Сообщество Империал: Собираемся в дорогу - Сообщество Империал

pitbull

Собираемся в дорогу

Дополнение для Цитадели, сюжетная кампания
Тема создана: 25 января 2015, 12:43 · Автор: pitbull
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 pitbull
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 25 января 2015, 12:43

Imp

Предисловие
В оригинальной кампании Цитадели действие разворачивается в средневековой Англии во времена Крестового похода Ричарда (все персонажи вымышленные). Король попал в плен к варварам, которые требуют за него выкуп, а в государстве царит анархия и четверо лордов захватывают страну и делят ее между собой. Отец персонажа, в роли которого и выступает игрок, с несколькими преданными делу людьми пытается противостоять им, но погибает в неравной схватке, угодив в ловушку, расставленную герцогом Борегаром (Змея).Казалось, страна обречена, но уцелевшие воины и несколько преданных королю человек из знати собираются на всеми забытом полуострове, откуда и начинают восстанавливать справедливость. Одно за другим графства герцога де Пюса (Крыса) попадают в руки лоялистов, к восстанию присоединяются остальные лорды (лорд Мэнкин один из них), силы сторонников короля растут. Руководит шайкой бандитов таинственный герцог де Вольпе (Волк), который является своеобразным серым кардиналом и предпочитает делать грязные дела чужими руками. Так, он заставляет Крысу и Кабана (герцог де Трюф) атаковать снова и снова, но лоялисты отбивают все атаки и в конце-концов добираются до самых северных владений Волка. Король был выкуплен и присутствует лично при осаде его замка, в ходе штурма погибает и сам герцог де Вольпе. Страна спасена, все радуются и живут счастливо. Ну, или почти все :041:
Imp

Вступление
Но история, рассказанная в оригинальной Цитадели, явно не полная. Откуда взялись эти мятежные лорды в благополучной стране, зачем Король собрался в Крестовый поход и как он собирал свои преданные войска, кто такой отец главного персонажа в оригинальной кампании - все осталось за кадром. Между тем Походу предшествовала длительная и упорная подготовка, денег требовалось столько, что король готов был продать столицу страны любому желающему, у которого найдутся на то деньги. И, разумеется, далеко не все лорды были согласны и с тем, что этот Поход вообще необходим Англии, и с тем, какими методами собирались необходимые Королю средства. До открытого мятежа против короля дело не дошло, однако у лордов достаточно сил, и власть короля на деле не распространяется дальше стен его собственного замка.
Вам, верному подданному короля и рыцарю из благородного сословия, поручено собрать все необходимые средства и "уговорить" тех лордов, кто сомневается в необходимости и святости Похода. Вам дана небольшая группа войск и поручено отправиться на север, в Дикие земли, в вашем подчинении находятся три графства на северной границе, оборону которых вам и поручил в свое время король. И вы тот самый отец того самого главного героя, которому доведется спасти страну во время смуты.
Imp

Редактор карт для Цитадели - это, пожалуй, лучшее из того, что я видел в играх (разве что редактор НоММ3 сравнится по числу возможностей), однако наряду со всеми заложенными в него возможностями (почти неограниченными) там почему-то не оказалось простой и логичной возможности самому создавать кампании. Есть все, и экономика, и осады, и режим Вторжение, и даже Свободное строительство, а кампании почему-то нет. Решив не мудрствовать лукаво и не лезть в дебри, я просто создав набор сюжетно связанных миссий, которые будут объединены общим сюжетом и логикой происходящего. Так, вы начинаете за одного из верных королю лордов, имея в распоряжении небольшой замок и группу преданных войск, а также три пограничных графства на севере и свой фамильный замок. Время у вас сильно ограниченно, король торопится выступить в Крестовый поход, и вам необходимо собрать все необходимые ресурсы и оружие, а также и убедить остальных лордов. вроде как лояльных королю (на словах, поскольку фактически королю они не подчиняются, имея собственные владения и замки), в необходимости и значимости похода.
Imp

Заключение
Поскольку редактора кампаний нет, ограничимся подробным описанием к каждой миссии, описанием ее целей и задач, а также привычные уже подсказки. Для разнообразия, в сюжетной кампании будут как миссии Вторжение, так и чисто экономические на время, и даже осадные, в ходе которых вам придется ограниченными силами брать замки непокорных феодалов и водворять в них законность.
К сожалению, не все возможности оригинальной кампании доступны в редакторе, так, пока я не знаю, как сделать так, чтобы можно было сперва захватить замок противника, а после развивать в нем. По всей вероятности, это достигается скриптами. Но, как говорится, голь на выдумки хитра, и я предложу вам несколько иной подход, позволяющий получить почти тот же эффект.
Для наглядности, пожалуй стоит прикрутить к каждой миссии и сопроводительную карту, чтобы игрок яснее представлял себе цели и задачи кампании в целом. а также ее ход.
Imp

:ps: казалось бы, чего проще - нарисовать карту, но не все так просто. Чтобы миссия была интересной, необходимо добавлять цели, события, вторжения, все это грамотно рассчитывать и после тестировать, чтобы каждая миссия держала игрока в постоянном напряжении (как то было в оригинальной кампании Цитадели). А также нужно и реалистично изображать рельеф и флору на карте, с тем, чтобы сохранялось неповторимое очарование оригинальной Цитадели, пейзажами которой можно было на самом деле любоваться.
В среднем, на карту уходит от пары часов до дня-двух, в зависимости от размера и сложности, поэтому предположительно кампания будет в основном закончена (играбельна) через месяц-два. Всего планирую 21 миссию, как и в оригинальной кампании, для всех любителей Средневеоквья и Цитадели в частности.
Imp

Из Иерусалима приходят тревожные вести, неверные захватили священный для всех христиан город, четверо самых могущественных властителя Европы со своими рыцарями поднялись на защиту Святыни. Король Ричард уже почти готов выступить в поход, но ему не хватает оружия для воинов и продовольствия для них. Прежде, чем войско попадет в Святую землю, ему придется пройти всю Европу, а значит продовольствия понадобится очень много.
Англия великое и славное королевство, но достаточно бедное. Основной источник дохода казны - сельское хозяйство и подати с населения, население юга страны уже истощено до предела и вот-вот поднимет восстание. Четверо лордов, правителей северных графств, перестали платить подати со своих земель и скрываются в своих неприступных крепостях, вдобавок они грабят наши торговые пути.



Миссия 1 - "Северная застава"
Спойлер (раскрыть)
     as1991
    • Imperial
    Imperial
    52-й центурион

    Дата: 25 января 2015, 14:13

    Как раз вчера скачал себе (и дочери) эту старую, но по прежнему интересную и захватывающую игрушку.
    Через месяц-два и эту "сюжетную кампанию" скачаю :)
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 января 2015, 14:55

      as1991 а я жену играть научил и вообще, хорошие игры не стареют:)
      Кстати, качай сразу патч 1.2, там исправлено достаточно много багов ;)

      Кампанию я, наверное, буду выкладывать поэтапно, так даже интереснее. Первая миссия полностью готова и протестирована, готовлю описание и выкладываю. Сразу предупреждаю, что кампания рассчитана на опытного игрока и десятка обучающих основам миссий, как в оригинале, не будет (лучше пройдите для этой цели оригинал), но принцип "от простого к сложному" сохранен.
         Witch Hunter
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 января 2015, 15:12

        Кампания на стронгхолд это очень интересно. Одна из немногих старых игр, в которые можно играть до сих пор.
        А на HD издание пойдет или нужен совсем оригинальный?

        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

        pitbull

        Сразу предупреждаю, что кампания рассчитана на опытного игрока и десятка обучающих основам миссий, как в оригинале, не будет

        То есть сложность начальных миссий примерно как во второй половине офиц. кампании?
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 января 2015, 15:25

          ncdn

          А на HD издание пойдет или нужен совсем оригинальный?

          Пойдет на оригинал (ставить патч 1.2 все-равно нужно), на HD1.3 карты вроде конвертируются, надо проверить.
          Делаю на оригинале т.к. у многих до сих пор стоит именно она (предпочтительнее в мультиплеере).

          ncdn

          То есть сложность начальных миссий примерно как во второй половине офиц. кампании?

          Скажем, примерно как уровень "хард" начиная с последних миссий против Крысы. То есть "разгонных" миссий практически не будет, сразу в пекло феодальной грызни, но если вы осилили оригинал на сложности ВХ, то моя на Хард пойдет. Специально оставляю самый сложный вариант для мазохистов:)
          Да, все миссии с описаниями и подсказками буду добавлять в шапку темы по мере готовности.
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 января 2015, 17:42

            Первая миссия протестирована и пройдена на ВХ с первой попытки (времени осталось впритык, год с небольшим), добавлена в шаку темы, enjoy :006:
               as1991
              • Imperial
              Imperial
              52-й центурион

              Дата: 25 января 2015, 18:01

              pitbull

              Кстати, качай сразу патч 1.2, там исправлено достаточно много багов
              что за баги? Играл годах в 05-06, вроде никаких багов не замечал. Сейчас установил версию 1.1 - тоже вроде нету багов.
              патч 1.2 что именно меняет? узнаю ли я тот самый милый сердцу "Стронгхолд? :)
                 Witch Hunter
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 января 2015, 18:39

                Прошел на версии 1.3 HD-издания. На сложном по времени закончил совсем впритык, но я вначале сильно перебрал с числом лучников, отряды крысы оказались меньше, чем ожидал.
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 января 2015, 15:15

                  as1991

                  что за баги? Играл годах в 05-06, вроде никаких багов не замечал. Сейчас установил версию 1.1 - тоже вроде нету багов.
                  патч 1.2 что именно меняет? узнаю ли я тот самый милый сердцу "Стронгхолд?

                  Внешне и по игровой механике различий ты не заметишь:) Баги, например реактивная стрельба баллист, у меня в 1.0 раздражала сильно, убрано в 1.1 не знаю, я 1.2 ставил сразу.
                  Ну и так, по мелочи. Среди того, что заметил - уменьшено расстояние, на котором можно строить до знака, баллисты теперь не сносят лучников, если поставить на одну башню, яблоневые сады не расползаются. Хотя отнести это к багам или нет - не знаю:)

                  ncdn

                  Прошел на версии 1.3 HD-издания. На сложном по времени закончил совсем впритык, но я вначале сильно перебрал с числом лучников, отряды крысы оказались меньше, чем ожидал

                  Ну, это был обычный налет, так сказать разведка. В следующих миссиях будет больше :041:
                     MakSan
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 февраля 2015, 13:36

                    Хорошее начало, жду продолжения.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      ТВыбираем дорогу.
                      Путь развития.
                      Автор P PYCCKUU_OPEJI
                      Обновление 01 октября 2016, 08:03
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 09:29 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики