Предисловие
В оригинальной кампании Цитадели действие разворачивается в средневековой Англии во времена Крестового похода Ричарда (все персонажи вымышленные). Король попал в плен к варварам, которые требуют за него выкуп, а в государстве царит анархия и четверо лордов захватывают страну и делят ее между собой. Отец персонажа, в роли которого и выступает игрок, с несколькими преданными делу людьми пытается противостоять им, но погибает в неравной схватке, угодив в ловушку, расставленную герцогом Борегаром (Змея).Казалось, страна обречена, но уцелевшие воины и несколько преданных королю человек из знати собираются на всеми забытом полуострове, откуда и начинают восстанавливать справедливость. Одно за другим графства герцога де Пюса (Крыса) попадают в руки лоялистов, к восстанию присоединяются остальные лорды (лорд Мэнкин один из них), силы сторонников короля растут. Руководит шайкой бандитов таинственный герцог де Вольпе (Волк), который является своеобразным серым кардиналом и предпочитает делать грязные дела чужими руками. Так, он заставляет Крысу и Кабана (герцог де Трюф) атаковать снова и снова, но лоялисты отбивают все атаки и в конце-концов добираются до самых северных владений Волка. Король был выкуплен и присутствует лично при осаде его замка, в ходе штурма погибает и сам герцог де Вольпе. Страна спасена, все радуются и живут счастливо. Ну, или почти все
Вступление
Но история, рассказанная в оригинальной Цитадели, явно не полная. Откуда взялись эти мятежные лорды в благополучной стране, зачем Король собрался в Крестовый поход и как он собирал свои преданные войска, кто такой отец главного персонажа в оригинальной кампании - все осталось за кадром. Между тем Походу предшествовала длительная и упорная подготовка, денег требовалось столько, что король готов был продать столицу страны любому желающему, у которого найдутся на то деньги. И, разумеется, далеко не все лорды были согласны и с тем, что этот Поход вообще необходим Англии, и с тем, какими методами собирались необходимые Королю средства. До открытого мятежа против короля дело не дошло, однако у лордов достаточно сил, и власть короля на деле не распространяется дальше стен его собственного замка.
Вам, верному подданному короля и рыцарю из благородного сословия, поручено собрать все необходимые средства и "уговорить" тех лордов, кто сомневается в необходимости и святости Похода. Вам дана небольшая группа войск и поручено отправиться на север, в Дикие земли, в вашем подчинении находятся три графства на северной границе, оборону которых вам и поручил в свое время король. И вы тот самый отец того самого главного героя, которому доведется спасти страну во время смуты.
Редактор карт для Цитадели - это, пожалуй, лучшее из того, что я видел в играх (разве что редактор НоММ3 сравнится по числу возможностей), однако наряду со всеми заложенными в него возможностями (почти неограниченными) там почему-то не оказалось простой и логичной возможности самому создавать кампании. Есть все, и экономика, и осады, и режим Вторжение, и даже Свободное строительство, а кампании почему-то нет. Решив не мудрствовать лукаво и не лезть в дебри, я просто создав набор сюжетно связанных миссий, которые будут объединены общим сюжетом и логикой происходящего. Так, вы начинаете за одного из верных королю лордов, имея в распоряжении небольшой замок и группу преданных войск, а также три пограничных графства на севере и свой фамильный замок. Время у вас сильно ограниченно, король торопится выступить в Крестовый поход, и вам необходимо собрать все необходимые ресурсы и оружие, а также и убедить остальных лордов. вроде как лояльных королю (на словах, поскольку фактически королю они не подчиняются, имея собственные владения и замки), в необходимости и значимости похода.
Заключение
Поскольку редактора кампаний нет, ограничимся подробным описанием к каждой миссии, описанием ее целей и задач, а также привычные уже подсказки. Для разнообразия, в сюжетной кампании будут как миссии Вторжение, так и чисто экономические на время, и даже осадные, в ходе которых вам придется ограниченными силами брать замки непокорных феодалов и водворять в них законность.
К сожалению, не все возможности оригинальной кампании доступны в редакторе, так, пока я не знаю, как сделать так, чтобы можно было сперва захватить замок противника, а после развивать в нем. По всей вероятности, это достигается скриптами. Но, как говорится, голь на выдумки хитра, и я предложу вам несколько иной подход, позволяющий получить почти тот же эффект.
Для наглядности, пожалуй стоит прикрутить к каждой миссии и сопроводительную карту, чтобы игрок яснее представлял себе цели и задачи кампании в целом. а также ее ход.
казалось бы, чего проще - нарисовать карту, но не все так просто. Чтобы миссия была интересной, необходимо добавлять цели, события, вторжения, все это грамотно рассчитывать и после тестировать, чтобы каждая миссия держала игрока в постоянном напряжении (как то было в оригинальной кампании Цитадели). А также нужно и реалистично изображать рельеф и флору на карте, с тем, чтобы сохранялось неповторимое очарование оригинальной Цитадели, пейзажами которой можно было на самом деле любоваться.
В среднем, на карту уходит от пары часов до дня-двух, в зависимости от размера и сложности, поэтому предположительно кампания будет в основном закончена (играбельна) через месяц-два. Всего планирую 21 миссию, как и в оригинальной кампании, для всех любителей Средневеоквья и Цитадели в частности.
Из Иерусалима приходят тревожные вести, неверные захватили священный для всех христиан город, четверо самых могущественных властителя Европы со своими рыцарями поднялись на защиту Святыни. Король Ричард уже почти готов выступить в поход, но ему не хватает оружия для воинов и продовольствия для них. Прежде, чем войско попадет в Святую землю, ему придется пройти всю Европу, а значит продовольствия понадобится очень много.
Англия великое и славное королевство, но достаточно бедное. Основной источник дохода казны - сельское хозяйство и подати с населения, население юга страны уже истощено до предела и вот-вот поднимет восстание. Четверо лордов, правителей северных графств, перестали платить подати со своих земель и скрываются в своих неприступных крепостях, вдобавок они грабят наши торговые пути.
Миссия 1 - "Северная застава"
Спойлер (раскрыть)