Сообщество Империал: Возврат к стратегической карте Shogun и Medieval? - Сообщество Империал

Штирлиц

Возврат к стратегической карте Shogun и Medieval?

Возврат к стратегической карте Shogun и Medieval?
Тема создана: 04 марта 2015, 03:40 · Автор: Штирлиц
Какую стратегическую карту вы хотели бы видеть в следующих играх серии?
  1. Как в Shogun и Medieval | 4 голосов / 13.33%

  2. Как в Rome и остальных | 26 голосов / 86.67%

  • 6 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 Штирлиц
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 04 марта 2015, 03:40

     В свое время при создании Rome разработчики постарались сделать игровой процесс максимально понятным массовому пользователю. В том числе под горячую руку попала и стратегическая карта замененная на более привычную пользователям существующих на тот момент стратегий. Решение получилось более чем спорным, что особенно видно сейчас, в ходе развития серии. Старая карта обладала целым рядом преимуществ:
     1. Одновременный ход. В начале нулевых это преимущество было малозаметно, сейчас, когда почти все успешные игры ориентированы на мультиплеер, старая карта дала бы серии шанс на успех в этом секторе. Быстрый ход на страткарте и следом серия одновременных сражений вместо нынешних многомесячных боев по переписке с кучей условий.
     2. Упор на полевые сражения. Никаких однообразных осад в которых ИИ ведет себя хуже чем в поле даже в обороне. В каждом сражении на кону провинция (как минимум ее разорение), каждое сражение значимо.
     3. Шикарная защита от потери интереса к игре для крупных империй в виде восстаний и возвращения династий. При этом восставшие не появляются кучей стеков в одной точке, а равномерно распределены по карте, соответственно восстания подавляются не за счет тупости ИИ не умеющего этими стеками пользоваться во время осад, а правильной организацией охраны тыловых провинций.
     4. Флот! Отдельная песня. Флот крайне необходим на всех стадиях, нужно господство в каждой точке для торговли и переброски войск. Для того чтобы переплыть Средиземное море не надо тратить годы, при наличии контроля за морями переброска осуществляется мгновенно. Единственно конечно придется подшаманить морскую тактику чтобы каждое сражение не превращалось в Трафальгар, но данная задача вполне решаема, например в древней Age of Sail 2, до которой Эмпайр с Наполеоном в морских сражениях пока не дотягивают. Причем применение флота не ограничивается десантами и борьбой с оными. Появляется целая стратегия по созданию морских путей и прерыванию оных, собираем флот кулак и уничтожаем врага по частям либо "размазываемся" по карте для максимального использования ресурсов и возможностей переброски. Страны с малым флотом получают шанс против стран с большим, борьба идет непрерывно по ходу всей игры.
     5. Отсутствие ненужного микроконтроля (ловля пары отрядов повстанцев, переброска резервов) и ошибок в следствии неловких движений (не туда послал, выскочил из крепости и тп). Все ходы до нажатия "конец хода" отменяются, перенаправляются и тд. Мы же стратегическим мышлением меряемся, а не умением владеть мышкой и аккуратностью.
     Ну и напоследок для ностальгии:
Imp

Imp
     Witch Hunter
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 марта 2015, 00:03

    Штирлиц

    Аргументированные возражения я пока слышал от одного. остальное на уровне древнее, не возвращать и тд.
    Собственно единственный внятный аргумент в пользу этой карты от вас - удобство одновременных ходов для мультиплеера. Все остальные пункты вполне реализуемы в рамках текущей механики игры. А упор на мультиплеер по моему мнению - скатывание серии в гавно. Для него пусть левые ответвления вроде арены делают, а коробить под него основную игру не надо.

    Штирлиц

    2. Упор на полевые сражения.
    В империи и напе осад практически не было.

    Штирлиц

    3. Шикарная защита от потери интереса к игре для крупных империй в виде восстаний и возвращения династий. При этом восставшие не появляются кучей стеков в одной точке, а равномерно распределены по карте, соответственно восстания подавляются не за счет тупости ИИ не умеющего этими стеками пользоваться во время осад, а правильной организацией охраны тыловых провинций.

    Вообще не понятно при чем тут то, как разбита карта. При текущей механики восставших можно хоть раскидать по тылам, хотя сделать 100 стеков в одной точке - как захочет разраб. Пустой город игрок в любом случае не отстоит.

    Штирлиц

    4. Флот! Отдельная песня. Флот крайне необходим на всех стадиях, нужно господство в каждой точке для торговли и переброски войск. Для того чтобы переплыть Средиземное море не надо тратить годы, при наличии контроля за морями переброска осуществляется мгновенно.
    Увеличить очки движения флота в 10-20 раз.

    Штирлиц

    Отсутствие ненужного микроконтроля (ловля пары отрядов повстанцев, переброска резервов) и ошибок в следствии неловких движений (не туда послал, выскочил из крепости и тп). Все ходы до нажатия "конец хода" отменяются, перенаправляются и тд. Мы же стратегическим мышлением меряемся, а не умением владеть мышкой и аккуратностью.
    Разве что еще это. Хотя окружать армии и устраивать засады - по мне очень интересно. От мисскликов сейвы есть. Тем более на тактике все равно будет умение быстрее и точнее кликать мышкой.
       Штирлиц
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 10 марта 2015, 02:08

      Цитата

      А упор на мультиплеер по моему мнению - скатывание серии в гавно.

      А аргументы есть? В чем плюс однообразного пинания убогого ИИ? ЧСВ поднимает? :)

      Цитата

      В империи и напе осад практически не было.

      Не было за счет дорогих крепостей. Играбельности пошло только в плюс.

      Цитата

      Вообще не понятно при чем тут то, как разбита карта. При текущей механики восставших можно хоть раскидать по тылам, хотя сделать 100 стеков в одной точке - как захочет разраб. Пустой город игрок в любом случае не отстоит.

      Тут легче один раз почувствовать, чем объяснять. Когда все восстания на карте желательно разбить в один ход имеющимися войсками в полевых сражениях, при этом бесплатного регена тоже нет.

      Цитата

      Увеличить очки движения флота в 10-20 раз.

      И получить море - решето преодолеваемое десантами за один ход? Стратегия на море в одновременной карте не в быстром перемещении, а в борьбе за контроль над всеми участками моря. И по маневрам и разнообразию тактик современныая борьба за моря и рядом не валялась. Понимаете, ваша проблема в том, что вы ничего слаще морковки не едали, но искренне уверены, что именно она предел мечтаний.

      Цитата

      Разве что еще это. Хотя окружать армии и устраивать засады - по мне очень интересно.

      Вот опять же, вы понятия не имеете как работает одновременный ход и все туда же - доказывать несравненный вкус морковки.

      Цитата

      Тем более на тактике все равно будет умение быстрее и точнее кликать мышкой.

      Ну да, особенно учитывая, что каждый отряд теперь обладает "магией". Стрелять точно, рубить мощно, "кнут". Красота.
         pitbull
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 10 марта 2015, 08:00

        По поводу утомительных однообразных осад я уже в другом месте говорил, надо пересматривать систему обороны городов. Должна быть система "морали" у защитников поселения на страткарте: если в пределах 1-2 ходов нет своих армий, город с большой долей вероятности может выбросить "белый флаг" и сдаться атакующему, вопреки вашему желанию. И это реально, так могло быть в действительности. И чем больше перевес сил у атакующего - тем выше должна быть вероятность. В этом случае уже не получится одним отрядом удержаться против стека до подхода основных сил. Плюс экономика, система снабжения войска, если противник занял регион, а вы заперлись в городе - получите сгоревшие поля и разграбленные фермы (можно ввести "поломку" зданий как при разрушении города в Bi). Восстанавливать дорого и долго, не будет резона отсиживаться в городах. Плюс это подрывает экономику, производство и запасы продовольствия быстро падают, содержать армию не на что. Плюс города имеют внутреннее потребление, в случае блокады и грабежа региона вы получаете не иллюзорный голод со всеми вытекающими - болезни и мор, резкое сокращение численности население, падение экономики. Регион, в котором хозяйничает враг, и город, запертый в осаду - уже ничего вообще не производят, вымирают и могут сдаться врагу автоматом, если у вас в гарнизоне 1 отряд чахлых крестьян, а у него с десяток вооруженных отрядов, уже на следующий ход осады. Вполне реалистично, и никаких вам малозначительных осад. И напротив, если в городе запасены большие запасы продовольствия, находится сильный гарнизон, а в паре переходов большие войска - никакой автосдачи города не будет и близко, город будет голодать до последнего, вымрет наполовину, но деблокирующей армии дождется. Все это можно настроить, было бы желание, с десяток триггеров для скрипта и мораль поселения, сродни морали отрядов в битве, готова.
        Например так:
        - в городе есть губернатор с высоким показателем лояльности +10% к стойкости города
        - в городе нет губернатора -10%
        - соотношение сил атакующих и защитников более 10:1 -50%
        - соотношение 5:1 -25%
        и так далее.
        - в соседнем регионе есть войска >n отрядов +20%
        - в соседних регионах <n отрядов -40%
        и так далее.
        - в хранилище города >n единиц запасов провизии +10%
        - в хранилище города <n единиц запасов провизии -30%
        - город находится под осадой n ходов и в регионе не появляются дружественные войска -30%
        Ну и вообщем вы поняли. Простенький такой скрипт, конкретные значения в котором проставляются интуитивно, и явно не в пользу защитников.
        В игре это значит, что если к вашему городу, в котором 1 отряд и без губернатора, подошла армия в 20 отрядов и взяла его в осаду, и в близлежащих регионах нет столь же большой армии, то вероятность того, что ваш город на следующий ход откроет ворота и вас не спросит, близится к 100%. Жестоко? Ага. Почти как в жизни. Но, конечно, городов в этом случае на карте должно быть намного больше, чем в Рим2, примерно как на карте ММ, чтобы было, куда отступать.
        И наоборот, если ваша большая армия движется от пустого города к пустому, то нет необходимости тратить время на осаду и штурм вручную каждой отдельной деревни - они и сами будут рады открыть перед вами ворота. Собственно, после побед АМ в Малой Азии и у Гавгамел примерно так и было, почти все города сами раскрыли ему ворота.
        Сюда же, в триггеры, можно добавить и значение великих сражений, например так:
        - в соседнем или этом регионе произошла битва, при этом:
        - в ней участвовало >n человек с обеих сторон
        - родная сторона потеряла >n% состава армии
        - убит полководец родной стороны
        - и так далее
        в этом случае сработает скрипт и несколько соседних регионов могут открыть двери врагу без вашего на то одобрения. То есть просто сдадутся наступающей победоносной армии. Все прямо как в жизни. А вы будете буквально класть кирпичами на пол.
        Можно и разнообразить схему. Например, в вашем регионе хозяйничает враг, численное превосходство далеко на его стороне, но вам удалось одержать пускай незначительную победу, локальную. Лояльность поселения резко растет, на +80% скажем, плюс в регионе скриптом появляются дружественные вам отряды. Не в городе, а в самом регионе, раскиданные по всему региону, партизаны так сказать. Из селян. А если в городе строились "поселения ветеранов" как в ЕВ, то появляются именно ветераны с хорошим вооружением. Подъем национально-освободительного движения так сказать.
        Вообщем побольше нюансов, хороших и разных. В Циве партизаны были, к слову. Надо уходить от набившей оскомину форумы в ТВ - строим домики, собираем войска, перекрашиваем карту. Нудно, утомительно, однообразно. Это надоело еще в Рим1, когда после захвата 30 регионов игра превращалась в рутину с заранее известным результатом. И экономика, больше экономики. Только в этом случае действия армии станут осмысленными, появится необходимость что-то вообще завоевывать. Да и сами завоевания станут совсем другими, и все эти телодвижения на карте с окружением противника станут осмысленными, когда можно будет не разбивать 100 армий, а заманить их вглубь территории, а после уморить голодом. А-ля парфяне или русские против Наполеона и Карла Великого.
        А пока этого в игре нет и быть не может, армия агрессора будет в полном составе бегать за вами по лесам и полям в целости и здравии, и вам вручную придется разбить ее вплоть до последнего отряда.
           Witch Hunter
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 10 марта 2015, 11:19

          Штирлиц

          В чем плюс однообразного пинания убогого ИИ? ЧСВ поднимает?
          Для мультиплеера есть куча других игр. Да и вообще я такие игры как ТВ и цива сетевыми не воспринимаю просто из-за длины партии - больше часа я просто за компом не высижу, быстрее кампанию не завершить, а найти случайных людей потом - практически нереально.

          По поводу того, чтобы не дать отсиживатся в городах уже было простое и эффективное решение в империи и сегуне2 - часть построек вынесено в деревни и бросив их можно остаться без денег и большими долгами за ремонт.
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 10 марта 2015, 11:59

            ncdn

            Для мультиплеера есть куча других игр

            Ну почему же, мультиплеер разумеется необходим. Мне лично он не слишком интересен и вам тоже, но это не значит, что он не интересен другим. Другое дело, что менять под это базовые механизмы игры не стоит.

            ncdn

            По поводу того, чтобы не дать отсиживатся в городах уже было простое и эффективное решение в империи и сегуне2 - часть построек вынесено в деревни и бросив их можно остаться без денег и большими долгами за ремонт

            Это никак не отменяет необходимости зачищать после большой битвы города с 1-2 крестьянами в гарнизонах.
               Witch Hunter
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 10 марта 2015, 12:08

              pitbull

              Это никак не отменяет необходимости зачищать после большой битвы города с 1-2 крестьянами в гарнизонах
              Это занимает пару секунд автобоя. Он для недобитков мелких и создан.

              - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

              pitbull

              Ну почему же, мультиплеер разумеется необходим. Мне лично он не слишком интересен и вам тоже, но это не значит, что он не интересен другим.
              Ну ТС считает, что игру нужно подгонять именно под него. Получить одновременно хорошую мультиплеерную и хорошую одиночную игру имхо невозможно. Или забить на одну из составляющих и делать её чтобы было кое-как или делать 2 разных игры в одной.
                 Савромат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 марта 2015, 15:06

                Это называется "дурная социология". Выдаются заведомо определенные вопросы и делают "типа опрос" Ценность которого равна минус единице, ибо применяется он не для выяснения мнений людей а для навязывания под видом вопросов нужной картины мира/мнения. Ложная альтернатива в опросе подавляющему большинству игроков не нужна. Как и возврат к картам 10-летней давности. Надо вперед идти а не пятится раком.
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 марта 2015, 18:18

                  ncdn

                  Это занимает пару секунд автобоя. Он для недобитков мелких и создан

                  Я в переносном смысле. Пускай не крестьяне, а пара отрядов ополчения. На автобое потери будут, тогда как вручную их можно избежать вовсе.
                  Да и многие, внезапно, играют вообще все битвы на автобое. Их просто больше интересует стратчасть, а не ручное задротство.

                  ncdn

                  или делать 2 разных игры в одной

                  Почему нет? Мультиплеер, как было верно сказано, занимает очень большую нишу в современной игроиндустрии, и это большие деньги. Странно, что в ТВ он до сих пор на уровне чуть выше начального.

                  Chernish

                  возврат к картам 10-летней давности. Надо вперед идти а не пятится раком

                  Что хорошего в новой карте в РТВ2 или АТВ? И речь о принципах игры, именно о перемещении армий из региона в регион, без перемещений внутри него. В целом - почему нет?
                     Witch Hunter
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 10 марта 2015, 19:00

                    pitbull

                    Странно, что в ТВ он до сих пор на уровне чуть выше начального.
                    Так арену же делают.
                       Штирлиц
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 10 марта 2015, 21:49

                      Chernish (10 марта 2015, 15:06):

                      Это называется "дурная социология". Выдаются заведомо определенные вопросы и делают "типа опрос" Ценность которого равна минус единице, ибо применяется он не для выяснения мнений людей а для навязывания под видом вопросов нужной картины мира/мнения. Ложная альтернатива в опросе подавляющему большинству игроков не нужна. Как и возврат к картам 10-летней давности. Надо вперед идти а не пятится раком.

                      Ну так и не пятьтесь, в чем проблема то? Стратегическая карта в ТВ сейчас на уровне как минимум игрушек 20 летней давности. Я даже помню практически полные аналоги современного ТВ во всем кроме графики из той эпохи когда даже первый Сегун не вышел. И это прогресс? Дальше пятится уже некуда. То что попытались предложить вы те же яйца только в профиль. Хотя не спорю, многие бы посыл съели - вместо обычной реальную, с приближением, со спутника. Хотите детишки? Хотим, хотим!!! Правда AI даже на текущей ничего без костылей не может. А предложенная ничего не меняет. Но звучит заманчиво. Вот это и есть дурная социология.

                      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                      ncdn (10 марта 2015, 19:00):

                      Так арену же делают.

                      Арена скорей всего как раз и будет еще одной из разновидностей бессмысленного задротства - жанр ММО обязывает.
                        • 6 Страниц
                        • Первая
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                         Похожие Темы
                        TГрафика в Shogun 2 Total War
                        Картинки, скриншоты
                        Автор v vadim
                        Обновление Сегодня, 16:24
                        TTotal War: Shogun 2 - Rise of the Samurai Campaign
                        Рассвет самураев
                        Автор K Kaljanos
                        Обновление 25 марта 2024, 13:48
                        BПопытки улучшения ИИ на стратегической карте
                        На пути из нагибаторов в неосиляторы
                        Автор В Виктор_Шевченк...
                        Обновление 19 марта 2024, 08:08
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 22:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики