но уж как-то больно сильно адекватно. Все стремятся заключить со всеми союзы. В общем, сплошная европейская толерантность. Одни Англичане с Французами смотрят друг на друга, как кошка на собаку. Остальные лезут целоваться. А у меня, между прочим , замечательная жена и восхитительный сын!
        Сгруппировались бы Креативщики с Парадоксами, что ли... Обоим бы польза была бы... Ну да ладно... Отвлёкся...

        Начну ещё раз. Поставил я данный группформейшн, начал новую кампанию за Россию, в отличие от первой в самом начале полез в Крым(а ну их к чёрту! - если Северная война фактически закончится в партии раньше фактического, то почему-бы и Крыму не оказаться русским даже до миниховских походов(а я так надеялся... хнык-хнык...). Тем более, что Шереметьевская армия с кое-какими киевскими вставками отлично справляется с крымчаками - тем более там Меньшикова(этот неугомонный тип и тут влез, оставив старенького Шереметьева заместо себя в Киеве) встретил только гарнизон столицы, а основная армия поскакала куда-то в направлении будущих булавинских владений. Недоскакала. Правда, через ход в виде восставших вернулась под столицу свою бывшую, Но Данилыч есть Данилыч, несмотря на все группформейшны мира.Швед кое-как пошёл на торговлю, а Данию мы с Поляками дружно кинули, не сговариваясь. Голицын разбил со стрельцами да иноземцами татарских сторонников Булавина - у них, кстати, в отличие от повстанческой армии на среднем уровне(а может, просто подзабыл?, - старость, она не радость...) даже отряд бомбардиров был. Михалыч мой, имея одних стрельцов с иноземцами, да пару батарей, зная по опыту прошлой кампании, шо это такое может быть, сосредоточил на них огонь всего, что способно было палить, - и обезвредил-таки. С остальным уже проще было, используя численный перевес, созданный по тому же принципу - пока восставшие ходили-бродили, да петиции всякие писали, я под Казань бросил Голицына, взяв из-под Москвы всё, что можно было взять + в Казани стрельцы создавались...
        Сейчас, швед, хотя и в мире, но подтягивает потихоньку войска в Ингерманландию с Эстонией, сейчас 170... не помню... 1702, что-ли... Только недавно закончил военные реформы, надеюсь успеть реорганизовать войска, обезопасится от Мазепы и перебросить армии с юга на север до того КАК... Меньшиков, наверное, опять зажигать будет...
        Да кстати, по поводу группформейшна. Хотя , собственно, провёл боёв пока нет ничего - бунтовщики, да крымчаки, но всё равно хочу сказать пару неласковых слов...
        ... а просто восхитительных слов! При сражении с крымчаками пришлось конкретно маневрировать имеющейся пехотой, потому как крымчаки, заразы такие, стремились уйти из-под огня моей единственной батареи, обойдя мои колья с рогатками с глубоким заходом во фланг и тыл. При этом держал пару отрядов и во фронте, чтоб не расслаблялся, но на пушки не лез. Да и с булавинцами интереснее битва получилась. Не знаю, как пройдёт проверка на вшивость на шведах, но пока могу сказать определённо - битвы таки стали интереснее! Хотя не могу сказать, что без этого сабмода боёвка вызывала какое-то отторжение. Просто битвы стали ЕЩЁ интереснее.
           Honda Tadahacu
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 09 ноября 2015, 15:09

          никодим Будем ждать продолжения камрад, по описанию группформейшн ибо у меня ии таки тупит порой не слабо.
             СидрДим
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 09 ноября 2015, 15:43

            Спасибо. Данный групп... и так далее, действительно, делает битвы ещё интереснее. Но описание, коли оно будет, будет в таком же ключе. Появилась мысля описать бои в духе сделанного WOO DOO давеча разбора сражения с военной географией, планами, ходом боя и итогами, но насколько хорошо получится, - не знаю. Насколько быстро перейду с анализа боя на слегка художественно обработанное описание боя, что в данном случае, повредит.
               agnez
              • Imperial
              Imperial
              Агент ZOG

              Дата: 09 ноября 2015, 17:08



              В своё время, когда Лунтик выложил первые видеоролики с своими правками groupformations на TWC - там поначалу решили, что он показал сражение: человек vs человек. Его моды интегрировал в свой ДартМод и сам Ник Томадис.

              Honda Tadahacu

              Можете спокойно ставить выложенный мною cetw Battle AI v1.1 - там только groupformations, меняющий ту часть BAI, что отвечает за поведение юнитов AI на поле поя, и не затрагивающий ничего другого.
                 WOO DOO
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 ноября 2015, 23:23

                Я играю с 35 отрядами в стеке. Поскольку ИИ гораздо лучше умеет управляться с армиями такого масштаба в плане микроконтроля, то я считаю глупым пытаться реализовать в таком огромном масштабе линейную тактику. По-моему, просто невозможно уследить за всей линией. То есть, если атаковать врага, то нужно пытаться максимально сузить фронт противостояния. В свое время, именно эта мысль привела меня к тому, чтобы попытаться применить такой вариант атаки, при котором ИИ должен будет подтягивать свои силы к определенному, небольшому по протяженности участку, постепенно, и не сможет нападать на меня всей своей армией сразу.
                Вариант с косой атакой, когда один из флангов здорово усилен и выдвинут вперед, напрашивается здесь сам собой. Есть лишь одно "но". Ударные части подставляют противнику свой собственный фланг и могут легко угодить, как минимум, в полуокружение. Тогда о продвижении этих частей вперед уже не может быть и речи.
                В сражении, о котором пойдет речь, вопрос обеспечения фланга атакующей группировки в итоге стал вопросом жизни и смерти.
                Я, как обычно, играл за Россию. Собственно, это единственное государство, в кампании за которое я не встретил фатальных вылетов. Особенно, помню, обидно было в июне за французскую кампанию. Моим противником были все те же австрийцы, а встреча произошла недалеко от побережья Адриатики. Армией России командовал Суворов, получивший к тому моменту какие-то эпические трейты, благодаря почти полному выносу Пруссии. Раз Суворов, то атака! Противник был в роли обороняющейся стороны.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Назвать местность совсем уж равнинной нельзя. Левый фланг австрийцев изначально располагался на довольно большом и высоком холме. Центр их позиции располагался в небольшом городке, перед которым на нейтральной территории располагалась ферма. Между городком и высоким холмом была заметная низина, так что в сумме на этом участке перепад высот был довольно большим.
                На противоположном краю поля боя местность была ровной, но заросла густым лесом. Еще можно отметить небольшой, но обрывистый холм и такой же небольшой, но пологий холм примерно в центре моей позиции.
                Поскольку мне предстояло атаковать, то меня не особо интересовал рельеф на моих изначальных позициях. Вырисовывались три варианта, где можно проводить наступление.
                1) Левый фланг, где леса. Отвергнут, поскольку очень сложно организовать артиллерийскую поддержку на крайнем левом фланге атаки. Приличную артиллерийскую позицию можно было организовать, разве что, на обрывистом холме, что далеко от места действия, да и сам холм маловат.
                2) Центр. Можно использовать ферму и здания в городке, как опорные пункты при наступлении. Отвергнут, поскольку вражеская конница на флангах при таком раскладе станет моим проклятьем.
                3) Правый фланг. Этот вариант гораздо лучше. Есть лишь один минус - на вражеская конница с холма будет очень опасна, а мне придется атаковать вверх по склону. Зато, заняв холм, я смогу организовать с него многослойный огонь в направлении городка и фермы.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Ферма выглядела как раз тем пунктом, который может стать ключевым. Она должна стать, как бы, осью захода, вокруг которой я буду атаковать через правый фланг, и далее на городок, в направлении вражеского центра.
                Сообразно с этим, армия Суворова была выстроена на исходных позициях.
                Левый фланг короток и слаб. Он состоит из небольшого отряда линейной пехоты на обрывистом холме и резерва из гусар лейб-гвардии и еще пары пехотных батальонов, скрытого в лесу.
                В центре - артиллерия и вся оставшаяся линейная пехота с егерями.
                На правом фланге - лейб-гвардия и 4 батальона балтийских гренадеров. Их поддерживала конница, состоявшая из кавалергардов, конногвардейцев, драгунов и четырех эскадронов кирасир. Это была ударная группировка. Их задачей было занять высокий холм и подготовить там позиции для артиллерии.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                В начале боя меня ждал неприятный сюрприз. Конница австрийцев на направлении главного удара была гораздо сильнее, чем на противоположном фланге. Находясь на холме, она представляла очень большую угрозу. Зато исходные позиции австрийской артиллерии оказались очень неудачными - прямо в городке. Австрийцам пришлось долго вытаскивать орудия с улиц.
                Однако, план атаки следовало выполнять. Правый фланг русских двинулся вперед. Гвардейская пехота и гренадеры передвигалась, последовательно разворачиваясь в систему каре с сильно выдвинутым вперед правым краем. Этот выступ прикрывал еще более выраженное движение вперед большого количества русской конницы.
                Австрийцы превосходили меня в числе, но не сильно. У меня было 27 отрядов, у них - 35. И моя артиллерия была гораздо сильнее и многочисленее. Одних единорогов 4 батареи.
                Первые движения неприятеля были направлены на то, чтобы выстроить линию параллельно моему строю, но быстро стало ясно, что их левый фланг не успеет выполнить их перестроение.
                Продолжение следует...
                   WOO DOO
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 12 ноября 2015, 01:57

                  Обещанное продолжение.
                  Удар отборной пехоты и конницы русских на правом фланге пришелся в пустоту. В последний момент австрийская конница с холма подвинулась в направлении низины и бросилась в атаку на наступавшие в сомкнутых походных колоннах полки русской линейной пехоты. Часть батальонов успела развернуться в каре, часть нет, но этот удар был страшен. Австрийской коннице удалось врубиться в плотные ряды пехоты и нанести здесь русским большие потери.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Натиск австрийских всадников из-за тесноты и отсутствия времени на перестроение пришлось отражать исключительно числом и с помощью одного лишь холодного оружия, потому что развернуть двигавшуюся за пехотой артиллерию было невозможно по причине крайне неудачной позиции, при которой наши же войска заслоняли вражескую кавалерию.
                  Развернутые сразу за фермой единороги предназначались для ведения огня по плоской местности между фермой и лесом, и были уже на позиции, так что, разворачивать их не имело смысла.
                  Единственной удачей в этот момент было то, что часть стрелков успела занять каменный дом на окраине городка, и своим огнем оттянуло на себя находившуюся в городке пехоту австрийцев. Скорее всего, это не позволило австрийцам подкрепить атаку конницы еще и пехотой и развить свой успех.
                  Ударная группировка гвардейцев и гренадеров столкнулась с очень незначительным сопротивлением части австрийской конницы, и, с помощью нашей конницы, легко ее уничтожила. После чего на склоне большого холма перед низиной была развернута батарея наиболее мощных орудий пешей артиллерии.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  После долгой и кровавой борьбы, благодаря личному присутствию Суворова, пехотные части русских отбросили остатки австрийской конницы в низину, где их расстреляла почти в упор артиллерия. После этого локального успеха, пехота русских вступила в бой за окраину городка, придя на помощь своим стрелкам. Поддержка еще одной большой артиллерийской батареи, на этот раз конной артиллерии, которая была развернута между фермой и низиной, помогла довольно быстро рассеять вражескую пехоту на окраинах городка.
                  Главные силы австрийцев в это время находились на двух главных участках. В самом городке, на его улицах, и на ровном поле между фермой и лесом. Те отряды, которые были на улицах, были частью вовлечены в бой с занявшей окраины городка русской пехотой и стрелками, а частью продвигались в направлении низины. Выходя из города, они попали под сильный огонь батареи на высоком холме.
                  Еще один смелый маневр австрийцы провели между фермой и обрывистым холмом. Занимавшая этот участок русская пехота была слишком выдвинута вперед, что спровоцировало атаку части австрийской конницы. К счастью, русские успели отступить так, что бойцы, засевшие в ферме, могли наносить большой урон атакующим войскам неприятеля на этом участке с помощью флангового огня.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Эта атака конницы была отбита, правда, не без потерь. Но главные силы пехоты австрийцев двинулись в атаку на ферму и батареи единорогов и конной артиллерии позади фермы. Русская артиллерия сеяла страшное опустошение в их рядах, но было ясно, что эта атака неприятеля столь сильна, что может достигнуть успеха.
                  Требовалось срочно создать угрозу флангам этой группировки.
                  Эта задача была решена теми войсками русских, которые действовали в городке. Выходившая из него в низину австрийская пехота попадала под очень плотный и многослойный огонь артиллерии с большого холма, и гвардейской пехоты, выстроившейся под прямым углом по периметру низины. Провести атаку у австрийцев не получилось. Скоро вся низина была завалена их трупами, по которым русская лейб-гвардия и гренадеры ворвались в городок. Там они, вместе со своей пехотой, очистили улицы от остатков австрийских войск.
                  После захвата большого холма русская кавалерия разделилась. Кавалергарды, конногвардейцы и драгуны, проскакав по окраинам городка, вышли в тыл неприятеля, и добили жалкие остатки его артиллерии, почти полностью уничтоженной огнем русских пушкарей. Несколько эскадронов австрийской конницы, составлявшие прикрытие этих пушек, двинулись было в городок, на помощь своим погибающим там пехотинцам, но в момент гибели своих артиллеристов застыли в этой полупозиции.
                  Это была их роковая ошибка. Вторая часть русской конницы, состоявшая из кирасиров, буквально раздавив пару батальонов австрийской пехоты, уже поколебленных сильным артиллерийским огнем, набросилась на эту австрийскую конницу с другой стороны, и уничтожила ее.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Тем временем, всеми (но не Суворовым!) забытый резерв из пары батальонов пехоты и гусар был выведен из его убежища в лесу и атаковал оставшуюся часть австрийской пехоты с тыла. Те австрийцы, которые не были убиты артиллерийским огнем и дожили до перестрелки с русской пехотой, были уничтожены атакой резерва, объединенной конницы и огнем стрелков из фермы.


                  Как видим, успех атаки был определен наличием в центре поля удобной позиции. В данном случае, это ферма. Через нее невозможно было провести быструю и мощную атаку во фланг моей ударной группировке. В то же время, мой атакующий правый фланг был слишком растянут, что привело к свалке и большим потерям в пехоте от действий австрийской конницы.
                  Этого можно было избежать, если бы пехота в центре двигалась медленнее и в линейном построении. Но тогда противник успел бы полностью вывести свои войска из городка, и конница с их левого фланга тоже успела бы уйти. И потом мне бы пришлось иметь дело с ней уже при поддержке австрийской пехоты.
                     jagd
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 декабря 2015, 17:45

                    Сложилось впечатление, что на сложности тактики Хард ИИ действует более адекватно, чем на ВХ, реже бросается в самоубийственные атаки и в целом выглядит грамотнее.

                    Одному мне так показалось, или кто-нибудь ещё замечал такое?
                       Gasgaweg
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 16 декабря 2015, 12:34

                      jagd

                      Сложилось впечатление, что на сложности тактики Хард ИИ действует более адекватно, чем на ВХ, реже бросается в самоубийственные атаки и в целом выглядит грамотнее.

                      Одному мне так показалось, или кто-нибудь ещё замечал такое?
                      Сообщение отредактировал jagd: 13 Декабрь 2015, 16:50

                      Тут согласен, поумнее будет. Но меня просто убивает ИИ, когда делает чардж конницей вдоль моего отряда линейной пехоты. Еще заметил, что если приказываешь арте обстреливать генерала, то он его уводит, а если конницу, то она чарджует мне на пехоту. В принципе такая тактика у ИИ и в Наполеоне и в ваниле
                         Похожие Темы
                        BТактика и стратегия против Орды
                        Орды и их возможности в игре, советы по борьбе с ними
                        Автор S Serega-from-mitxt
                        Обновление 20 апреля 2024, 01:45
                        EТактика на поле боя в Empire: Total War
                        Обсуждение тактических приёмов в Empire Total War
                        Автор A Aleksei13061984
                        Обновление 06 апреля 2024, 19:57
                        TТактика против гуннов в Total War: Attila
                        Все о тактике сражений против гуннов
                        Автор А Антон_Меркурьев
                        Обновление 16 февраля 2024, 00:15
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалEmpire: Total War Empire: Total War Pirates Uber Alles & Russian Company Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 14:10 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики