Риччи (06 февраля 2015, 00:23):
Hadson58
например скоропортящиеся морепродукты
Скоропортящиеся продукты потребляли там же где и добывали, дальше местного рынка такая продукция доехать не могла по любым дорогам. Основным торговым транспортом для перевозок были волы в упряжке, мулы и лошади имели военное предназначение. Скорость быка с нагруженной поклажей в телеге по хорошей дороге или запущенной почти одинакова - она
очень низкая, по морю на корабле под парусом и дешевле и быстрее. Константинопольское правительство считало более рентабельным и надежным снабжать столицу зерном из далекого Египта на торговых кораблях, чем вывозить посуху с соседних Балкан или малоазиатских долин, хотя и там и там были активно эксплуатируемые дороги.
Да причем тут паруса-то, что вы в них вцепились-то? Или по вашему нп парусах с Рима в Галлию можно было вести? Да вы батенька остряк. Морепродукты я вам в пример привел, как ребенку - и тут вы даже спорить умудряетесь, хотя может и правда не знаете что пойманную рыбу доставляли не только на базар, но и в ближайшие поселения. Для вас наверное будет шоком - но римляне карпов умудрялись из Дуная доставлять. Короче вы просто не в теме и лаетесь чтобы побрехать
Теперь насчет дорог - лениво литературу лопатить, приведу вам с вики -
В
отличие от других средиземноморских государств,
которые вели в основном морскую и речную торговлю,
римляне начали развивать и сухопутные торговые маршруты. Это
позволило им торговать с жителями Европы, Азии и Африки,
что ознаменовало экономическую экспансию империи. Производное от такой торговли (те профит от дорог) - с развитием торговли возникла специализация в римских колониях на производстве тех или иных видов товаров (вина и масла производились на территории Иберии, злаки в Нумидии, керамические изделия и мясные продукты (копчения, соленья) — в Галлии). Опять вы пальцем в ... небо попали
Вот иСчо вам :
Понимали они и то, что города, расположенные на хороших, часто используемых трассах, имели больше шансов для экономического прогресса, с чем также были связаны торговые интересы граждан. К строительству дорог, прокладке коммуникаций побуждали их и личные потребности...
Ну и насчет упряжек - вол там или лошадь, их скорость можно сравнивать только на ровной дороге но вы себе представляете хотя-бы телегу? Ведь если нет обычной проселочной дороги вы уважаемый с грузом на ней не проедете никак. Вообще. Вопрос не в скорости а в проходимости. Помимо волов кстати широко использовали мулов.
Короче будучи не в зуб ногой в теме вы упорно выдаете свои мысли за реальность.