Сообщество Империал: Опрос: мы разбиты, все пропало! или стоять до последнего!? - Сообщество Империал

rawhide

Опрос: мы разбиты, все пропало! или стоять до последнего!?

Мнения игроков: чем должны заканчиваться сражения в Аттиле
Тема создана: 16 мая 2015, 14:42 · Автор: rawhide
Чем должны заканчиваться сражения в "Аттиле"?
  1. Армия разбита, сопротивление бесполезно, бежим! (ванильный вариант) | 50 голосов / 54.35%

  2. Стоим до последнего - как хускарлы Гарольда при Гастингсе!  | 29 голосов / 31.52%

  3. Никакой реакции: ни паники, ни повышенной стойкости | 13 голосов / 14.13%

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 16 мая 2015, 14:42

Imp

В боевой системе "Аттилы" есть один неоднозначный момент, который довольно сильно влияет на поведение войск. После того, как уничтожена или обратилась в бегство бОльшая часть отрядов, оставшиеся 1-4 юнита (в зависимости от размера армии), получают гигантский штраф "army loss" -60 единиц морали. так что даже элитные отряды обращаются в бегство при приближении неприятеля, не потеряв ни одного человека.

С одной стороны, эта фишка помогает игроку избежать затягивания битвы и лишних потерь при добивании уже проигравшей стороны. Также это повышает выживаемость вражеских генералов: часто последним с поля боя бежит осторожный командир, всю драку простоявший на холмике (не работает для штурмов - там генералы Аи гибнут первыми, особенно, если они конные).

С другой стороны, в игре встречаются ситуации, когда 1-2 уцелевших элитных отряда могут если не изменить ход боя, то хотя бы перед смертью нанести значительный вред врагу. Или своей героической обороной затянуть время при обороне поселения, например). Еще эта особенность ванильной боевки сильно мешает формировать "историчный" состав армий - с паров отрядов элиты, которую сопровождает голопузый фирд. Кроме того, героическая оборона дружины над телом павшего конунга, мотив "300 засранцев в холодном фьорде" и прочие сентиментальности - они таки историчны). в той же степени, как и обвальное бегство армий.

Вопрос такой: как вы считаете, удачна ли эта фишка CA со штрафом army loss? Или лучше будет если последние отряды в армии либо не станут испытывать никаких штрафов и бонусов, или же наоборот, будут получать прибавку к моральной стойкости в такой ситуации?
(Я, кстати, так и не могу определиться с этим. Иначе давно бы включил этот момент в свою версию боевки. Или запостил бы мелкий фикс, отражающий этот момент)
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 16 мая 2015, 16:17

    Rup. то, о чем вы говорите - есть в игре. у множества юнитов и военачальников есть абилка headhunt, которая на некоторое время замораживает падение морали. пока она активна - отряд может потерять 99% состава или армия может побежать, но не этот юнит. АИ, кстати, весьма активно пользуется абилками.

    кстати, это был бы хороший вариант - выдать эту абилку чуть большему числу элитных варварских юнитов. и чуть увеличить время ее действия (сейчас это секунд 20).

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Аорс

    потери в настоящих битвах были не как в Тотал Вар, а дай бог десятую часть армии.
    вот, кстати, я никак не могу увязать два момента: частые сообщения источников того времени (после V века) на тему "легли костьми" и то, что вожди таки старались сберечь жизни профессиональных воинов, связанных с ними личной клятвой (я только про варварские сообщества). и сами "люди войны" не спешили помирать по любому поводу.
    в пользу последнего, кстати, косвенно говорит даже факт существования берсерков, которых выделяли не за мифические мухоморы (они, как и бой нагишом - скорее метафора), а за "отмороженность" - презрение к смерти и постоянную готовность к драке в любых условиях. т.е. это не было типичным поведением воина-профессионала, за что такие люди были выделены особо.
       SпаRтак
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 16 мая 2015, 17:43

      rawhide, актуально в том случае, если здох сам предводитель войска. Вот тогда элитные войска имеют права потихоньку с**ать, им же не резон уже дохнуть за честь своего командира. :0142:
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 16 мая 2015, 18:07

        SпаRтак тоже принимается) правда, на гибель генерала свой модификатор есть: штраф -18 для игрока и -10 для АИ. а за разбитут армию - минус 65)
           papeion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 мая 2015, 06:23

          В Рим-2 ставил КлозКомбат, ...там мне понравилось, что в бою отряд может сдрейфить и убежать из битвы в сторонку. Там стоит, пока игрок его не увидит и не вернёт в бой. У АИ они сами возвращаются. В Аттиле это уже есть, но в меньшей степени. Кстати, Лунтик что-то уже и для Аттилы сделал, надо будет глянуть.
             Воевода
            • Imperial
            Imperial
            Долой статусы!

            Дата: 17 мая 2015, 11:39

            Хорошо было бы, чтобы при обороне своего поселения, мораль повышалась, а то в игре получается, что если поджечь поселение, то его можно взять почти без боя. Слишком сильно пожары мораль роняют.
            ИМХО наоборот должно быть, злость и ненависть к врагу, который уничтожает твой дом и желание уничтожить его, а не сбежать.
               Савромат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 17 мая 2015, 12:03

              Воевода

              ИМХО наоборот должно быть, злость и ненависть к врагу, который уничтожает твой дом и желание уничтожить его, а не сбежать.

              Это иногда так (пожар Смоленска напр. в 1812 г.) - иногда не так. Но - сугубое имхо - для геймплея интереснее ванильный вариант СА - т.к. открывает новые тактические возможности. Если битва идет тяжело и город трудно взять - то подожгя его - можно получить шансы. Я так неоднократно делал в тяжелой ситуации. И чтьо важнее - Аи это делает все время, я даже стал боятся с армией принимать бой в городе - пожгут дома и армии кирдык. А с вашим вариантом все более линейно и однозначно.
                 Воевода
                • Imperial
                Imperial
                Долой статусы!

                Дата: 17 мая 2015, 12:24

                Савромат

                . Если битва идет тяжело и город трудно взять - то подожгя его - можно получить шансы. Я так неоднократно делал в тяжелой ситуации. А с вашим вариантом все более линейно и однозначно.

                С этим я согласен, для геймплея пожары, оригинальное решение. Просто вместо увеличения гарнизонов, как делают некоторые моды, можно просто повысить мораль и города не так легко будет взять. Но это конечно сугубо индивидуально видится, для каждого игрока.
                А в принципе, мне ванильная мораль, более-менее нравится.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 мая 2015, 14:10

                  Воевода, это интересная идея, но я больше согласен с Савроматом, что с оригинальной системой сложнее жить)
                  кроме всего прочего, изменение этой фишки фактически убьет замечательную абилку "рейдер" - ее просто не будет смысла использовать.


                  можно этот момент обыграть косвенно:
                  в ваниле защитники города имеют по умолчанию значительный штраф к боевой эффективности, а нападающие - бонус. без учета разрушений, victory points и проч. я обнулил бонус атакующей стороне и ввел его для защитников (last_stand_siege_attacker/defender).
                  дополнительно ввел модификаторы-бонусы на дальность/скорость перезарядки стрелкам, стоящим на стенах и баррикадах. это в дополнение к ванильному повышенному урону для тех, кто стреляет сверху вниз (с вершины холма, со стен итп). компенсировано пониженной убойностью на максимальных дистанциях. то есть, мародеров-поджигателей можно просто попытаться не пустить в город) с модом на то, чтобы лучники и метатели в моменты затишья собирали с поля стрелы/копья или ходили за боезапасом к обозу, все получается довольно интересно.
                  вот, для примера выдернул несколько строчек из своей боевки в работоспособный фикс: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     helion
                    • Imperial
                    Imperial
                    ТРИБУН

                    Дата: 10 ноября 2015, 15:46

                    В поле это нормально работает. Как пишет Черныш никто животом до крайностей не рисковал. Проиграл - думай как спастись. Принимается. Но эта фишка глупо смотрится в ситуациях когда во время битвы в городе, отряды запертые на финальной линии обороны (кремль какой-то или холм) потеряв мораль драпают сквозь наступающие армии противника. То есть, в полном составе бросают всё и убегают из города во время битвы прям на противника, с понятными для них последствиями.. Но как так, вы ведь гарнизонные войска. В городе ваши дети, жены.. куда драпаете? Есть, конечно, логический вариант, того что остатки решили прорваться сквозь противника и убежать, но для такого предприятия наоборот нужна очень высокая мораль и собранность, а с криками "The men are wavering".. они ведут себя как тупые голливудские актёры выбегающие на автоматную очередь Рембо.
                       Савромат
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 27 ноября 2015, 03:03

                      helion

                      В городе ваши дети, жены.. куда драпаете?

                      Ну, как ромеи при обороне Константинополя в 1453 году. Куда уж дальше? А ведь драпали как миленькие - в никуда. Не все (Джустиниани и император погибли в бою) - но многие.
                        • 4 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                         Похожие Темы
                        TВопросы и ЧАВО по Total War: Rome Remastered
                        Вопросы и ЧАВО по Total War: Rome Remastered
                        Автор D Dr.Schmeisser
                        Обновление Вчера, 21:08
                        TВопросы по Total War: Rome II. Том II
                        Вопросы по Total War: Rome II. Том II
                        Автор s schta
                        Обновление Вчера, 15:39
                        PЧАВО - игровая механика по схеме: вопрос - ответ!
                        Часто задаваемые вопросы из цикла: как выжить в PÜA?
                        Автор b bond035
                        Обновление Вчера, 11:51
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 08:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики