Сообщество Империал: Потеряный ь: древнеруський и древнерусский. - Сообщество Империал

uaraaa

Потеряный ь: древнеруський и древнерусский.

Ь
Тема создана: 29 января 2015, 00:54 · Автор: uaraaa
  • 41 Страниц
  • Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Последняя »
 uaraaa
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 29 января 2015, 00:54

Часто можно слышать примерно такие слова древнерусское государство, древнерусское право, древнерусский воин. Правильно ли они звучат?
Попробуем разобраться. Россия, как модерное государство, возникло со времен вестернизаторских реформ Петра Великого т.е., с начала XVIII в. Само официальное название Россия с 1721 г. При этом, до Петра государство называлось Московская Русь.
Откуда же возникли слово древнерусский? Все идеология. Это напрямую связано с концепцией о триедином русском народе: предполагающая представление русского народа как единой общности великороссов, малороссов и белорусов,которая стала официальной государствообразующей концепцией Российской империи и приводилась ведущими мировыми изданиями по этнологии вплоть до начала XX века.
В советское время в целом вопрос этногенеза восточных славян в среде ведущих советских историков довоенного периода рассматривался как вопрос этногенеза «великого русского народа».
Как бы узаконивались две парадигмы: Русь это Россия; украинцы и беларусы это русские.
Т.о., у украинцев и беларусов как бы воровалось право на свою индивидуальность, и главное на историчность. А значит, на право иметь свою государственность не в рамках России. Сегодня существуют и независимая Украина и независимая Беларусь с разным уровнем зависимости от России. Но их время их настоящей независимости скоро придет.
Сегодня XXI век. Империи развались, почти все. Давайте не жить имперским сознанием и будем говорить не древнерусский, а древнеруський. Так нейтральнее и так честнее.
     Laszlo
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 01 февраля 2015, 23:42

    Понимаете были локальные идентичности. При этом некоторые правители считали русскими только себя в 14 веке. Вот например Юрий Болеслав из польской династии Пястов называл себя

    Цитата

    «Rex Russiæ» («Король Руссии»), «Dux totius terræ Russiæ» («Князь всея земли Русской»), «Dux et Dominus Russiæ» («Князь и Господарь Руси»), «dux totius Rusiæ Minoris» («князь всея Малыя Руси»)
    . Это официальные титулы. В документах константинопольской патриархии Галичина и Волынь это Μικρά Ῥωσία — Mikrá Rhōsía. При этом Галичане до 13 века, аналогична новгородцам 11-12 вв. себя Русью не считали. В 13-15 вв. русинами в память о бывшем еддинстве называли себя представители разных княжеств, но рядом с тем распространение получили и локальные идентичности. не будь централизаторской политики Иван Третьего и Василия Третьего были бы такие народы как новгородцы и псковичи. Оформиться в отдельные языки их диалектам помешала централизация Северо-Восточной Руси.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Кстати не будь объединения Германии баварцы бы считали себя отдельным народом, подобно австрийцам. Или допустим в Польше достаточно много сторонников силезской и кашубской идентичностей (чтобы ставить вопрос об их самоопределении) которые не ассоциировали себя с поляками. Силезия и Поморье-Померания долгое время входили в состав государств с германскими языками общения.
       Борислав
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 февраля 2015, 23:51

      Laszlo

      Тем не менее православные были представлены на сеймиках и в Сенате. отдельные религиозные конфликты в Речи Посполитой конечно случались, но им было далеко до релишгиозных воен в Франции и Германии, с которыми можно сравнить ситуацию на украине в эпоху Хмельниччины

      Как-то это не вяжется с выпиской из Бранденбурга Н.Е. "Родъ князей Москальскихъ" (Часть I, гл.III):
      Бывшій іезуитъ король Янъ-Казимиръ, вступивъ на престолъ Польши, торжественно даже присягнулъ не давать государственныхъ должностей некатоликомъ и такимъ образомъ еще болѣе расчистилъ почву для успѣховъ уніи. Наконецъ исчезли слѣды самой православной іерархіи, какъ напр. въ юго-западномъ краѣ, — религіозная борьба была окончена!
         Laszlo
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 февраля 2015, 23:53

