Juanito (20 января 2015, 19:07):
Цитата
ИИ ровно это и пытается делать. И если ему не противодействовать, видимо, так и будет. Надо будет попробовать.
Ещё раз посмотрите видео с 18 минуты
и покажите мне, где ИИ пытается зайти конницей в тыл.
Конкретно про это видео я писал, что оно не показательно: не знаю, каков алгоритм действий ИИ здесь сработал, но, например, я бы на месте обороняющегося точно не отправил кавалерию в тыл этому отряду - из всей обстановки совершенно очевидно следует, что кавалерия была бы напрасно потеряна при таком манёвре, так и не сумев добраться до пехоты противника.
Мысль про то, что ИИ, вероятно, попытается зайти игроку в тыл, - обобщённая, про обще-усреднённое поведение ИИ. И я вчера проверил это предположение в рандомной битве - ицены против римлян, силы по составу и качеству примерно равны, но у римлян преимущество в кавалерии: 4 отряда против 1 отряда кавалерии и 2 отрядов колесниц (без учёта телохранителей генералов). Правда, оказалось, что местность выбрал горную, не очень удобную для действий кавалерии.
Я управлял иценами, действовал так: поставил впереди стрелков, затем в линию мечников, за ними два отряда копейщиков в центре. Вся кавалерия сзади. В таком виде подвёл войска к римлянам, чтобы спровоцировать их на атаку и дальше никакого участия в сражении не предпринимал, только наблюдал за действиями ИИ.
Наблюдения следующие: римская кавалерия разделилась на две равные части, обошла порядки иценов и ударила с флангов. Римская пехота одновременно напала по фронту, велиты поддерживали атаку дротиками. На моём правом фланге римская кавалерия (включая отряд ударной конницы) увязла и не отходила для чарджа. На левом фланге один отряд кавалерии сражался на месте, второй (эквиты) постоянно отходил и чарджил мою пехоту во фланг. По мере того, как мои фланги сминались, кавалерия продолжала атаковать пехоту иценов с флангов. Когда основная часть пехоты была разбита, кавалерия переключилась на моих отошедших назад стрелков и кавалерию. Итог: поражение иценов с большими потерями.
Так что этот бой подтверждает Ваш довод о том, что ИИ не выводит кавалерию в тыл, предпочитая нападать с фланга. Также можно отметить проблемы ИИ с чарджем - ударная кавалерия в рукопашной на месте понесла значительные потери, около половины отряда, ИИ в данном случае по каким-то причинам не реализовал сильные стороны ударной кавалерии.
Конечно, надо тестировать серией боёв, но похоже, что действительно приоритет для кавалерийской атаки для ИИ выставлен во фланг, а не в тыл.