Combat Mission: Touch
Моб. платформы: iPad 2, The New iPad, iPhone 4/4S, iPod Touch 4 Gen и Android.
Я играл во много варгеймов, посвящённых Второй Мировой войне. Плюс я большой поклонник игр, связанных с «Нормандией». Вот почему, когда вышел Combat Mission: Touch я заинтересовался. Это не только из-за того, что в этой игре реально приходится думать, как использовать рельеф, тактические манёвры для достижения успеха, но также и потому, что ты ощущаешь некую связь с тему с теми солдатиками, которыми управляешь.
Итак, что же является основной целью в этой игре? Всё просто: главная задача, это захват ключевой точки до того, как у вас кончится время/ходы. У каждого юнита есть особые способности, и умение использовать эти особенности является немалой частью игры. В других играх приятно отстраниться от экрана и просто наблюдать с удовольствием, как превосходство в технологиях сделает всю работу за вас. Но в играх подобно этой вы начинаете вникать в шахматную механику боевых действий, где пехота, танки, артиллерия и прочие имеют свой вес и значение только в нужных моментах. И знание этих моментов является ключом к победе.
В игре 7 сценариев и все семь хорошо сбалансированы. В каждом сценарии вы также можете играть за обе стороны конфликта. Перед началом вы знакомитесь с вводными данными, целями миссии, полем боя, затем вы расставляете свои войска, и миссия начинается. После начала боя, хочу отметить, что ИИ неплох, временами даже совсем неплох. Когда я играл первый раз, я очень сильно страдал от вражеской артиллерии. В конце концов, я понял, что движение по открытому пространству не очень хорошая идея, даже если враг находится далеко – укрытие очень важный аспект в этом отношении.
Первое, что я отметил про себя – это интерфейс, он выглядит очень хорошо. После того, как я начал бой после расстановки юнитов, по геймплею у меня осталось только несколько вопросов. Например, можно ли двигать пехоту и танки с одинаковой скоростью? Ответа я так и не получил, что стало одним из недостатков игры. Другой проблемой стали линии вейпойнтов, появляющиеся после отдачи приказа. Иногда путаешься при где юнит идёт вперёд, а где назад, поскольку много линий от большого числа юнитов пересекаются и иногда трудно распутать этот клубок нитей. И следовательно в голове у меня возник другой вопрос: а в чём разница между быстрым и медленным перемещением? В обучении сказано, что при быстром перемещении юнит быстрее устаёт, но я так и не смог найти этот индикатор усталости. У каждого юнита есть своя информационная панель, но на ней только показано текущее оружие юнита и его уровень здоровья. При нацеливании на врага показывается линия видимости вашего юнита, что очень полезно.
Что мне понравилось, так это приближение и отдаление камеры. Вам доставит много удовольствия пересматривать повторы ваших ходов с различных ракурсов. Вы можете остановить проигрывание, перемотать назад/вперёд или начать сначала.
Мультиплеер очень прост в использовании. Вы можете выбрать сторону конфликта и сценарий, либо играть случайную битву. Также вы можете посылать приглашения друзьям с вызовом на матч. Большинство партий, что играл в онлайн заканчивались для меня плачевно, поскольку там сидели профи, которые выжидали неопытных жертв (таких как я). Поэтому надо набраться опыта, прежде чем выходить в сеть. Но также в мультиплеере предусмотрена и система рейтингов, которая позволяет легко ориентироваться в большом числе игроков среди которых вы можете подобрать себе противника по силам.
Хочется отметить, что геймплей затянутый и медленный (в хорошем смысле). Эта игра определённо для терпеливых игроков, которые аккуратно и точно раздают приказы юнитам. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять геймплей игры. Игра за обе стороны должны помочь начинающим игрокам понять основы. Например, я только отыграв за обе стороны понял как захватить те или иные ключевые точки. Что касается цены, то она не кусачая. Чтобы начать получать удовольствие надо просто вникнуть в игру, геймплей и интерфейс. Предвижу, что для этой платформы выйдет ещё немало дополнений.
Моб. платформы: iPad 2, The New iPad, iPhone 4/4S, iPod Touch 4 Gen и Android.
Я играл во много варгеймов, посвящённых Второй Мировой войне. Плюс я большой поклонник игр, связанных с «Нормандией». Вот почему, когда вышел Combat Mission: Touch я заинтересовался. Это не только из-за того, что в этой игре реально приходится думать, как использовать рельеф, тактические манёвры для достижения успеха, но также и потому, что ты ощущаешь некую связь с тему с теми солдатиками, которыми управляешь.
Итак, что же является основной целью в этой игре? Всё просто: главная задача, это захват ключевой точки до того, как у вас кончится время/ходы. У каждого юнита есть особые способности, и умение использовать эти особенности является немалой частью игры. В других играх приятно отстраниться от экрана и просто наблюдать с удовольствием, как превосходство в технологиях сделает всю работу за вас. Но в играх подобно этой вы начинаете вникать в шахматную механику боевых действий, где пехота, танки, артиллерия и прочие имеют свой вес и значение только в нужных моментах. И знание этих моментов является ключом к победе.
В игре 7 сценариев и все семь хорошо сбалансированы. В каждом сценарии вы также можете играть за обе стороны конфликта. Перед началом вы знакомитесь с вводными данными, целями миссии, полем боя, затем вы расставляете свои войска, и миссия начинается. После начала боя, хочу отметить, что ИИ неплох, временами даже совсем неплох. Когда я играл первый раз, я очень сильно страдал от вражеской артиллерии. В конце концов, я понял, что движение по открытому пространству не очень хорошая идея, даже если враг находится далеко – укрытие очень важный аспект в этом отношении.
Первое, что я отметил про себя – это интерфейс, он выглядит очень хорошо. После того, как я начал бой после расстановки юнитов, по геймплею у меня осталось только несколько вопросов. Например, можно ли двигать пехоту и танки с одинаковой скоростью? Ответа я так и не получил, что стало одним из недостатков игры. Другой проблемой стали линии вейпойнтов, появляющиеся после отдачи приказа. Иногда путаешься при где юнит идёт вперёд, а где назад, поскольку много линий от большого числа юнитов пересекаются и иногда трудно распутать этот клубок нитей. И следовательно в голове у меня возник другой вопрос: а в чём разница между быстрым и медленным перемещением? В обучении сказано, что при быстром перемещении юнит быстрее устаёт, но я так и не смог найти этот индикатор усталости. У каждого юнита есть своя информационная панель, но на ней только показано текущее оружие юнита и его уровень здоровья. При нацеливании на врага показывается линия видимости вашего юнита, что очень полезно.
Что мне понравилось, так это приближение и отдаление камеры. Вам доставит много удовольствия пересматривать повторы ваших ходов с различных ракурсов. Вы можете остановить проигрывание, перемотать назад/вперёд или начать сначала.
Мультиплеер очень прост в использовании. Вы можете выбрать сторону конфликта и сценарий, либо играть случайную битву. Также вы можете посылать приглашения друзьям с вызовом на матч. Большинство партий, что играл в онлайн заканчивались для меня плачевно, поскольку там сидели профи, которые выжидали неопытных жертв (таких как я). Поэтому надо набраться опыта, прежде чем выходить в сеть. Но также в мультиплеере предусмотрена и система рейтингов, которая позволяет легко ориентироваться в большом числе игроков среди которых вы можете подобрать себе противника по силам.
Хочется отметить, что геймплей затянутый и медленный (в хорошем смысле). Эта игра определённо для терпеливых игроков, которые аккуратно и точно раздают приказы юнитам. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять геймплей игры. Игра за обе стороны должны помочь начинающим игрокам понять основы. Например, я только отыграв за обе стороны понял как захватить те или иные ключевые точки. Что касается цены, то она не кусачая. Чтобы начать получать удовольствие надо просто вникнуть в игру, геймплей и интерфейс. Предвижу, что для этой платформы выйдет ещё немало дополнений.