        Вот диалектный континиум германоязычного населения - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        На этой территории самостоятельными народами являються голландцы и фламандцы которые близки нижнемецким диалектам, люксембургский язык близкий к среднемецкие диалекты. Язык австрийцев и германо-швейцарцам близки верхнемецким диалектам. При этом язык германо-швецарцев близкий немецким диалектам Бадена и Вюртенберга, а баварцы фактически без проблем понимают австрийцев. При этом фильмы на высоком немецком (литературном немецком) в Австрии как и в Швейцарии смотрят с субтитрами. При этом в Средневековье. При этом в Ганзе литературным языком был средневерхнемецкий (близкий голландскому языку). Отличался от него средневерхнемецкий который стал основой для высокого немецкого.
           Praetor
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 01 февраля 2015, 23:54

          Laszlo

          Это официальные титулы. В документах константинопольской патриархии Галичина и Волынь это Μικρά Ῥωσία — Mikrá Rhōsía. При этом Галичане до 13 века, аналогична новгородцам 11-12 вв. себя Русью не считали.

          видимо они не считали себя в составе Руси (т.е. не подчинялись к примеру "Королю Руссии"), но считали себя русичами.

          Laszlo

          не будь централизаторской политики Иван Третьего и Василия Третьего были бы такие народы как новгородцы и псковичи. Оформиться в отдельные языки их диалектам помешала централизация Северо-Восточной Руси.

          стало быть соединиться русичам ("укранцам") с СВ Русью помешали ляхи и прочие не други.
          а то как-то странно - жили веками русичи (Киевляне, Новгородцы, Москвичи...) а к 16в. русичи "из Киева" поняли что они совсем не русичи, а украинцы (то ли умные поляки помогли толи сами внезапно догадались).
          я вот не могу понять некоторых деятелей (к примеру Ж.Волк) которые возмущаются что предков современных украинцев русичами называют. ладно я спать. Комраду Ласло спасибо за ликбез. :)
             Laszlo
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 февраля 2015, 00:00

            В России многое было преувеличено о притеснениях единоверцев, чтобы влезать в дела Речи Посполитой. Были там православные , которые тем не менее защищали от русских города Великого Княжества Литовского. Да и протестанты далеко не всегда в войнах Речи Посполитой с Швецией принимали сторону шведов.Читаем Анджей-Сулима Камінський - Історія Речі Посполитої як історія багатьох народів, 1505 - 1795. Громадяни, їх держава, суспільство, культура
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Стоит прочитать допустим тех же Сагановича и Кравцевича чтобы понять что православное население ВКЛ далеко не всегда было за союз с русскими. Во время войны 50-60-х гг. были шишы которые партизанили против русских.
               Борислав
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 02 февраля 2015, 00:49

              Laszlo

              Понимаете были локальные идентичности. При этом некоторые правители считали русскими только себя в 14 веке.

              Понимаю. Но вот на Руси времен Монамаха и позднее была в узком смысле Русская земля (та же самая Средне-днепровская, великокняжеский домен наподобие домена "Франция" короля франков). Правители ее великие князья (и их ближайшие соратники), а вот жители кто, какой они идентичности?

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              Laszlo

              Стоит прочитать допустим тех же Сагановича и Кравцевича чтобы понять что православное население ВКЛ далеко не всегда было за союз с русскими. Во время войны 50-60-х гг. были шишы которые партизанили против русских.

              Я не о народе, я про отношение центральной власти Польши и ВКЛ к равноправию шляхты и религий (прежде всего диссидентов) хотел спросить...

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              А также как переходили на окраинных территориях Польши и ВКЛ в официальной переписке от древнерусского языка к "русскому польскими буквами", а затем польскому... Были декреты, указы центральных властей на этот счет? Или что-то подобное клятве короля Яна-Казимира, о которой писал Брандербург Н.Е.?...

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              Laszlo

              не будь централизаторской политики Иван Третьего и Василия Третьего были бы такие народы как новгородцы и псковичи. Оформиться в отдельные языки их диалектам помешала централизация Северо-Восточной Руси.

              Почему же один и тот англиский язык в США и Великобритании? - Более 200 лет прошло после их разъединения. Значит централизация необходимый, но не достаточный фактор.
                 Valerius
                • Imperial
                Imperial
                Охотник

                Дата: 03 февраля 2015, 07:20

                Хех бредовая тема...
                "Древнеруський" давай оставим Украине(Где она чаще использовалась "Киевская Русь")
                "Древнерусский" России где она тоже чаще используется;)(Российская Империя).

                Вообще если копнуть глубже получим, изначально разные народы:
                -Белорусы в основном древляне
                -Украина Поляне и пр.
                -Россия Кривичи, Словене, Вятичи и пр.Не обьеденись они под властью Москвы и не получи "общее" школьное образование, получилось бы 2-3 отдельных народа, как было высказано ранее, т.е Новгород, Москва и даже Рязань-не будь Монголов, еще как поднялся бы сей город.

                На примере малых народов, таких как Якуты и Эвенки можно выдать формулу образования новых не идентичных и даже непохожих народов/народцев:
                -Эвены: произошли от Эвенков, т.е просто ушли на север и язык у них изменился(подобное мы наблюдаем на период образования Залесской Руси, куда переселялись с территорий Новгорода и Киева, бывшие Поляне и Кривичи)
                -Долганы: произошли от смешения Якутов и Эвенков, и опять же изза удаленности от общеязыкового центра(подобное смешение можно опять же обнаружить на Руси Залесской, т.е в "котел" попали опять же Кривичи и Поляне.

                По поводу Кривичей и Полян, можно сказать то что эти два племени, никогда друг друга вместе не переносили, Киев это всегда Киев(Поляне), Новгород это всегда Новгород(Кривичи) и если Новгород попадал в зависимость от Киева то он всегда добивался отсоединения, независимости.
                Тяготеющая к обоим сторонам третья сила, это Русь Залесская имеющая корни от обоих городов(место образования России).

                По поводу ворогов и ассимиляции:
                тут уже фактор риска не только в том что, народ хочет быть независимым или не хочет, тут есть и обратная сторона медали, отбрасывая в сторону понятие, "насильственная ассимиляция", а именно тонкая грань между, насильственной и добровольной ассимиляцией, опять же на примере Эвенков и Якутов(зачем далеко ходить:) ), выдам вот это: когда Казаки пришли на р.Лену тут жило два одинаковых по численности народа, но позже Якуты вырвались вперед и это не благодаря благополучным условиям жизни, тут как раз наоборот Якуты жили "херово", в отличии от Эвенков с их многочисленными стадами оленей, тут сыграл фактор того как на них смотрело государство... а Государство между этими двумя народами большой РАзницы НЕ ВИдело и Эвенков почти всех поголовно записывали в Якуты, почему а потому что административный центр был в г.Якутске(из названия понятно на чьей земле), т.е официально Эвенки оякутились, фактически нет, но если человеку в течении столетий внушать что он Якут;), добивающим моментом к численному отрыву Якутов стал период СССР, когда Эвенков в школах стали учить на Якутском языке(хотя у Эвенков своя письменность была и есть), из этого можно сделать вывод что, Украина, Беларусь и Россия не возникли на пустом месте НЕ "случайно" абы как, это был долгий процесс от Новгородской, Киевской, Залеской и Белой Руси(Русей:) ), И если уж говорить о "насильственном" отделении Украины и Беларуси, не стоит забывать что на этих землях уже изначально сложилась отдельная государственность, а то что пишут мол Литовцы или Поляки их отделили от общей России не согласен, Поляки и Литовцы вообще не отделяли их от Руси и даже особо и не пытались ассимилировать, к примеру Литовские князья вообще наоборот отделяли Русь от Литвы, присоединяя к названию Государства слово "Русское"("Великое Княжество Литовское и Русское" а не ВКЛ как любят писать некоторые;) )
                А то что язык "Хохлов" простите:) Украинцев отличается от Русского ну это понятно чем западнее чем причудливее становится для Русских ушей славянский язык, так же и для них, все зависит в немалой степени от изначальных корней языкообразования, но все же влияние Польского языка в Украинском присутствует но его мало, такое число Мордовских слов можно найти и в Русском языке, еще раз повторюсь это два народа с общей "Древнерусской/Древнеруськой" историей и ВСЮ эту самую историю можно наблюдать за борьбой этих народов, за право называться Русичами, за право языка, за право как правильно писать, за право быть Великим или Малым, Старшим или Младшим, однако же корни у них разные, хоть и с общей историей, народы разные, но одно сказать можно точно ЭТО РУСЬ!:) а Россия, Украина и Беларусь ее наследницы и нечего препираться, все они стоят на развалинах общей истории и бывшего общим некогда Государства, который в отличии от нынешних его наследников именовался с полным на это правом РУСЬЮ.
                   zenturion
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 февраля 2015, 13:35

                  valerius (03 февраля 2015, 13:29):


                  нет не дошло давай тоже, самое обоснуй по фактам! в общих чертах что такое Русь!


                  Почитайте Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь #*
                     Борислав
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 04 февраля 2015, 18:43

                    Laszlo

                    не будь централизаторской политики Иван Третьего и Василия Третьего были бы такие народы как новгородцы и псковичи. Оформиться в отдельные языки их диалектам помешала централизация Северо-Восточной Руси.

                    Продолжу: Правители Польши с X-XI вв., а в ВКЛ с более поздних времен также проводили свою централизацию ("полонизацию"), в том числе в области языков (и письменности: см. выше - русские тексты польскими буквами, а затем в Речи Посполитой (РП) общение шляхты только на польском, отдельные "русско"-говорящие шляхичи погоды не делали). Так вот - украинский и белорусский языки, возникли и уцелели к счастью(?) только из-за того, что "полонизацию" не удалось завершить, тогда бы остался только один язык на территории РП (понятно какой)...
                    При рождении Руси нынешний церковнославянский (закостенелый в своей основе на глаголице или кириллице - кто как считает) был близок к разговорному языку славян (иначе не прижился бы). Однако правила его письменности разрабатывали явно не на окраинах Руси и не вождями славянских племен, но этот "литературный" (средне-славянский? - не знаю еще как назвать) язык надо считать исходником для современных русского, белорусского и украинского (и других - каких?) языков. Таким мне видится конец дискуссии о лишней букве "ь".
                       Laszlo
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 04 февраля 2015, 23:40

                      Уважаемый вы что-то кроме идеологизованного чтива читали? В ВКЛ официальный язык русинский или как говорят в России западнорусский. Частная переписка вполне велась на русинском. Вы будете удивлены но многие летописи в ВКЛ писались или на русинском, или на русинском латиницей. Только некоторые летописи писались польским. Густынская летопись и Кройника с летописцев стродавних писаны на русинском. Исходник беларуского и украинского русинский.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Вы бы почитали что ли Яковенко. Нужно сказать, что вам удобно вырывать отдельные фразы из контекста. У православных в Реи Посполитой в 16 веке были могущественные заступники например князья Острожские, в 17 веке этими заступниками стали казаки. При этом поляки поли на ряд уступок тому же П. Конашевичу-Сагайдачному. Да будет вам известно, что в Речи Посполитой были полемические сочинения например Тренос Мелетия Смотрицкого, существовали братские школы типа Львовской и Киевской.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Касательно времени Яна-Казимира нужно понимать, что время было военное и далекое от нормального там было положение. Разделение происходило по линии католик, протестант и греко-католик за Речь Посполитую, православные значит сторонники Хмельницкого и Московии. На практике это значило, что православные кошмарили всех кроме самих православных, вырезая попутно и евреев с армянами которые попадали под гарячую руку. Католики и греко-католики кошмарили православных. Именно временем Хмельниччины и был обусловлен переход украинской шляхты окончательно под власть греко-католической церкви.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Религиозные войны характерны для украинской части Речи Посполитой. При этом православные до Хмельниччины могли противостоять католикам и греко-католикам не саблей, а силой слова.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Цитата

