Сообщество Империал: Санитария и эпидемии в Total War: Attila - Сообщество Империал

Аорс

Санитария и эпидемии в Total War: Attila

Санитария и эпидемии в Total War: Attila
Тема создана: 10 марта 2015, 13:12 · Автор: Аорс
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Tryggvi
  • Imperial
Imperial
Bokareis

Дата: 17 мая 2016, 23:08

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, тут ещё многое от торговых путей зависит.
     Age of Kings
    • Imperial
    Imperial
    Советник

    Дата: 18 мая 2016, 04:47

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьTryggvi

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, тут ещё многое от торговых путей зависит.


    Действительно - играл за ВРИ, в Антиохии началась чума, полностью изолировал (как в первом "Риме") город (никого из города не выводил), а торговцы повезли заразу дальше. Итог - половина империи теперь охвачена эпидемией, уровень санитарии низок (нет денег на неё), и как бороться, ума не приложу... :038:
       Honda Tadahacu
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 мая 2016, 07:58

      Egiva Аналогично, при игре за ВРИ были постоянные эпидемии и очень длительные, порой по 50 ходов (т.е. только эпидемия закончилась, на этом же ходу опять торговцы привезли и понеслось по новой).

      От заразы в своих провинциях, от заразы в чужих провинциях от вторжения чумной армии и очень быстро все это распространялось по торговым путям. Несколько военных кампаний из-за этого приходилось сворачивать.
         триарх
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 18 мая 2016, 09:52

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьTryggvi

        Чиполлино, тут ещё многое от торговых путей зависит.

        в данном случае, из-за того, что соседи враги, передача чумы по торговым путям не сработала. Тем более что армии врага границу тоже не переходили.
           Чиполлино
          • Imperial
          Imperial
          Итальянский лук

          Дата: 18 мая 2016, 12:40

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьтриарх

          Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьTryggvi

          Чиполлино, тут ещё многое от торговых путей зависит.
          в данном случае, из-за того, что соседи враги, передача чумы по торговым путям не сработала. Тем более что армии врага границу тоже не переходили.
          Кроме того, "бактериологическое оружие" работает не только во вражеских провинциях, но и на нейтральных территориях. На скрине орды гуннов осаждают Октодур, принадлежащий западноримским сепаратистам, с которыми у меня торгового соглашения нет, поэтому по торговым путям чума дойти до моих поселений не может.
          :ps: Из-за лангобардских сепаратистов пришлось передислоцироваться в Весонтио и готовиться к обороне, ...а город поглотила чума :D
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 января 2018, 11:05

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьløgan

            мод, убирающий деградацию архитектурных технологий при изучении христианских технологий римскими фракциями. На мой взгляд ванильное "забвение" - бред; что при Юстиниане, что при Комнинах в ходу были бани, ипподромы и акведуки (не говоря уже о чисто логическом аспекте механики). Играть стало в чём-то проще - больше не нужно беспокоится о санитарии при расширении влияния религии.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьløgan

            На мой взгляд ванильное "забвение" - бред
            вовсе нет) это одна из структурирующих фишек игры, тесно связанная с её базовым сюжетом, построенном на связке Откровение Иоанна - климатический пессимум - гунны.

            плюс имеет существенные отсылки к базовым вещам:
            - это один из способов, которым отражён упадок городской бытовой культуры из-за изменившихся экономических и политических реалий. большая часть этого добра - акведуки, термы и проч - строилась региональными политиками на свои средства, т.к. это давало им значительные политические и не только выгоды как на местном, так и на имперском уровне. ко времени игры в силу многих причин стимулы исчезли и новые объекты просто больше не было смысла строить. их и почти не строили.
            не стоит забывать, что техи в игре отражают в упрощённом и довольно условном виде как раз социально-политические процессы в обществе и госустройстве.

            то, что это "забвение" привязано в игре к теологическим штукам имеет некоторую связь с изрядно мракобесным отношением части ранних христиан к культуре и много чему ещё (вспомним погром в Александрии, например). но это больше частный мотив.


            но игрокам, конечно, это неудобно, вот и появляются такие моды. впрочем, Аттила в целом неудобная для массового игрока игра, при этом чуть ли не самая глубокая из имеющихся.
               eart74
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 18 января 2018, 11:10

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь,согласен на все 100%. Вот и делают моды подобного содержания, для упрощения геймплея, ломая баланс и убивая всю изюминку Аттилы.
                 løgan
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 18 января 2018, 16:03

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrawhide (18 января 2018, 11:05):

                но игрокам, конечно, это неудобно, вот и появляются такие моды. впрочем, Аттила в целом неудобная для массового игрока игра, при этом чуть ли не самая глубокая из имеющихся.

                Мне наоборот Аттила больше любой другой игры серии нравится (Молток ещё в процессе наполнения контентом). Не только из-за атмосферы и периода, а из-за мелочей вроде генеалогии, болезней, плодородия и религии. Но конкретно ЭТОТ аспект механики мне всегда казался бредовым. С логической точки зрения - каким образом развитие церковных институтов "стирает" людям знания о бетоне и прочих строительных технологиях? Звучит мягко говоря глуповато. С исторической точки зрения - после 450 года (крайней даты) в в восточной части империи строительство вполне себе продолжалось и дальше, я не случайно упомянул того же Юстиниана, при котором городская жизнь ни разу не деградировала. Ещё читал что даже в X-XI веках бани массово использовались обществом (что вызывало истерику у духовенства, которое вместо воскресной службы посещали "бассейны"). Тем более если мы примем во внимание факт строительства собора Св. Софии, цистерн Мокия и Феодосия (категория "санитария") в "послеигровой" период, то констатировать регресс строительных технологий уж точно не получится.

                P.S. Моё имхо - вот если бы к шкале империума была прикручена некая шкала "стабильности", то от неё можно было бы и плясать - симулировать духовный упадок или возрождение, что соответственно блокировало/открывало постройку грандиозных сооружений. То как это реализовано сейчас язык назвать "продуманным" не поворачивается - я лично здесь никакой "изюминки" (как высказался камрад выше) не вижу, а нахожу лишь попытку криво притянуть геймплей за уши.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 января 2018, 18:39

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  - причём здесь Восточная Империя? В центре игры - ЗРИ и её судьба. У ВРИ и ЗРИ одно на двоих древо техов и практически одно - построек. Так что это лишь реалии для ЗРИ воспроизводятся для константинопольских.
                  а насчёт ЗРИ - см. выше. Ещё с третьего века наблюдается стремительное уменьшение количества новых общественных построек. Как выше упоминал, это обусловлено экономическими и политическими процессами в Империи. чем дальше от центра, тем меньше становилось новых построек: у тех, кто это делал, не осталось стимулов продолжать.

                  кроме того, ИРЛ речи не идёт о полном прекращении строительства, но сокращение было - в разы. в игре отобразили механизм, обобщив.

                  - почему этот процесс привязан именно к христианским техам?
                  во-первых, это откровенная отсылка к мифу, порождённому Гиббоном в XVIII веке и безудержно транслировавшемся историками вплоть до 50-70 годов XX века. Миф о том, что именно христианство стало причиной упадка и гибели Рима. как по культурным и социальным так и по политичским причинам. сейчас такой пойнт для историков - лишь историографический казус и повод для переосмысления. но это то, на чём основывалось восприятие этого периода у десятков поколений читателей. так что СА справедливо включили этот момент в игру.

                  во-вторых, см выше про настроения части христиан.

                  в-третьих, вы таки пропустили мимо ушей пункт про метасюжет. Про печати, полный П и конец привычного мира. какие, нафиг, бани, когда тут по утрам снег в Вавилоне идёт и Конь бледный скачет? :0142:

                  то, что игрокам это неудобно - это факт. о чем свидетельствуют такие моды и их популярность.
                  на недовольство работает и то, что пользователь противится самой концепции. как же, он "развивает технологии", а ему всё хуже и хуже? то есть концепция "Аттилы" противоречит привычной для игр концепции поступательного развития (не только в техах, к слову).
                  Всё потому, что это не "технологии". здесь нет идеи прогресса. это вехи развития общества в игровой период (на деле там несколько столетий сплющено со всеми прочими обобщениями и допущениями). а куда качался маятник этого развития, вперёд или назад - дело десятое.

                  :128:

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьløgan

                  Ещё читал что даже в X-XI веках бани массово использовались обществом
                  не совсем. с V-VI по XI века ограниченно использовались - слишком много пуристов было среди новых владельцев Европы. Плюс эсхатологические настроения. Кстати, СА отчасти перенесли эти ожидания конца света и отрицания мирского с IX-X веков на четыре столетия назад. плюс сместили бедствия VI века на V в.
                  а с XI века до Великой Чумы и "малого ледникового периода" в Европе - да, бум банного дела. благо дров был много - массово расчищались леса под пашни.
                     løgan
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 18 января 2018, 19:29

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrawhide (18 января 2018, 18:39):

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - причём здесь Восточная Империя? В центре игры - ЗРИ и её судьба. У ВРИ и ЗРИ одно на двоих древо техов и практически одно - построек. Так что это лишь реалии для ЗРИ воспроизводятся для константинопольских.

                    Наверное при том что дерево относится и к ВРИ :)

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    а насчёт ЗРИ - см. выше. Ещё с третьего века наблюдается стремительное уменьшение количества новых общественных построек. Как выше упоминал, это обусловлено экономическими и политическими процессами в Империи. чем дальше от центра, тем меньше становилось новых построек: у тех, кто это делал, не осталось стимулов продолжать.

                    Я тут даже спорить не буду, всё так и есть. Но если следовать тем же целям победы военного типа или божественного триумфа, то вся история ЗРИ будет в корне отличаться от исторической линии - "империя наносит ответный удар", варвары разгромлены, государство расширяется и наступает новый золотой век. Будет весьма странно, если это государство тем не менее деградирует в культурном плане, не так ли? А мод даёт больше свободы выбора: хочешь строй, хочешь - не строй. Лишь плюс к играбельности.

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    кроме того, ИРЛ речи не идёт о полном прекращении строительства, но сокращение было - в разы. в игре отобразили механизм, обобщив.

                    Мне что по-старому, что по-новому играется спокойно. Просто раньше приходилось заранее продумывать развитие каждой провинции вплоть до конца игры, где я выстраивал санитарные и развлекательные здания ещё в первое десятилетие. С этим модом так страдать не надо, в целях увеличения того же дохода на поздних стадиях можно снести пару вышеперечисленных зданий. Но и в случае чего восстановить их обратно.

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    во-вторых, см выше про настроения части христиан.

                    Мыться и развлекаться надо всем, даже христианам :009: Естественно, у них мировоззрение на этот счёт от языческого отличалось очень сильно. Но как тогда быть с теми же скачками и партиями константинопольского ипподрома в VI веке?

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    в-третьих, вы таки пропустили мимо ушей пункт про метасюжет. Про печати, полный П и конец привычного мира. какие, нафиг, бани, когда тут по утрам снег в Вавилоне идёт и Конь бледный скачет? :0142:

                    Да не, не пропустил ;) "Конь скачет" - это если следовать исторической канве. Как я и говорил выше, некоторые типы победы за ту же ЗРИ требуют от игрока переломать хребет истории и выжить вопреки всему. Т.е. коня можно в теории и обскакать.

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    то, что игрокам это неудобно - это факт. о чем свидетельствуют такие моды и их популярность.

                    Оно не то что бы неудобно, оно так сказать заставляет "думать наперед". Опять же говорю, лично мне что так, что иначе - играть вполне интересно. Я же никого не призываю в принудительном порядке качать мод. Может кому действительно сложно, вот он и воспользуется. Единственный плюс для меня - возможности ролевого отыгрывания. Вот захвачу я например Африку и Мавретанию за ВРИ году так к 440му, а отстроить берберские города в римском стиле не могу. А так можно и акведуки возвести, и те же цирки возродить.


                    :128:

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    не совсем. с V-VI по XI века ограниченно использовались - слишком много пуристов было среди новых владельцев Европы. Плюс эсхатологические настроения. Кстати, СА отчасти перенесли эти ожидания конца света и отрицания мирского с IX-X веков на четыре столетия назад.
                    а с XI века до Великой Чумы и "малого ледникового периода" в Европе - да, бум банного дела. благо дров был много - массово расчищались леса под пашни.

                    Я не совсем ясно выразился. Речь шла именно о Византии. Читал церковные постановления X века константинопольского патриарха, который жаловался на то чтобы вместо посещения церкви по воскресеньям горожане парятся в банях. И вот он как раз пускал в бой богословские аргументы против такого времяпрепровождения - мол, грешно телу уделять больше внимания, нежели чем душе. Про Западную Европу, естественно, речи и не шло - последние акведуки и термы (емнип) были выведены из строя ещё при осаде Рима готами в VI веке.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                       Похожие Темы
                      TTes Total War The Darkness is Coming Клан предшествиков
                      Tes Total War The Darkness is Coming Клан предшествиков
                      Автор M MiltonSok
                      Обновление Мин. назад
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор И Илья_Морозов
                      Обновление 3 мин. назад
                      TTES Total War The Darkness релиз за Мифический рассвет 4 эра стрим
                      TES Total War The Darkness релиз за Мифический рассвет 4 эра стрим
                      Автор S Shotgun
                      Обновление 36 мин. назад
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 18:33 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики