Информация руководства будет полезна и для иных игр созданных на этом движке.
Руководство занимает 22 сообщения, которые я буду последовательно переводить поскольку
Цитата
обоснованно опасаясь, что за суетой будничных дел обещанный перевод ... тихо угаснет и канет в Лету, я решил обновлять текст по мере продвижения перевода в надежде на то, что публичное представление побудит довести сей труд до своего завершения.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Napoleon's Campaigns. Подробное руководство.
Аустерлиц, 1805 г.
Целью этого руководства было ознакомить новых игроков с концепциями и механиками игры. Многие из процессов, происходящих во время хода, скрыты от игроков или не легкодоступны, поэтому я буду обращать внимание на те аспекты игры, которые остаются незамеченными для начинающих игроков.
Кампания «Аустерлиц, 1805» — хороший сценарий для использования в качестве обучения игре. Количество подразделений не ошеломляющее и стратегия (с обеих сторон) относительно прямолинейна. Хотя общая численность обеих сторон примерно равна, но французская армия в этой кампании была на вершине своего могущества. Французские подразделения быстрее перемещались на марше, имели лучшую мораль, командиры дивизий и корпусов обладали великолепными лидерскими качествами и выдающимися способностями. Коалиция двух монархий, Австрии и России, была легко побеждена Наполеоном и его Великой Армией в 1805 г. По этой причине я буду использовать французскую сторону как основу для этого учебника.
Условия победы
Что нужно сделать, чтобы победить?
По сути, игру можно выиграть по очкам — тот, кто имеет большее количество очков в конце сценария, является победителем. Победа сценария по очкам является лишь «Незначительной победой» независимо от разницы между результатами. Да, получить победу, имея на 200 очков больше, чем противник лучше, чем иметь преимущество только на 100 очков - но это все равно только «незначительная победа». Это не то же самое, как большая, «Значительная победа». Наполеон бы никогда не останавливаться на незначительных победах, ни должны вы.
Существует три способа достигнуть «Значительной победы»
- Если национальная мораль (НМ) достигнет значения 200
- Если будут захвачены и удержаны 12 из 14 городов-целей, указанных в Гроссбухе (клавиша F5 для просмотра этой части Гроссбуха)
- Если моральный дух (НМ) противника упадет ниже определенного значения (в данном сценарии Коалиция автоматически проиграет если мораль упадет ниже 30)
Четырнадцать городов являются целью французов (обозначено число национальной морали, которое получит или потеряет игрок за удержание или потерю города):
Вена (15), Мец (10), Венеция (5), Мюнхен (5), Страсбург (5), Милан (5), Прага (5), Майнц (3), Турин (3), Цюрих (2), Ульм (3), Мантуя (5), Брун (3) и Ольмюц (3).
Эти значения даны только для французского игрока. Играющий за Коалицию имеет же города-цели в своем Гроссбухе, но значения морали для этих городов отличается. Это моделирует ситуацию, при которой некоторые города могут быть более ценными для вас (как играющего за французов), чем для вашего оппонента.
Вы начинаете сценарий с уровня национальной морали «100». Коалиция начинает с НМ «110» — на 10 пунктов выше, чем ваша. Французам надо достичь уровня НМ «200» — уровень, который вызывает автоматическую победу. Это означает, что нам нужно будет получить 100 очков национальной морали либо путем борьбы (выигрывая сражения) либо захватом городов-целей.
Восемь городов-целей находятся под контролем Коалиции, они могут дать французам 44 НМ. Таким образом французский игрок сможет достичь «Значительной победы» путем достижения 200 очков национальной морали только получением не менее «60» НМ через бой — очень трудная задача в этой кампании.