                      Продолжу: Правители Польши с X-XI вв., а в ВКЛ с более поздних времен также проводили свою централизацию ("полонизацию"), в том числе в области языков

                      И с какого это времени полонизация означала централизация. Я вас удивлю, но литовские татары в Беларуси например писали свои китабы на тюркско языке арабицей. Например православные и греко-католики могли писать русинским языком то кириллицей то латиницей. Да прочтите хотя бы Хронику Литовскую Жмойтскую написаную в 17 веке -

                      Цитата

                      Року 1507. Михаил Глинский скоро по от[ъ]Ђзди короля Жигимонта з Литвы до Кракова, вЂдаючи, же ему ишло не по мысли его у кроля, удался ростиркови шкодливому, a напервЂй 37 збунтовавши старых жолнЂров и помочников своих в семисот ездных 38 избранных, преправился през Немен з Лыскова и просто до Гродна в[ъ]Ђхал 39, маючи през шпиги вЂдомость, же там Ян Забережанский, маршалок великий литовский, его головный неприятель в той час в дворЂ своем в ГроднЂ мешкал.


                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Польским среди беаруско-литовских летописей написаны Ольшевская летопись, Хроника Быховца, Летопись Панцырного и Аверки, Могилевская хроника. То есть 4 против 14 кириллицей. В литовской части Речи Посполитой например с 16 века фиксируються письменные памятники на литовском языке. Армянские общины на территории Речи Посполитой говорили на тюркском армяено-кыпчакском и армянском языках, оба на армянской графике. Караимы и евреи писали на еврейской графике, на тюркском караимском и идише.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Польским среди беаруско-литовских летописей написаны Ольшевская летопись, Хроника Быховца, Летопись Панцырного и Аверки, Могилевская хроника. То есть 4 против 14 кириллицей. В литовской части Речи Посполитой например с 16 века фиксируються письменные памятники на литовском языке. Армянские общины на территории Речи Посполитой говорили на тюркском армяено-кыпчакском и армянском языках, оба на армянской графике. Караимы и евреи писали на еврейской графике, на тюркском караимском и идише.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      В украинских владениях Речи Посполитой например на кириллице были написаны такие летописи: Густынская, Хмельницкая, Креховского монстыря, Дворецих, Подгорецкая, Межигорская, Добромыльская. И о ужас на кириллице написаны например хроники Яна Бинвильского, Родынная хроничка Петра Кунащака.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Вам сюда - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      И кстати например Иосиф Шумлянский греко-католик тоже писал на кириллице. А на Закарпатье местные греко-католики также писали кириллицей. Кириллица и латиница существовали паралельно. Тут уже кто как хотел, то и использовал.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      И к вашему сведению после Генрыковых артыкулов Речь Посполита пошла путем децентрализации и в 16-17 вв. частные армии магнатов куда более эфективно били татар чем кварцянэ вийсько. В 18 веке же эти армии были пережитком прошлого.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Христофор Филарет например монг свободно писать против папы и греко-католиков ΑΠΟΚΡΙΣΙΣ, abo odpowiedź na xiążki o Synodzie Brzeskim imieniem ludzi starożytney religiey Greckiey, przez Christophora Philaletha w porywczą dana или «Апокрисис альбо Одповідь на книжки о соборі Берестейськім іменем людій віри старожитно-гречеської через Христофора Філалета врихлі дана».
                      Также полемизмом занимались Иван Вишенский - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      Стефан Зизаний написал «Защита православия от папизма».
                      Мелетий Смотрицкий например со временем стал греко-католиком.
                      Захария Копыстенский например написал «Книга о вере единственной» (1619-1621), «Книга о правдивом единстве православных христиан» (1623).
                      Только пожалуй Зизаний подвергся каким-то преследованиям. Все полемисты умерли своей смертью и не попали в руки инквизиции. Даже Михаил Андрелла на Закарпатье перешедший из греко-католичества в православие не пострадал. При этом уместно помянуть, что в 17 веке в Московии преследовали староверов. Стригольников же жидовствующих РПЦ просто физически уничтожало. Даже нестяжатели преследовались.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Перед тем как что то писать против католиков и греко-католиков, посмотрели бы на своих православных. Польские и венгерские католики были более толлерантны чем испанская и немецкая инквизиция. Вот например стоило попасть протестанту Даниэлю Крману в Австрийскую Империю как его прихватили и замучили австрийские католики.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Польский язык был доминирующим но далеко не единственным в ВКЛ и Речи Посполитой. Кто хотел ассимилировался, кто не хотел нет. В любом случае греко-католическая церковь оставляла простор для сохранения восточнославянской идентификации беларусов и украинцев. Католическая аристократия имела преимущество перед православными, но православными также могли быть шляхтичами и например сенаторами как Острожские и Кысиль.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      А вот например книга человека с ПГМ. Украинский перевод сведений Павла Халебского, православного араба из Сирии - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      Там та часть которая посвященна Украине.
                      Думаете он был гумманистом? Нет он ставил в пример валашскому и молдавскому господарям этнически чистки в отношении армян и евреев которые проводились с ведома Хмельницкого.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Обращение Льва Сапеги к Сигизмунду Третьему

                      Цитата

                      Наяснейшому пану, пану Жикгимонъту Третему [...] Были тые часы, наяснейшый милостивый г[о]с[по]д[а]ру королю, коли в томъ згромаженью а посполитован[ь]ю людскомъ, которое мы речью посполитою называем, не правомъ якимъ описанымъ або статутомъ, але только своимъ зданъемъ и уподобанъемъ владность свою г[о]с[по]д[а]ры и короли того света надъ людми ростегали. Але ижъ частокроть от пристойное своее повинности отступовали, а, на свой толко пожытокъ речы натегаючы, о сполное доброе всихъ мало дбали, оттул[ь] то было уросло, же люди, брыдечысе ихъ панованьемъ и звирхностю и не господарми, але тыранами оные называючы, на самом только статуте и праве описаномъ все беспеченство и доброе речы посполитое засажали. А прото онъ великий и зацный филозофъ греческий Арыстотелесъ поведилъ, же тамъ бельлуа, а по-нашому дикое звера, пануеть, где чоловекъ водлугъ уподобанья своего владность свою ростегаеть, а где опятъ право або статутъ гору маеть, там самъ богъ всимъ владнеть.


                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Это на секунду 1588 г.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Две сердца ся споили, меч их розрывает,
                      Моц старожитных домов през тот осведчает,
                      Которым варварскии гуфы не зровнали,
                      Пойзри на гелм, обачиш, як ся потыкали.
                      Котвицы теж веры статечнои знаком,
                      Як кгды окрут на ветры умоцнен тройгаком.
                      А крест церкви похвала, крест верным оброна,
                      И тот есть Стеткевичов клейнот и корона.
                      Претож их слава в небо, як стрела, възносити
                      И на веки ся будет в людех голосити.
                      Спиридон Соболь, На герб вельможных их милостей панов Стеткевичов

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      Полска квитнет лациною,
                      Литва квитнет русчизною:
                      Без той в Полсце не пребудешь,
                      Без сей в Литве блазном будешь.
                      Той лацина езык дает,
                      Та без Руси не вытрвает.
                      Ведзь же юж, Русь, иж тва хвала
                      По всем свете юж дойзралаж
                      Весели ж се ты, Русине,
                      Тва слава никгды не згине!
                      Ян Казімір Пашкевич, 22. VIII. 1621
                        • 41 Страниц
                        • Первая
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • 18
                        • 19
                        • 20
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        СМуромо-Рязанская земля - древнерусский маркизат
                        История княжеств Рязянского и Муромского
                        Автор С Сергей_Мирный
                        Обновление 28 сентября 2023, 14:20
                        СДревнерусский город
                        Особенности внутреннего устройства
                        Автор Г ГлебМинский
                        Обновление 02 декабря 2021, 18:50
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Культура Средних веков Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:29 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики