Mark Antoney
А вот меня всегда бесило, что осаждаешь ты город, потом начинаешь штурмовать и своими катапультами за 2 минуты (условно) выносишь все башни и делаешь проломы. Где тут реализм?
Имхо тут, как раз то и будет адекватно выглядеть. Через 2-3 хода появиться пролом и я думаю это будет, как то привязано к трейтам или еще к чему нибудь.
Вы понимаете в чем дело, осады в серии ТВ реализованы хоть и условно, но неплохо (были до рима2): есть лестницы и прочая подсобная хрень, а есть осадные машины, которые можно юзать против стен, против пехоты, или по ситуации долбать и тех и других, осадная техника способна была разрушать стены крепостей, другой дело, что процесс сей мог длиться неделями (Вам же не охота будет задействовать орудия и уйти погулять, пока стены будут рушиться онаграми с реальной скоростью?), хотя посбивать защитников с башен и площадок можно было и быстрей. Но в Риме2 нет различных уровней укреплений каменных стен, поэтому пролом в любом городе (где стены вообще есть) делается одинаково и за одно и тоже время, тогда как в Меди2 (да-да, снова поминаю запретную тема второримского раздела
) стены апгрейдились, и там, чтобы пробить последний уровень стен города или все три кольца стен цитадели, количество осадных орудий должно быть очень велико и процесс идет весьма долго и кропотливо, чтобы сбить все опасные башни и сделать достаточно проломов, необходим внушительный осадный парк, а потом и масса штурмующих войск, при наличии значительного числа защитников. Поэтому игра шла по таким правилам: для пролома стен нужна осадная техника, без нее развлекайтесь с лестницами и башнями под
смех и стрельбу гарнизона со стен.
А что будет адекватно и реально выглядеть? Любая армия
голозадых варваров/кочевников, особенно
без всякой техники, осадив город, получает спустя ход-другой разрушенные башни и кучу проломов? КЕМ, млин и как? Во времена поздней РИ штурм города занятие вообще долгое, нудное, затратное и опасное. Даже армия РИ (в то время - игры) или Византии, совершая походы в Персию, часто обходила крепости стороной, ибо штурмовать с сомнительными шансами на успех - гибельное дело. И это причем не самые укрепленные города: те же Стены Аврелиана в Риме (это которые должны рухнуть теперь за пару ходов осады) до сих пор стоят, и взять их, прямым штурмом оказалось почти невозможно (можете почитать, к примеру, о византийско-готских войнах и осаде Рима 537-538 г, армия готов, уже давно романизированных, а не "диких" (на момент игры) ничего не смогла сделать ни со стенами ни с городом, пока тот оборонялся гарнизоном из опытных солдат под руководством талантливого полководца), или стены Константинополя, которые начисто разрушить/понаделать в них проломов, толком не смогла даже турецкая армия 15 века с мощнейшим
артиллерийским парком!! А а ведь эти стены построили еще при Феодосии II, как раз во время игры. А Вы тут про проломы через два хода...