kardanov79
считаю ниже себя воровать компьютерные игры.
"В который раз твердили миру"...Идеально подходит к ситуации к обсуждению "войнушки" пиратов vs лицензионщиков. И хотя шлейф негатива и оскорблений все равно будет тянутся достаточно долго, потому как вражда дальняя и закрутилась сильна - порой хочется вставить свои "пять копеек" в обсуждение.
Во-первых, как ни крути, а нескончаемым
ГЕНЕРАТОРОМ оскорблений и ненависти в этой ситуации являются никто иные как
ЛИЦЕНЗИОНЩИКИ. И это не кривление душой или предвзятое мнение - это
ФАКТ. Именно они
ИЩУТ постоянно оправдания
СЕБЕ и
СВОИМ затратам, будь то:
- Разработчики достойны получать деньги за свой ТИТАНИЧЕСКИЙ труд! (даже если игра шлак или очень сырая).
- Пиратская вылетает и зависает, а лицензия нет. (хотя уже лет 5 как пиратское не отличается от лицензии).
- Я РАБОТАЮ и УСПЕШЕН и мне не жалко N-ое кол-во денег. (что автоматически ставит опонента в ранг "бедных" и "не успешных", что конечно не является таковым, но добавляет напряженность в общении двух групп).
- и т.д и т.п
Несмотря на различные обвинения или "уразумения" опонентам-пиратщикам, вся суть для лицензионщика одна, понимает ли он её или нет - доказать
СЕБЕ(а при возможности другим), что деньги были потрачены
НЕ ЗРЯ(даже если он пишет или таковым является на самом деле их относительная "неважность" - хорошая з.п). И вот это все
НЕ ЗРЯ принимает абсолютно разные, но тем не менее итоговые направления в этом вечном оскорбленном или оскорбительном общении лицензионщиков vs пиратов.
Пираты же
НИЧЕГО не тратят, кроме символичного времени скачки пиратской продукции, ну или иных надуманных проблем в качестве ожидания продукта. Именно поэтому они всегда будут "жертвами" нападок лицензионщиков, хотя последние мнят себя ответчиками на оскорбления, что не есть правда. Пускай даже в определенных темах негатив начинает один из пиратов,
ИСТОК лежит в вине лицензионщиков и их подпидки этой "вражды" - своего оправдания.
Отдельным пунктом у лицензионщиков всегда стоит
ВОРОВСТВО и прочие "словесные игры" с законодательством (хотя, как уже описал
bill-evans в
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь сообщении - их трактовка авторского права "срубать бабло" применительно к играм очень своеобразна и толкуется людьми под влиянием СМИ англажировано и бездумно).
Ситуация для лицензионщиков выглядит на мой взгляд все сквернее и сквернее с каждой выпущенной игрой и уже очень сложно даже им "верить" в том, что деньги уплочены не ЗРЯ.
Издатели охочие за легкими и быстрыми деньгами с каждым разом выпускают все более сырой и малоконтентный продукт, "скармливая" его игрокам за немалые и порой (очень часто именно сейчас) за неоправданную сумму. Регулятора
НЕТ! Есть только монополия, притом подавляющая, производителями игр, в которой только
ОНИ знают
СКОЛЬКО и
КАКОЕ кол-во контента должно быть за N-ную сумму.
Плохо это выглядит ещё и потому, что стандартное - не хочешь, не бери в таком моменте не работает! МОНОПОЛИСТЫ управляют всем рынком и задают правила. Тут не хочешь и ТАМ не хочешь, всё, приехали. А хочется хорошего и достойного продукта за достойные деньги, а шиш. А хороший продукт всё не ПРИХОДИТ - те кто несут деньги за сырой и неготовый продукт РАДУЮТ недобросовестных разработчиков, которые уже ЗАБЫЛИ, как работать на ИГРОКА, а не свой кошелек. И такие потоки дешевых и легких денег указывают путь новым производителям. Такую систему сложно сломать. Тем более когда сами игроки оправдывают свои затраты ЛЮБЫМ возможным способом. Вдобавок трактуя "авторское право" уже совершенно однобоким способом вины ТОЛЬКО пиратов, забывая, что и у производителя есть определенные обязательства перед потребителями.
Поэтому пираты, особенно
СЕЙЧАС просо
НЕОБХОДИМЫ. Чтобы производитель не забывал, что если твой
ПРОДУКТ ерунда, то пользователь скачает пиратку почитав отзывы, поиграет в неё, удалит, закинет пару негативных отзывов и будучи полностью прав
НЕ ЗАПЛАТИТ ТЕБЕ НИ КОПЕЙКИ, а потом ещё и другие продукты обойдет стороной. И не надо опасаться, что фирмы не получив заработок канут в лету - свято место пусто не бывает. Уйдут эти хапуги, придут другие идеи и ценности (можно сказать даже ВЕРНУТСЯ старые ценности - внимание к игрокам и создание игр для НИХ, а не для своих заработков), рынок
ТРЕБУЕТ хороших игр, чтобы платить за них
ДОСТОЙНУЮ плату. Таких сейчас либо нет, либо единицы.