по комиксам Сэма Кита онлайнонлайнторрент с русским переводом
Большое количество людей существует в двух разных мирах. Один из них реальный. Здесь все зависит от внешней обстановки и ситуации. Второй мир внутренний. Сюда каждый человек может сбежать от имеющихся проблем. Это идеальное место для многих из нас.
Макс постоянно блуждает между двумя мирами. Он является беспризорником, живущим на улице. Свое внимание главному герою оказывает девушка-социальный работник по имени Джули Уинтерс. В другом мире парень представляет себя правителем аутбекома. Он всегда защищает Джули, королеву джунглей. Из этого идеального мира герою часто приходится возвращаться в реальность. Режиссёр: Илья Скорупский, Ель Юнг Чанг, Юджин Саландра
Страна, год: США; 1995
Время: 11 мин.
Перевод: Оригинална английском языке
рецензия с Кинопоиска (Раскрыть)
«Макс» — это достаточно редкое явление в западной анимации, ориентированное преимущественно на взрослую аудиторию. Мультсериал, снятый по комиксам Сэма Кита, сочетающий в себе жанры супергероики, нуара и фантастики. В своём содержании он оригинально комбинирует банальные изречения с философско-аналитическими размышлениями, а героический мордобой с безумными фантазиями. Весьма странное повествование усиливается эффектом производимым комиксовой отрисовкой. Сюжетные повороты непредсказуемы и стиль мультипликации варьируется от самого схематичного до детально проработанного. При всей мультяшности своего облика персонажи производят сильное до болезненности впечатление реалистичностью своих характеров. Главных героев двое: Джули и Макс. Джули — внештатный социальный работник, заботящийся о разного рода личностях, ненашедших своего места в обществе. А Макс — бездомный бродяга в обтягивающем фиолетовом костюме и со зловещей маской на лице, имитирующей дико неправильный прикус. Джули заботится о Максе в нашей реальности. А Макс, перемещаясь между двумя параллельными мирами, защищает Джули в Аутбеке, где она является королевой джунглей, от кровожадных монстров и от грязных преступников современного мегаполиса.
Помимо остросоциального сарказма и ощущения лёгкой приятной таинственности мультсериал успешно визуализирует некоторые аспекты психических расстройств. Макс ведёт образ жизни бродяги и имеет серьёзные проблемы с памятью. Джулия заблудилась в недрах своего подсознания, рассыпавшегося на множество субличностей с глубоко загнанными страхами. Сара — хорошая знакомая Джули погружена в глубокую депрессию, из которой никак не может выбраться. Но при этом она умудряется делать весьма сатирические замечания об окружающем её социуме и в результате не вызывает чувства жалости у зрителя. Борьбу Макса с различными монстрами на протяжении всего повествования можно трактовать как олицетворение противоборства человека с собственными страхами, пытающимися овладеть его сознанием, подчинить его личность. Авторы смело смешивают множество разнородных стилей, что особенно удивительно для 90-х гг., в которые такое соединение особо не было распространено. Зритель совсем не обязательно найдёт ответы на все вопросы, которые у него возникнут в ходе просмотра. И для того, чтобы попробовать докопаться до глубинной сути (опять это стимулирование поиска глубинного смысла) придётся сделать самостоятельное исследование с привлечением сторонних источников.
Реальность подчас становится весьма пугающей штукой. Но даже когда она не страшна сама по себе, человек всё равно может чувствовать себя в ней неуютно, как в чуждом и враждебном его личности мире. А самое неприятное свойство реальности — это её полная безучастность к судьбе конкретной личности. Счастливы ли мы или безумно терзаемся, веселимся ли с друзьями или угнетаем самих себя в одиночестве, живы ли мы всё ещё или уже мертвы — окружающему нас миру по большому счёту всё равно. Иногда так хочется убежать из него в какое-либо другое место, в некую параллельную реальность, где мы сами бы устанавливали правила своего существования, а не подчинялись бы заданным кем-то стоящим наверху социальной иерархии. Так с нами начинает происходить то, что в литературе называют «бегством от действительности». Мы уходим в мир собственных иллюзий, которые могут стать милее и ближе реальности настолько, что самостоятельно с ними расстаться уже не будет совершено никакой возможности.