Цитата
что глаз не видит разницы между 18-24 кадрами в секунду и 40-60
Цитата
комфортно играть до нижнего предела кинематографической скорости в 18 фпс. точнее 18 - это уже практически за гранью, а 20-24 вполне.
Извините, но это бред. Во-первых нельзя сравнивать кадры в кино и кадры в играх - принцип разный. В кино стандартом действительно считается 24 кадра в секунду, но кадры в кино имеют временной интервал - 1/24 секунды. То есть при быстром движении объект получется в кадре смазанным, поскольку на кадре запечатлены все состояния объекта в течение 1/24 секунды. Глаз такое воспринимает за реальность, и дискомфорта при просмотре кино с 24 к/с не имеется. Однако в игре кадры совершенно другие - каждый кадр показывает состояние объекта в определенное мгновение, а не на интервале. В результате вместо смазанности, которую глаз воспринимает как реальность, получаются рывки. Вдобавок, даже в кино 24 кадра сделаны ради экономии ресурсов. Сам я не сравнивал, но слышал что разница между 24 и 40-60 заметна даже в кино.
Вот кстати сравнение 60 30 и 15 ФПС, разница по-моему очевидна.
По поводу сколько кадров нужно в игре - это во-первых индивидуально, а во вторых зависит от игры. Чем динамичнее игра, тем больше нужно кадров. В шутерах для комфортной игры надо 50-60 кадров, в стратегиях может хватить и 30. Больше 60 кадров (на 120-144Гц мониорах естественно) тоже хорошо заметно, но разница с 60 не такая большая.