w1tek9
Quote
такая шрапнель как в игре, которая летит строго в одном направлении, может быть использована только в снарядах вылетающих из нарезных орудий, в игре она слишком точна и эффективна
А вот с этим я не спорю. Шрапнель, которая после разрыва снаряда летит в том же направлении, лишь немного отклоняясь от его траектории была изобретена только в 1871 русским артиллеристом Шкларевичем. Это диафрагменная шрапнель. А сам Генри Шрапнель создал гранату своего имени, после разрыва которой поражающие элементы разлетались вокруг относительно равномерно.
С другой стороны то, что шрапнель слишком эффективна в игре, вполне компенсирует то, что самих орудий у игрока крайне мало: ну что такое 16-20 пушек? К началу XIX века их было в армиях куда больше, вот и приходится компенсировать количество, равное началу XVIII века, мощностью их огня. Потому как при 20 пушках ядрами серьёзного урона не нанесёшь, а вот хотя бы при сотне-другой - уже вполне, но для игры это слишком масштабно. Про тысячу с лишним орудий в армии я вообще не говорю. Вот и появляются натяжки более чем в полвека. Кстати, на этой почве я не представляю, как на движке Империи реализовать войны Наполеона. У него в армии пушек точно за 1000 всегда было.